Производительность – это скорость выполнения работы.


Предмет: Математика.
Класс: 4.
Дата проведения: 07.12.2016 года
Учитель: Махонова Ю.В.
Тема: Производительность – это скорость выполнения работы.
Тип урока: «Открытие» нового знания.
Цель: познакомить с понятием «производительность».
Планируемые результаты:
Личностные:
1. Определять личностный смысл учения: выбирать дальнейший образовательный маршрут.
2. Регулировать свое поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
3. Ориентироваться в понимании причин успешности/неуспешности в учебе.
Метапредметные результаты:
Познавательные:
1. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты; устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.
2. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приемы.
Регулятивные:
1. Ставить цель собственной познавательной деятельности и удерживать ее.
2. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать ее в работе над ошибками.
Коммуникативные:
1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Предметные результаты:
1. Проводить анализ задачи с целью нахождения ее решения.
2. Записывать решение задачи по действиям.
Средства обучения: учебник, карточки для парной работы, «ключ» к карточкам для парной работы, карточка «Производительность»Ход урока.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечание
Мотивирование к учебной деятельности.
Приветствие учителя
Эмоциональный настрой на урок. Приветствие. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Минутка чистописания Игра «Цепочка».
Обучающемуся называется выражение (5*9), второй к значению выражения прибавляет 465, и так далее. (Каждому ученику разные арифметические действия, разной степени сложности).
Откройте тетради, пропишите показы, запишите дату.
Выполняют вычисления устно.
3. Выявление места и причины затруднения.
- На доске записана задача. Прочитайте ее.
- О ком говорится в задаче?
- Какое требование задачи?
- Сколько грядок полил Миша? Маша?
-За какое время?
- Так кто выполнил большую работу?
-Как вы думаете у кого скорость работы была больше и почему?
- А что такое скорость работы?
- Знакомы ли мы с этим понятием?
- О Маше и Мише.
-Кто выполнил большую работу.
- 3,5.
- За минуту.
-Маша.
- У Маши, так как она выполнила большую работу за тоже время
Предположения детей.
- Нет.
Миша полил 3 грядки за 1 минуту, а Маша 5 грядок за минуту. Кто выполнил большую работу?
4. Построение проекта выхода из затруднения. - Какую цель поставим на уроке?
- Откройте учебник на странице 103. Прочитайте тему урока. Изучив данную тему сможем достичь цели нашего урока?
- Узнать, что такое скорость выполнения работы.
- Да, сможем. 5. Реализация построенного проекта.
Физкультминутка.
Работа по учебнику. Стр. 103, № 354.
Прочитайте задачу.
- О ком говорится в этой задаче?
- Какое требование задачи?
- Сколько деталей за 6 часов работы изготавливает рабочий ?- Сколько деталей он изготовит за 1 час? Как мы это можем узнать?
- Прочитайте требование задачи еще раз. Какое слово выделено крупным шрифтом?
- Кто-нибудь уже понял, что такое производительность?
- Какая производительность у рабочего?
- Производительность- скорость выполненной работы за единицу времени.
- Что мы принимаем за единицу времени?
- Верно.
- Запишите решение задачи в тетрадь.
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются не редко
Высоко, высоко! (прыжки на месте)
Будем в классики играть
Будем в классики играть,
На одной ноге скакать.
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке (прыжки на одной ноге) - О рабочем
- С какой производительностью в час работает рабочий?
- 72 детали
- 72:6=12 деталей.
- Производительность.
- Количество деталей которые изготовил рабочий за 1 час.
- 12 деталей в час.
- Час, минута, месяц, год, сутки, смена и т.д.
Записывают решение Вывешивается карточка.
72:6 = 12 (д./ч)- производительность рабочего.
Ответ: 12 д./ч.
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Стр.103, №355
- Сформулируйте задачу по краткой записи.
- О ком говорится в задаче?
- Сколько деталей изготовил каждый рабочий за время своей работы?- Одиноковое ли время работы у рабочих?
- Как узнать сколько деталей изготовил каждый рабочий?
- А как узнать сколько деталей изготовили вместе?
- Запишите решение в тетрадь. - Первый токарь изготавливает 8 д./ч., а второй – 7. Первый токарь работает 8 часов, а второй- 6 часов. Сколько деталей изготовили два токаря?
- О токарях.
- 8 деталей, 7 деталей.
- Нет, один работал 8 часов, а второй – 6 часов.
- Надо производительность умножить на время работы.
- Сложить. 8*8 = 64 (д.)- изготовил первый токарь;
7*6= 42 (д.) – изготовил второй рабочий;
64+42= 106 (д.)- изготовили вместе.
Ответ: 106 деталей.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. - Сейчас вы будете работать в парах. Каждая пара получает карточку с задачей. Вы ее решаете проверяете по «ключу», который находится на моем столе. Выполняют решение.
Делают проверку. 8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Какую цель ставили на урок?
- Достиг ли поставленную цель?
-Какие трудности у вас возникали?
-Что запомнилось больше всего?
-Оцените свою работу на уроке с помощью сигнальных карточек.
-Спасибо, за активную работу на уроке. -Узнать, что такое скорость выполнения работы.
- Достигли.
Ответы детей.
- Поднимают карточку необходимого цвета. Желтый– отлично поработал. Все понятно.
Голубой – хорошо поработал, есть вопросы.
Оранжевый – старался, но нужна помощь.