Мини –проект «Лучок-наш дружок» .


Мини –проект «Лучок – наш дружок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Ладушки» Разработчик:Сиренко Наталья Владимировнавоспитатель,2 квалификационная категория Участники:Дети и родители 1 младшей группы г.Карпинск, 2014 Цель проекта: Дать детям представление о растении лук,где он растёт, как он растёт, о необходимых условиях для его роста.Задачи проекта: -расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста лука;воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; формировать трудовые умения;- активизировать речь и обогащать словарь детей;формировать партнерские взаимоотношения между воспитателем родителями и детьми. Прогнозируемый результат:Дети освоят, что для роста растениянеобходимы земля, влага, тепло и свет.У детей появятся элементарные навыкиисследовательской деятельности.Этапы проектаПодготовительный этап:подготовить землю, ёмкость с водой, лук, лейку, одноразовые контейнеры,иллюстрации, дидактические игры, подвижные игры ,пустые стеклянные банки. Основной: Посадка и наблюдение за ростом лука. провести с детьми мини опыты – наблюдения.Итог: выращенный лук использовать в еде. Работа над мини проектом с детьми: рассматривание луковиц (понятия большая - маленькая; одна - много);наблюдение за посадкой, первыми всходами.С родителями:предложить родителям помочь в организации проведения проекта «Лучок – наш дружок» контейнеры, землю, луковицы для посадки. Продолжительность проекта: краткосрочный. Предмет исследования: лукВозраст детей: 1 младшая группа Практическая часть.Участники проекта: дети, воспитатель, родители.Вид проекта: познавательно- исследовательский.Материал: земля, вода, лук, баночки для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли. Подготовительный 1 этап. Рассматриваем с детьми лук - игрушку:- лук гладкий, похож на кружочек, он оранжевого или жёлтого цветау него есть зелёные перышки. 2 этапРассматриваем с детьми сухие луковицы:у лука есть шелуха, лук гладкий, похож на кружочек, он оранжевого или жёлтого цвета- у него есть корешки – они сухие. 3 этап Рассмотрели лук на картинке:-у лука есть сухой хвостик. зелёные пёрышки, он растёт на грядке, в земле. 4 этапОпускаем лук в контейнер с водой:-наливаем воду в контейнер,-опускаем луковички,-ставим лук на окно. Основной этап. Родители вместе с детьми сделали красивые баночки для посадки. Посадка лука.Вынули лук из контейнерас водой.-Рассмотрели корни лука,побеседовали с детьми о том, что корешки необходимырастениям. Благодаря имлук питается, растёт и живёт. Рассмотрели землю. Объяснила ребятам, как правильно посадить лук - корешком в землю. Полили лук водой. Поставили контейнер на окно, там, где больше солнышко будет светить на наш лук. Ведь солнышко помогает луку расти.И стали наблюдать за нимкаждый день. Наблюдение за ростом лука.У нашего лука появились пёрышки зелёного цвета, мыего сравнили с луком – игрушкой и с луком на картинке. Малышам очень понравилось ухаживать за луком, особенно поливать его и рыхлить. Мы ребята, малыши Любим мы трудиться.Посадили вместе лук,Будем им гордиться. Стану я тебя лелеять, Наш кормилец – огород,Чтобы всходы зеленели,Чтобы лук шикарный рос. За окном зима вьюжит, И метель кружиться.А у нас на окне, Лук наш колосится. На протяжении всего времени дети с удовольствием наблюдали за происходившими изменениями. На заключительном этапепроектной деятельности,мы срезали лук и малышис удовольствием его ели. Опыт - эксперимент № 1.Наблюдение за ростом лука в контейнерах. Рассмотрели маленькиелуковицы: они сухие, корешок тоже сухой.Покатали в ручках: луковкигладкие, у них есть «шкурка»- шелуха. Онижёлтого цвета. Наши мини – опыты. Были приготовлены2 контейнера. В один контейнер налили воду и положили луковицы,второй контейнер пустой в него тоже положили лук. Через несколько дней в контейнере, где былавода, у лука дети увиделикорешки и обратили внимание, что водаокрасилась, а в контейнеребез воды, у лучка измененийне было. А ещё через 3 дня у лука в контейнерес водой появилисьзелёные пёрышки идлинные корешки. А солнышко на окнепомогало луку расти. На заключительном этапеопыта, малыши очень хорошоусвоили, что лук растётв воде и земле. А в пустомконтейнере без воды,он расти не будет. Дидактические игры « Где растет?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», « Чудесный мешочек». Хороводные игры « Есть у нас огород». Подвижная игра – упражнение « Перенеси овощи» «Расти, расти, лучок» Занятия с детьми. Аппликация Лепка Рисование Луковица золотая,Круглая, литая.Есть у нее один секрет –Нас она спасет от бед:Может вылечить недугВкусный и душистый лук! У меня есть друг,Он - от семи недуг!Это - вкусный и полезный,Желто – золотистый лук! Лук растёт на огороде,Он большой хитрец в природе,В сто одёжек он одет.Ребятишкам на обедНе хотят его срывать,Зачем слёзы проливать! Стихи про лучок. Результат: Дети научились сажать и ухаживать за луком, познакомились с условиями, роста лука, научились подмечать пользу и красоту зелёного лука.У детей сформировались знания и представления о росте растений в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в контейнере с водой и без воды.Процесс и результат проекта принёс детям удовлетворение, радость, осознание собственныхумений.