Сценарий литературно-музыкальной композиции Дети войны


Сценарий
литературно-музыкальной композиции «Дети войны»
(подготовлена учащимися 6-х классов для выступления на школьном смотре литературно-музыкальных композиций, посвященном 71-й годовщине Победы)
Участники: 4 ведущих, 5 учеников в роли пионеров героев, 35 учеников с портретами пионеров героев
Композиция сопровождается презентацией, видеороликом, музыкой.
(на фоне музыки и видеоролика «Дети войны» звучит стихотворение)
Чтец 1. Ещё той ночью игры снились детям, Но грозным рёвом, не пустой игрой, Ночное небо взрезав на рассвете, Шли самолёты на восток.
Глаза девчонки семилетней
Как два померкших огонька
На детском личике заметней
Большая, тяжкая тоска
Она молчит, о чём не спросишь,
Пошутишь с ней, - молчит в ответ.
Как будто ей не семь, не восемь,
А много, много, горьких лет…
Чтец 2. Накинув старый зипунишко,
По огородам, без дорог
Спешит, торопится парнишка
По солнцу – прямо на восток.
Никто в далёкую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.
В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверёк,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!
Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза…
(выходят ведущие)
Ведущий 1: Сколько храбрых сердец молодыхБеззаветно служили народу,Пионеры – и тысячи их,Кто погиб за страну, за свободу.Их могилы ты всюду найдешьНа дорогах минувших пожарищ.Если ты, юный друг,Где-то рядом пройдешь -То сними свою шапку, товарищ!
Ведущий 2: Дети войны… Сколько их, маленьких отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине… Кто они, эти мальчишки и девчонки? Бесстрашные герои Великой Отечественной войны!
Ведущий 3: До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и колени. Их имена знали только родные, одноклассники и друзья. Пришел час – они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам.
Ведущий 4: Мы вспомним о боях тех давних.В них совершен был подвиг не один.Вошёл в семью героев наших славныхОтважный мальчик Котик Валентин.
(выходит ученик в роли Валентина Котика)
Ученик: Меня зовут Валя Котик. Я стал разведчиком у партизан, вместе со своими товарищами подорвал гранатой машину, в которой ехал начальник Шепетовской жандармерии. Вывел из строя связь оккупантов со ставкой Гитлера в Варшаве. В 1944 году будучи тяжело раненым скончался на руках товарищей.
Ведущий 1: Валентин Котик был награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалью «Партизану Отечественной войны».
Ведущий 2: Её допрашивал четвёртый день подряд
Фашистский офицер, увешанный крестами,
Ей руки за спину выкручивал солдат,
Её хлестала плеть, её гноили в яме.
(выходит ученица в роли Зины Портновой)
Ученица: Я - Зина Портнова. Я ходила в разведку, участвовала в диверсиях, распространяла листовки и сводки Совинформбюро, уничтожила не один десяток фашистов. Однажды, выполнив очередное задание, возвращалась в отряд, попала в руки к гитлеровцам. На допросе схватив лежащий на столе пистолет, я застрелила двух фашистов, но убежать мне не удалось.
Ведущий 3: Зина расстреляна фашистами осенью 1943 года в Полоцке. Ей присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
Ведущий 4: Навстречу им в своё бессмертье Он сделал несколько шагов…И грохнул взрыв, и грозным смерчемСмело озлобленных врагов.(выходит ученик в роли Марата Казея)
Ученик: Меня зовут Марат Казей. Я был разведчиком у партизан. Ходил в разведку, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны.  Возвращаясь с задания вдвоем с командиром разведки, мы наткнулись на немцев. Командира убили сразу, мне пришлось отстреливаться. Уходить в чистом поле было некуда, да и возможности не было, я был тяжело ранен. Пока были патроны, держал оборону, а когда магазин опустел, взял в руки свое последнее оружие - две гранаты, которые с пояса не снимал. Одну бросил в немцев, а вторую оставил. Когда немцы подошли совсем близко, взорвал себя вместе с врагами.
Ведущий 1: В мае 1944-го Марат погиб, ему присвоено высокое звание Героя Советского Союза.
(выходит ученица в роли Юты Бондаровской)
Ученица: Меня зовут Юта. Летом 1941 года я приехала из Ленинграда на каникулы в деревню под Псковом. Здесь настигла меня война. Я стала помогать партизанам. Сначала была связной, потом разведчицей. Переодевшись мальчишкой-нищим, собирала по деревням сведения: где штаб фашистов, как охраняется, сколько пулеметов.
Ведущий 2: Юта пала смертью храбрых. Родина наградила свою героическую дочь посмертно медалью «Партизану Отечественной войны» 1 степени и орденом Отечественной войны 1 степени.
(выходит ученик в роли Лёни Голикова)
Ученик: Меня зовут Лёня Голиков Когда моё родное село Лукино захватил враг, я ушел к партизанам. Не раз ходил в разведку, приносил важные сведения в партизанский отряд. И летели под откос вражеские поезда, машины, рушились мосты, горели вражеские склады...Однажды мне удалось подбить гранатой машину. Из нее выбрался немецкий генерал с портфелем в руках и, отстреливаясь, бросился бежать. Я - за ним. Почти километр преследовал я врага и, наконец, убил его. В портфеле оказались очень важные документы. Штаб партизан немедленно переправил их самолетом в Москву.
Ведущий 3: Немало было еще боев в его недолгой жизни! И ни разу не дрогнул юный герой, сражавшийся плечом к плечу со взрослыми. Он погиб под селом Острая Лука зимой 1943 года, Лёне Голикову было присвоено звание Героя Советского Союза «посмертно».
Ведущий 4:  Вспомним всех поименно, С горем вспомним своим… Это нужно не мёртвым, Это нужно живым!Ведущий 1: Сколько вас? Попробуй перечислить – Не сочтешь, а впрочем, всё равноВы сегодня с нами, в наших мыслях,В каждой песне, мягком шуме листьев,Тихо постучавшихся в окно.
Ведущий 2: Если бы захотели почтить минутой молчания каждого ребенка войны, то человечеству пришлось замолчать на  25 лет.
Ведущий 3: Война прошлась по детским судьбам грозно, Всем было трудно, трудно для страны, Но детство изувечено серьёзно: Страдали тяжко дети от войны…
Ведущий 4: Вдумайтесь в эти цифры:
каждый день теряли 9168 детей,
каждый час – 382 ребенка,
каждую минуту – 6 детей,
каждые 10 секунд – 1 ребенок.
(исполняется песня «Рисуют мальчики войну»)
(На фоне песни на сцену рядами выходят ученики (30-40 человек), держа в руках портреты пионеров героев)
Чтец 1. Шумела гроза над землею,Мужали мальчишки в бою…Знает народ: пионеры – герои Навечно остались в строю!
Чтец 2. Шагают они на параде,Равняя невидимый ряд,Правофланговыми в каждом отрядеРебята – герои стоят!