Конспект урока по математике Умножение двузначного числа на однозначное ( 3 класс)


Технология проведения урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Орг. момент Здравствуйте ребята. Меня зовут Лариса Александровна, сегодня урок математики у вас проведу я. Я очень хочу, чтобы урок
получился интересным, познавательным, чтобы мы все повторили и закрепили то, что знаем и умеем.
Откройте ваши тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число: сегодня 25 января классная работа. Приветствуют учителя, садятся на места,
записывают число, классная работа Регулятивные УУД: Формирование способности к организации свой деятельности
2. Устный счет Начнем мы урок с устного счета. В тетрадях через запятую запишите значения примеров, которые я вам продиктую.
- Увеличьте 2 в 10 раз.
-Уменьшите 6 в 2 раза.
-Чему равно произведение чисел 3 и 30?
-По 8 взять 2 раза.
-Найдите произведение чисел 7 и 2.-Найдите сумму 50 и 10?
-Увеличьте 6 в 2 раза.
-Найдите произведение 0 и 5.
- Найдите разность 15 и 5.
-Найдите сумму чисел 25 и 10.
-Увеличьте 5 в 11 раз.
Сравните свои значения со значениями на доске. Под каждым значением написаны буквы. Расположите полученные значения в порядке возрастания так, чтобы получилось слово.
Получилось слово ЗАКРЕПЛЕНИЕ! Правильно и сегодняшняя наша задача закрепить знания о правилах умножения однозначного числа на многозначное. И я ее выполнения мы с вами сейчас решим задачу Записывают значения через запятую.
20
3
90
16
14
60
12
0
10
35
55
Сравнивают свои значения, со значениями на доске
Располагают значения в порядке возрастания
0 3 10 12 14 16 20 35 55 60 90
за к ре пл е ни е
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.
Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
3.Решение задач В соревнованиях на лыжах участвовало 12 команд. В каждой команде было 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
О чем говорится в задаче?
Что известно в задаче?
Что нужно узнать в задаче?
Вызываю учащегося к доске.
Итак, что требуется узнать?
Мы можем сразу ответить на вопрос задачи?
Почему?
А мы это можем узнать?
Каким действием?
Что узнаем потом?
Каким действием?
Ребята, скажите, а можно решить задачу другим способом?
В задаче известно, что в каждой команде было по 3 девочки, а команд 12. Что мы можем узнать?
Каким действием?
Сколько было мальчиков в каждой команде?
Можем узнать сколько мальчиков было всего?
Каким действием?
А теперь мы можем ответить на вопрос задачи?
Каждый обучающийся получает карточку с задачей.В соревнованиях на лыжах участвовало 12 команд. В каждой команде было 3 девочки и 5 мальчиков. Сколько всего человек участвовало в соревнованиях?
В задаче говорится о командах В задаче известно, что было 12команд в каждой из них по 3 девочки и 5 мальчиков.
Сколько всего человек участвовало в соревнованияхСколько всего было человек в командах?
Нет
Потому что мы не знаем, сколько было человек в 1 команде.
Да
Сложением
1) 3+5=8(чел.) – было в одной команде
Сколько было в 12 командах
Умножением
2) 8*12 = 96(чел.)
Ответ: 96 человек всего участвовало в соревнованиях
Можем узнать сколько девочек было всего
Умножением
1)3*12=36(д.) всего было девочек 5
Да
Умножением
2) 5*12= 60 (м.) всего было мальчиков
Да
3)36+60=96(чел.)
Ответ: 6 человек участвовало в соревнованиях
Коммуникативные УУД: участвуют в учебном диалоге.
Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата;
контроль, коррекция, оценка; волевая саморегуляция в ситуации затруднения.
Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действий;
контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными
Личностные УУД:
самооценка;
адекватное понимание причин успеха, неуспеха.
4. ФизминуткаЯ хочу построить дом
Чтоб окошко было в нем,
В доме чтобы дверь была
Рядом чтоб сосна росла
Чтоб вокруг забор стоял
Пес ворота охранял
Солнце было , дождик шел
И тюльпан саду расцвел!
Выполнение физминуткиКоммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
5. Решение примеров Вызываю 2 человек к доске
15*2; 33*5;
18*2;
20*3. К доске выходят 2 человек и решают примеры
15*2=2*(10+5)= 20+10=30
33*5=5*(30+3)=150+35=8518*2=2*(8+10)=16+20=36
20*3=3*(10+10)=30+30=60 Предметные УУД: представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц; правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
6. Итог урока. Рефлексия Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке?
Какую цель перед собой поставили?
Достигли ли мы цели урока?
Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. Сегодня мы решали задачи, примеры на повторение правила умножения двузначного числа на однозначное
Закрепить знания о правилах умножения однозначного числа на многозначное.
Да. Регулятивные УУД: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.
Личностные УУД: самооценка.

Предмет: Математика
Класс: 3В
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Тип урока: Закрепление изученного материала Цели:
1. Закрепить приемы умножения двузначного числа на однозначное;2. Закрепить умения применять переместительное свойство умножения; 3. Повторить табличные и внетабличные случаи умножения.
Формировать УУД:
Личностные УУД:формирование учебной мотивации, адекватной самооценки;умение делать выбор;формирование готовности открыто выражать свою позицию
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую; составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь объяснять свое отношение к предложенным ситуациям;
формировать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью;
Предметные: учится использовать прием умножения суммы на число при умножении двузначного числа на однозначное;читать равенства, используя математическую терминологию. Метапредметные:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей
Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы
Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Основные понятия: однозначные числа, многозначные числа
Межпредметные связи: Литературное чтение
Ресурсы:
основные:
Математика: 3 класс, 2 часть, М.И. Моро. Школа России. «Просвещение» 2014, Презентация к уроку
2) дополнительные:
Карточки с задачей
Организация пространства: Фронтальная работа, самостоятельная работа
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеРостовской области «Волгодонский педагогический колледж»(ГБПОУ РО «ВПК»)
Конспект пробного урокапо математикепроведенного в 3 «в» классе.Ершовой Ларисы АлександровныМесто проведения: МБОУ СШ №22Дата проведения: 25.01.2017г.
Руководитель-консультант:Юровских Фаина Ивановна__________________________________Руководитель-наставникБурунина Марина Александровна__________________________________Заведующая педагогической практикой:Мастеренкова Инна Ивановна__________________________________Оценка:___________________________
Волгодонск2017г