«Религиозные памятники культуры моего города, села».  Творческое название: «Молчаливые свидетели прошлого».


ТЕМА УЧЕБНОГО ПРОЕКТА: «РЕЛИГИОЗНЫЕ ПАМЯТНИКИ КУЛЬТУРЫ МОЕГО ГОРОДА, СЕЛА». ТВОРЧЕСКОЕ НАЗВАНИЕ: «МОЛЧАЛИВЫЕ СВИДЕТЕЛИ ПРОШЛОГО». «Чувство Родины нужно заботливо взращивать, прививать духовную осёдлость. Если не будет корней в родной местности, в родной стороне – будет много людей, похожих на иссушенное растение перекати - поле». Д.С. Лихачев Аннотация проекта Краткая аннотация: Аннотация проектаа Проект посвящен изучению религиозных памятников культуры малой родины. Изучая исторические факты, проводя поисковую работу, беседуя с родителями, бабушками и дедушками обучаемые познакомятся с религиозными памятниками своей малой родины, выявят особенности внешнего и внутреннего устройства. Узнают историю создания священных сооружений, их предназначение. Младшие школьники подготовят творческие работы для презентации на внеклассном мероприятии. формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности; развитие критического мышления, творческих и коммуникативных, способностей обучаемых; воспитание любви к родному краю и его культурному наследию. приобретение умений увидеть проблему и наметить пути ее решения; Дидактические задачи. активизировать познавательную, поисковую деятельность обучающихся; учить анализировать и оценивать информацию, собранную в ходе поисковой деятельности; учить отстаивать свою точку зрения и сотрудничать с членами группы; познакомить обучаемых с религиозными памятниками своей малой родины. Методические задачи. Компетентности, формируемые у обучающихся в ходе реализации проекта: ценностно- смысловые компетенции;учебно-познавательные компетенции;коммуникативные компетенции;информационные.  Основополагающий вопрос:…Это позабудется едва ли и навек останется святым…? Вопрос учебной темы:Есть ли разница между обычными зданиями и памятниками религиозной культуры? Вопросы для самостоятельной работы учащихся:Есть ли в нашем городе (селе) памятники религиозной культуры?Зачем нужны памятники религиозной культуры?Когда и кем они были созданы?Как выглядят священные сооружения снаружи и изнутри? Темы исследования:Путешествие к памятникам религиозной культуры своей малой родины.Предназначение религиозных сооружений нашего города (села)История создания религиозных сооружений.Внешнее и внутреннее устройство памятников религиозной культуры. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Обучаемые 4-5 классов Родители Педагоги Методисследования ПОИСКОВЫЙ Ход исследованияЗнакомство обучаемых с религиозными памятниками своего города (села). (Экскурсия с родителями по городу с посещением священных сооружений).Выяснение назначения священных сооружений. (Беседы с родителями, родственниками, старожилами).Изучение истории создания религиозных сооружений. (Знакомство с краеведческой литературой, энциклопедией, беседы с родителями).Знакомство с внешним и внутренним устройством памятников религиозной культуры (Посещение с родителями священного сооружения, беседа с религиозным представителем).Оформление творческой работы. (Презентация, буклет, сообщение, рисунки) Выводы исследования: Младшие школьники подготовят творческие работы для презентации на внеклассном мероприятии. Путешествие к памятникам религиозной культуры своей малой родины. (Презентация) Предназначение религиозных сооружений нашего города (села) (Сообщение)История создания религиозных сооружений. (Буклет)Внешнее и внутреннее устройство памятников религиозной культуры.(Рисунки) Продолжительность работы над проектом: «Мозговая атака» (формирование тем исследований учащихся) – первый урок,10 мин (Учебно-методическое пособие «Основные приемы и технологии в работе тренера-преподавателя» стр.58).формирование групп для проведения поисковой работы (по интересам), выдвижение предположений, решение проблем. – первый урок,10 мин.выбор творческого названия проекта.-первый урок,10 м.обсуждение плана работы – первый урок, 5 мин.самостоятельная работа учащихся.Творческая защита полученных результатов.