Урок «Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?


План-конспект урока
Тема: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
ФИО : Суханова Галина Владимировна
Место работы: МОУ ООШ с.Икшица
Должность: учитель
Предмет: окружающий мир
Класс: 1
Базовый учебник: А.А.Плешаков, окружающий мир
Цель урока: в результате изучения данной темы учащиеся познакомятся с правилами поведения в лесу.
Задачи:
- создать организационные и содержатедьные условия для успешного усвоения учащимися новой темы;
- способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выводу по правилам поведения в лесу;
- организовать деятельность учащихся таким образом, чтобы они смогли провести самоконтроль, самооценку;
- содействовать развитию умений рассуждать и применять изученный материал на практике.
9. Тип урока: урок «открытия» нового знания
10. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная
11. Необходимое оборудование: мультимедийный проектор, экран, запись «Голоса птиц», учебники, рабочие тетради. 12. Структура и ход урока:
№ Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика
Мотивационно-ориентированный компонент
1 Организационный этап Обеспечивает благоприятный настрой. Настраиваются на работу.
2 Проверка домашнего задания Проводит фронтальный опрос:
- Каких бабочек можно встретить на лугу?
- С какими луговыми цветами вы познакомились на прошлом уроке?
- Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Отвечают на поставленные учителем вопросы.
3 Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) Отгадайте загадку:
- Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом –
Чудеса увидишь в нем.
-О чём говорится в загадке?
- Правильно. Давайте узнаем, на какой вопрос мы должны чегодня ответить. Прочитайте тему урока на странице 48.
- о лесе.
- Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?
Операционно-исполнительный компонент
4 Изучение нового материала - Вспомните, как возникает и как распространяется звук в лесу. Какие звуки вы сляшали в лесу?
- представьте, что вы вошли в лес. Остановились. Прислушались…Лес шелестит, поёт, звенит, жужжит…Слушайте лес и радуйтесь его живым голосам! (Включается запись «Голоса птиц»).
- Голоса каких птиц услышали? Что можете о них рассказать?
- Рассмотрие рисунок на странице 48 учебника. Попробуйте его озвучить, передав голосом звуки леса.
- Какая ситуация изображена у вас в учебнике на странице 49?
- Что произошло с животными, когда в лес пришли дети?
- Какие правила нужно соблюдать в лесу?
Отвечают на вопросы
Выполняют задание.
- животные разбежались.
5 Физкультминутка - Видишь – бабочка летает,
На лугу цветы считает:
Раз, два, три, четыре, пять.
Ох, считать не сосчитать!
За день, за два и за месяц…
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! 6 Первичное применение знаний Организовывает работу в рабочих тетрадях. Самостоятельно выполняют, проводят взаимопроверку.
Рефлексивно-оценочный компонент
7 Контроль и самопроверка знаний Предлагает выполнить тестовые задания. Выполняют тест
8 Подведение итогов, рефлексия - Прочитайте текст на странице 49 учебника. Чем мы можем потревожить животных?
- Почему в лесу нужно соблюдать тишину?
Предлагает учащимся продолжить фразы: «Я сегодня узнал…»; «Я могу…»; «Мне понравилось…». Отвечают на вопросы учителя.