Презентация по работе музея Положение о школьном музее


Документация
Положение о Музее истории гимназии
Общие положения
Музей истории школы является систематизированным, тематическим собранием подлинных памятников истории и культуры, сохраняемым и экспонируемым в соответствии с действующими правилами.
Музей является одной из форм работы по развитию творческой самодеятельности, общественной активности учащихся в процессе сбора, исследования, обработки и пропаганды материалов, имеющих воспитательную, патриотическую и научно-познавательную ценность.
Цели и задачи
Цель школьного музея — воспитание у учащихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории.
Основными задачами музея являются:
сбор, хранение, учет и изучение материалов по истории создания и деятельности школы, ее преподавателей, учащихся и выпускников; пропаганда этих материалов путем создания постоянной экспозиции и временных тематических выставок; проведение экскурсий по соответствующей тематике;
активная экскурсионно–массовая работа с учащимися, с выпускниками, родителями, ветеранами труда и ВОВ, общественными объединениями;
комплектование фонда школьного музея и обеспечение его сохранности. Все музейные предметы и документы учитываются в соответствии с нормативными документами государственных музеев;
экспозиция музея занимают отдельный кабинет на втором этаже здания гимназии.
Содействие организации и проведению учебно воспитательного процесса в школе.
Содержание и формы работы
Школьный музей в своей деятельности руководствуется документами: Законом Р. Ф. «Об образовании»; Конвенцией о правах ребенка; Законом «О музейном фонде и музеях РФ».
Школьный музей в своей деятельности принимает участие в выставках, смотрах, конкурсах, включается в программы культурно–патриотического и молодежного движения; участвует в музееведческих конференциях, олимпиадах, предоставляя результаты юных исследователей по тематике музейного комплекса своего образовательного учреждения.
Школьный музей занимается комплектованием, учетом и хранением фондов, составлением научно–справочного аппарата (картотека персоналий, тематическая картотека). Источники информации: библиотечные и архивные фонды, запись воспоминаний преподавателей, бывших выпускников о годах учебы и работы в нашем учебном заведении. Учет осуществляется путем записи в инвентарной книге основного фонда и инвентарной книге научно–вспомогательного фонда,
Проводит экскурсии по музейной экспозиции для учащихся, родителей, бывших выпускников, учителей и гостей гимназии.
Организация деятельности школьного музея.
Школьный Музей истории гимназии создан приказом об открытии музея за № 17/2 от 25февраля 2008 г. в связи со 75летним юбилеем гимназии.
Создание школьного музея является результатом целенаправленной творческой поисково–исследовательской и собирательской работы педагогов и школьников по теме, связанной с историей школы и при наличии подлинных документов и предметов быта в количестве, на основе которых создана экспозиция.
В актив музея входят: выпускники разных лет, учащиеся средних и старших классов гимназии. Актив музея работает на общественных началах.
Руководство музеем
Полную ответственность за сохранность музея несет директор гимназии и руководитель музея.
 Руководители музея составляют план работы и отчеты о работе музея.
Администрация гимназии осуществляет хозяйственное содержание помещения музея (отопление, освещение, уборка, охрана, ремонт), а также приобретение необходимого оборудования
Материальная базаМесто расположения: кабинет музея на 2 этаже здания гимназии на 64 кв.м. Оборудование музея: 20 стендов, 11 горизонтальных витрин, более 2000 ед. хр. основного фонда.