Конспект тематического физкультурного занятия для второй младшей группы.


Конспект тематическоко физкультурного занятия для второй младшей группы.
ЦЕЛЬ: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Закрепить в игровой форме навыки выполнения цикличных упражнений, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивание с небольшой высоты. Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, побудить к наблюдению за домашними животными.
МАТЕРИАЛЫ: дуги для подлезания, гимнастическая скамейка, мячи, игрушки кошки и щенка.
ХОД ЗАНЯТИЯ: Дети свободно располагаются вокруг воспитателя на ковре, звучит медленная музыка. Музыка присутствует на протяжении всего занятия. В зал к детям входит гостья, кошка(раздается стук в двери, воспитатель открывает дверь и вносит игрушечную кошку).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кошка. Давайте рассмотрим ее: она полосатая, у нее есть усы, спинка как мостик, а за мостиком хвостик и т.д. Кошкины детки-это котята. Предлагаю превратиться вам в котяток и наше занятие прожить по-кошачьи.
Малыши-котята свободно располагаются и ложатся на ковре-»засыпают»
Воспитатель: Вот проснулись,
Потянулись,
С боку на бок повернулись.
Потягушки, потягушки!
Где любимые игрушки!
(На текст стихотворения дети выполняют соответствующие движения: потягиваются, поворачиваются, поднимают руки вверх).
Воспитатель рассыпает мячи, со словами:
Ты, наш мячик, поскачи
И котяток разбуди!
Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег. Воспитатель рассказывает о том, что котята нравится играть с мячами, сравнивает мячи с клубочками ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивая головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.
Воспитатель: Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где, ты был?
Щечка, щечка!
Будет чистенькая кошка.
Дети выполняют движения, имитирующие умывание котят, воспитатель показывает движения.
Далее воспитатель проводит игру» Кошки-мышки».
Дети-мышки располагаются по одну сторону зала, отгороженную дугами для подлезания. Воспитатель читает стихи (А. Введенского).Игра проходит 2-3 раза. По окончанию игры воспитатель хвалит мышей и кошку.
Воспитатель достает и показывает большую игрушку собаки, и ставит ее рядом с игрушкой кошки.
Проводится игра»Котята и щенята»: девочки-котята располагаются на гимнастической скамейке(дереве), мальчики-щенята встают на четвереньки. Смелые котята спрыгивают с дерева и прогоняют задавак. Игра проводится несколько раз, дети меняются ролями.
В конце занятия кошка благодарит каждого ребенка за занятие, хвалит их. Дети провожают животных. Воспитатель спрашивает детей, что им больше всего запомнилось на занятие, расспрашивает об описании кошки. Хвалит каждого ребенка.