Конспект открытого занятия для младших школьников Волшебная страна наших чувств. Заговор против Короля по предмету Тропинка к себе


Тропинка к себе. 1-й класс.
Раздел: «Эмоции. Волшебная страна наших чувств».
Тема занятия: Как обрести власть над чувствами? Сценка: «Заговор против Короля».
Цель:
Обобщение темы «Наши эмоции» и практическое применение приобретенных знаний.
Развитие умения работать в коллективе, творческих способностей учащихся.
Формирование доброжелательного фона взаимоотношений в группе.
Задача занятий (для озвучивания детям):
1.Показать свои знания и умения на практике и оценить результат своей деятельности методом самооценки.
2.Развивать в себе способности согласовано и бесконфликтно работать в группе.
3.Не боятся раскрывать свой творческий потенциал, уметь справляться с волнением в самые ответственные моменты занятия (мини-спектакль).
Форма занятий: групповой тренинг с элементами кейс-стади и театрализации.
Методы: интер -активные и ролевые игры, диалог, творчески-воспроизводящий.
Тип занятий: Практическое осмысление, обобщение материала в разделе «Волшебная страна наших чувств».
Используемая литература:
1.Хухлаева С.В. «Тропинка к своему Я»,
2.Слободяник Н.П. «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь, радуюсь»,
3.Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. тренинг по сказко - терапии «Путь к волшебству» (теория и практика сказко-терапии ).
Ход занятий:
№ Этап занятий Вид деятельности Вре-мяОборудование
1
2. Организаци-онный,
Подготовите-льныйАктуализа-цияПереход к теме Озвучивание темы. Целей и задач, регламента.
Постановка проблемы:
«АД и РАЙ»-
Просмотр и обсуждение мультипликационной притчи.
Вопросы:
1.Что произошло с героем после первых слов Мастера? Под власть какого чувства он попал и почему?
2. В чем же мудрость Мастера, оскорбившего героя-воина? 3-4
5 просмотр видео притча «АД и РАЙ» читает текст актер Лановой.
Кейс для группы:
Калейдоскоп эмоций.
Шарики-эмоции,
Карточки-задания-изобрази чувство.
Шкала самооценки
Анкета-отношение к эмоциям.
3. Основная часть урока 3.Анкетирование.
4. Определи эмоцию.
5. Нарисуй эмоции.
3
3
5 Анкеты.
Работа с материалами кейса
4. Применение знаний Мини-спектакль «Заговор против Короля» 10 Трон, элементы костюмов, корона,
Волшебный напиток в кувшине.
Гитара.
5. Итоговая часть занятий Самооценка и рефлексия.
Резюме педагога.
Поощрение, награждение участников. 5 Лист самооценки.
Сладкие призы
Благодарственное письмо Валентине П.
Использовано времени 35 Развернутый конспект открытого занятия.
Подготовительный этап(деление на группы, распределение кейсов).
Ребята, прежде чем будет озвучена тема нашего занятия, предлагаю вам внимательно посмотреть и послушать притчу под названием «Ад и Рай».
1.Что произошло с героем после первых слов Мастера? Под власть какого чувства он попал и почему? (беседа)
2. В чем же мудрость Мастера, оскорбившего героя-воина?
Таким образом, любой из нас может попасть под власть собственных эмоций. Тема нашего занятия звучит достаточно интригующе:
« Как обрести власть над чувствами? «Заговор против Короля».
Мы с вами уже достаточно подробно знакомы с темой «наши эмоции»
И сегодня нам представилась замечательная возможность
не только показать свои знания и умения на практике, но и оценить результат своей деятельности методом самооценки.
Сегодня вам предстоит важный момент –презентация маленького спектакля, работу над которым мы недавно завершили. Как вы думаете, от чего может зависеть успешная премьера спектакля?
Правильно! Каждому из нас необходимо раскрыть в себе способность согласовано и бесконфликтно работать над общим делом, проектом. Не боятся показывать свои способности, уметь справляться с волнением в самые ответственные моменты занятия (задачи). Остается пожелать всем успеха!
2.1.Основная часть занятий.
Для начала давайте ответим на вопросы анкеты (отношение к эмоциям). В зависимости от результатов блиц-опроса строится беседа.
2.2.Определи эмоцию.
Перед вами –листы «Калейдоскоп эмоций» и эмоции-шарики. Внимательно просмотрите фото и рисунок. Найдите шарик, под которым отсутствует надпись. Какую эмоцию выражает рисунок зеленого шарика.
2.3.Нарисуй чувства.
Перед вами бланки с лицами. Попробуйте изобразить на каждом лице эмоцию. Подпишите под рисунком название чувства. Обсудите каждый рисунок в группе, насколько правильно изображена эмоция и какие ошибки допущены
Молодцы! Все справились с заданием. А сейчас наступает самый ответственный момент занятий: премьерный показ сказочной сценки «Заговор против Короля», где каждый из вас сможет продемонстрировать свои актерские способности.
2.4.Театрализованная сценка «Заговор чувств».
«Заговор чувств» ( психологическая сказка-притча в двух действиях).
1-е действие
1-й ведущий:
Однажды темной, темной ночью
собрались слуги короля
У старой высохшей осины
о чем-то тихо говоря.
2-й-ведущий:
Их было четверо: обида,
зависть, злость и страх.
Со стороны мне было видно,
что все не как всегда. Не так!
Страх, округлив глаза пророчил:
Страх:
«Изгонят нас! Все против нас!
Обида:
Обида, разозлившись очень,
свой тонкий подавала глас.
А злость шипела всем змеею:
Злость:
-нам свергнуть нужно короля!
1-й ведущий:
Тут зависть, выгнувшись дугою,
активно подтвердила:
зависть:
- Да! Король, упрятанный в темницу
как раз на праздничной седьмице,
достоин участи такой.
Долой его! Долой! Долой!
1-й ведущий:
Вот заговорщики проникли
в спокойно дремлющий дворец,
подкравшись к королю, схватили,
сорвав с его главы венец.
И упекли его в темницу!
2-й ведущий:
Ах, бедный, бедный наш король!
У власти изменились лица.
Отныне злость взошла на трон.
И даже солнце отвернулось от царства,
где правитель злость.
И все вокруг перевернулось
и тьмой зловещей облеклось…
2-е действие:
1-й ведущий:
Король в темнице горько плачет:
Король:
Разруха, мор в моей стране!
Лишь о плохих делах судачат,
Разбой и бедствие в казне!
Как раньше было все чудесно!
Куда все делось, унеслось?
Ах, горько мне в темнице тесной!
Ведь троном нынче правит злость…
(на троне злость в короне короля)
Злость:
Повелеваю всем отныне
Забыть о мире и любви.
Люблю картины боевые
И много пролитой крови.
ЗАВИСТЬ:
О, наш правитель драгоценный,
Спеши издать такой указ,
В котором, месть обиды цену
Могла бы оценить в алмаз.
Обида:
И пусть повсюду плач и стоны,
Люблю несчастье, господа!
Теперь мы издадим законы,
В которых будет мрак и тьма.
Ведущий 1-й:
Грустит больное королевство,
Не в силах одолеть врага.
Но все ж нашлось героям место.
Собрались четверо тогда: (называемые чувства выходят на авансцену)
Грусть, Интерес, Любовь и Радость,
помочь пытаясь королю.
Но сил у них – такая малость.
О, как им быть, скажи, молю!
Любовь:
Давайте вместе им поможем,
Возьмемся за руки дружней.
Грусть:
Ведь стать добрей совсем несложно,
Когда несчастье у друзей.
(все берутся за руки, образуя полукруг, музыка)
Интерес:
На мир посмотрим с интересом,
Смотрите сколько красок в нем!
Радость:
И радость песенкой чудесной
Прорвется в потемневший дом.
любовь: (показать в действии)
Любовь напиток свой волшебный
Тайком в темницу пронесла.
Чтоб королю вернуть надежды
И стражу довести до сна.
Король:
И вот Король опять свободен! (аплодисменты, крики «ура»)
Народ ликует и поет.
А тех, кто нынче не угоден,
Изгнать из города зовет.
2-й ведущий(злые чувства сбились вместе и озираются тревожно)
Поникли Злость, Обида, Зависть,
Забился в пыльный угол страх.
Теперь молчать их всех заставить
Легко под щебет звонких птах.
Мера: (в костюме фемиды с завязанными глазами и весами)
Мудра, нетороплива Мера.
Спешит предостеречь народ:
Тут стоит обойтись без гнева
Границу- Злость постережет.
Всем здесь найдется примененье,
У чувств опять же свой резон.
Порядок в нашем королевстве
Мы самый лучший наведем.
2-й ведущий:
С тех пор в волшебном королевстве
Все чувства в мире меж собой.
Король и поданные вместе
заветный обрели покой.
1-й ведущий:
Все в этом мире гармонично,
Закономерно и светло.
Таков финал у нашей сказки.
И время сказки истекло…
Общий поклон. Конец представления.
3.Итоговая часть занятий.
Дорогие ребята! Как вы считаете, справились ли мы с задачами нашего урока? Научились ли мы управлять собственными чувствами, особенно с волнением? Удалось ли вам в полной мере раскрыть свои артистические способности? Что вам запомнилось? (рефлексия и самооценка)
У вас есть возможность оценить свою деятельность самому, воспользовавшись бланком самооценки.
Резюме педагога. Поощрение учащихся. Конец урока.
Ожидаемый результат занятий.
Учащиеся должны иметь представления:
Об эмоциях человека и их проявлении. Как влияют различные эмоции на человека, его поведение, самочувствие, черты характера и внешность.
Учащиеся должны уметь различать эмоции на рисунках и во внешних чертах людей, изображать те или иные чувства, изменять интонацию и жесты, показывая чувства.
Учащиеся могут творчески воспроизводить образы конкретных эмоций в театрализованном действии, поддерживать диалог в данном ракурсе темы.
Примечание. На занятиях Тропинки в системе используются элементы тьюторских технологий (игровой тренинг, творческая мастерская, метод проекта, кейс-стади , элементы арт-терапии, сказко-терапии).
Бланк самооценки для учащихся.
ФИ учащегося Моя активность
оценка Мои знания
оценка Мои умения
оценка Мое
настроение
«5»
«4»
«3»
«2» «5»
«4»
«3»
«2» «5»
«4»
«3»
«2» 1511309080500
19875510350500
Отметить галочкой оценку в каждой графе и настроение.