Конспект открытого урока по аппликации в предшкольном классе на тему Птица


Раздел: Творчество.Предмет: Аппликация.
Тема: Зима. Снегирь.
Цели: - учить вырезывать предметы на основе геометрических форм, создавая различные образы по образцу:
- повторить и закрепить признаки зимы, название птиц:
- умение последовательно наклеивать детали, соблюдать порядок в процессе работы:
- развивать внимательность при работе, мелкую моторику рук, творчество и речь детей:
- воспитывать бережное отношение к природе и птицам.
Предметно-развивающая среда: сюжетные картинки «Птицы», рисунок-образец, ножницы, клей, цветная бумага, альбом.Предварительная работа: наблюдение за птицами зимой.
Этапы. Деятельность учителя. Деятельность детей.
Эмоционально-побудительный. 1.Организация детей.
2.Эмоциональный настрой. Здороваются друг с другом и учителем. Здороваются и садятся на свои места.
Организационно-поисковый. 1.Беседа.- Скажите, ребята, какое сейчас время года?
- Как изменилась природа?- А каких птиц зимой на улице мы можем увидеть?- Как одним словом можно назвать птиц, которые остались зимовать с нами?- Молодцы! А теперь, угадайте загадки. Разгадав их, вы узнаете, кого мы сегодня будем  мастерить.
«Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать.С первым снегом на рябине он появится опять»
-Молодцы! Знакомьтесь - это снегирь. Рассматривают сюжетную картинку: снегирь.  Снегирь получил свое название за то, что прилетает к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.  Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите на снегиря у него верхняя часть головы, крылья и хвост черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, но толстый. Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками и семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена, а мякоть выбрасывает. Отведав рябины, снегирь чистит клюв: к нему прилипают семена рябины. Во время чистки клюва они попадают на землю, а весной прорастают. С наступлением тепла снегири улетают.
2.Расматриают образец, называя форму тела птицы. Работа с бумагой по образцу, вырезывают части тела птиц.
3. Физкультминутка «Снегири»Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)В красных майках снегири.( Показывают грудки)Распустили перышки,( Руки слегка в стороны, )Греются на солнышке.( Шевелят пальчиками)Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)Кыш! Кыш! Улетели!
4. Работа в альбоме используя образец. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. Самостоятельная работа детей. Называют время года и признаки зимы.
Называют птиц.
Отгадывают загадки, называя птиц: снегирь.
Рассматривают иллюстрации, слушая учителя.
Называют форму тела птицы: полукруг –тело и крыло, треугольники-хвост, клюв, кружки-глаза.
.
Работа с бумагой в альбомах.
Рефлексивно-корригирующий - Какую птицу сделали на уроке?
- Что можете сказать о снегире? 
Ответы детей:
Снегирь, зимующая птица.

Ожидаемый результат: - знать времена года, называть признаки зимы:
- уметь работать с ножницами применяя простые приемы работы с бумагой, владеть основными видами вырезывания: закругляя края прямоугольника, разрезая квадрат на треугольники:
- иметь представление о птицах, называть зимующих и перелетных.