Образовательный паспорт второй младше группы «Крепыши»

Root Entry


Образовательный паспорт второй младше группы «Крепыши»

Возрастная группа: вторая младшая.
Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы (далее ООП) дошкольного образования с двумя приоритетными направлениями деятельности.
Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Вариативная часть:
.
Воспитатели: Корнева Ольга Владимировна, образование – высшее, Кузбасская государственная педагогическое академия. Стаж работы: 7 лет.
Михалева Мария вячеславовна , образование _ средне – специальное, Кемеровское педагогическое училище №2. Стаж работы – 7 лет.


Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Приказ о зачислении

1
Барышникова Виктория Алеасеевна
14 марта 2012г
№69-11 от23.01.14

2
Богрянов Руслан Саламбекович
31 июля 2012г
№75-9 от 3.02.14

3
Боровкова Кира Александровна
7 марта 2012г
№69-11 от23.01.14

4
Воронина Дарья Романовна
7 апреля 2012г
№75-12 от 3.02.14

5
Голубицкий Никита Витальевич
23 июня 2011г
№67 от 25.01.16

6
Гольцгайзер Ника Константиновна
21 апреля 2012г
№75-12 от 03.02.14

7
Досалиева Алия Эркиновна
2 июня 2012г
№69-1 от 30.01.15

8
Елагина Ангелина Павловна
5 января 2012г
№69-11 от23.01.14

9
Железкина Арина Андреевна
27 января 2012г.
№69-11 от23.01.14

10
Жмак Дарья Дмитриевна
17 марта 2012 г.
№75-9 от 3.02.14

11
Иванова Полина Викторовна
5 февраля 2012 г.
№146-1 от 24.06.15

12
Колянова Анастасия Владимировна
12 мая 2012 г.
№75-9 от 3.02.14

13
Кондрошова Александра Владленовна
25 мая 2012г.
№75-9 от 3.02.14

14
Коновалова Полина Алесеевна
10 июня 2012 г.
№75-9 от 3.02.14

15
Короленко Илья Викторович
8 марта 2012г.
№69-11 от23.01.14

16
Короченко Софья Алексеевна
20 февраля 2012г.
№69-11 от23.01.14

17
Кудланова Василиса Максимовна
4 июня 2012г.
№75-9 от 3.02.14

18
Курлова Александра Максимовна
21 апреля 2012 г.
№75-12 от 03.02.14

19
Лизунова Вероника Алексеевна
3 октября 2012 г.
№01.-54 от 01.09.15

20
Лихоманова София Николаевна
3 февраля 2012г.
№69-11 от23.01.14

21
Лютиков Валерий Александрович
17апреля 2012 г.
№75-12 от 03.02.14

22
Макосов Асений Никитич
28 апреля 2012г.
№75-12 от 03.02.14

23
Позднякова Станислава Сергеевна
12 марта 2012 г.
№69-11 от23.02.14

24
Романова Ольга Дмитриевна
17 февраля 2012г.
№68-1 от 27.01.16

25
Семаев Артемий Русланович
20 июля 2012 г.
№75-9 от 3.02.14

26
Семенова Наталья Викторовна
09.февраля 2012г.
№69-11 от23.01.14

27
Снигирева Анастасия Александровна
11 марта 2012 г.
№69-11 от23.01.14

28
Титова Дарья Артемовна
25 марта 2012 г.
№ 92-2 от 12.03.14

29
Чупилов Николай Анатольевич
7 июня 2012 г.
№ 75-8 от 03.04.14

30
Шихова Софья Евгеньевна
26 июля 2012г.
№69-11 от23.01.14




Базисные характеристики личности детей 3-4 лет

Психологи обращают внимание на «кризис трех лет»), когда младший дошкольник, еще недавно такой покладистый, начинает проявлять нетерпимость к опеке взрослого, стремление настоять на своем требовании, упорство в осуществлении своих целей. Это свидетельствует о том, что прежний тип взаимоотношений взрослого и ребенка должен быть изменен в направлении предоставления малышу большей самостоятельности и обогащения его деятельности новым содержанием.
Важно понять, что характерное для ребенка третьего года жизни требование «я - сам» прежде всего отражает появление у него новой потребности в самостоятельных действиях, а не фактический уровень его возможностей. Поэтому задача взрослого - поддержать стремление к самостоятельности, не погасить его критикой неумелых действий ребенка, не подорвать веру ребенка в собственные силы, высказывая нетерпение по поводу его медленных и неумелых действий. Главное в работе с младшими дошкольниками состоит в том, чтобы помочь каждому ребенку заметить рост своих достижений, ощутить радость переживания успеха в деятельности.
Стремление к самостоятельности формируется у младшего дошкольника в опыте сотрудничества со взрослыми. В совместной с ребенком деятельности взрослый помогает освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения.
Доверие и привязанность к воспитателю - необходимые условия хорошего самочувствия и развития ребенка в детском саду. Младший дошкольник особенно нуждается в материнской поддержке и заботе воспитателя.
К концу младшего дошкольного возраста начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети.
Агрессивность и неутомимость малышей в этом возрасте проявляется в постоянной готовности к деятельности. Ребенок уже умеет гордиться успехами своих действий, умеет критически оценить результаты своего труда. Формируется способность к целеполаганию: более четко представить результат, сравнить с образцом, выделить отличия.
В этом возрасте ребенок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность.
Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго.
Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Поэтому характеристики, которые ребенок дает другим людям, очень субъективны. Тем не менее, эмоционально здоровому дошкольнику присущ оптимизм.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
К четырем годам рост ребенка достигает 100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг (между тремя и четырьмя годами прибавка в весе составляет 2 кг).
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
В играх ребенок самостоятельно передает несложный сюжет, пользуется предметами-заместителями, охотно играет вместе со взрослым и детьми, у него есть любимые игры и игрушки. Он умеет заводить ключиком механическую игрушку, составлять игрушки и картинки из нескольких частей, изображать в игре зверей и птиц.
Ребенка отличает высокая речевая активность; его словарь содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется. Он внимательно присматривается к действиям и поведению старших и подражает им. Ему свойственны высокая эмоциональность, готовность самостоятельно воспроизводить действия и поступки, одобряемые взрослыми. Он жизнерадостен и активен, его глаза с неиссякаемым любопытством вглядываются в мир, а сердце и ум открыты для добрых дел и поступков.

.
Режим жизни детей 3-4 лет в дошкольном учреждении:

7.00-8.20
Прием, осмотр, игры

8.20-8.30
ежедневная утренняя гимнастика

8.30-855
Подготовка к завтраку, завтрак

8.55-9.00
Подготовка к занятиям

9.00-9.15; 9.25-9.40
Организованная образовательная деятельность

9.40-10.00
Игры, самостоятельная деятельность детей

10.00-10.15
Второй завтрак

10.15-10.30
Подготовка к прогулке

10.30-11.30
Прогулка (игры, наблюдения, труд)

11.30-11.50
Возвращение с прогулки, игры

11.50-12.30
Подготовка к обеду, обед

12.30-15.00
Подготовка ко сну, дневной сон

15.00-15.25
Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

15.25-15.50
Подготовка к полднику, полдник

15.50-17.10
Игры, самостоятельная деятельность детей

17.10-17.30
Подготовка к ужину, ужин

17.30-19.00
Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой




Особенности реализации Основной Общеобразовательной Программы
в условиях ДОУ

В течение двух недель в октябре и мае проводится комплексная психолого-педагогическая диагностика как адекватная форма оценивания результатов освоения Программы детьми дошкольного возраста
Построение воспитательно-образовательного процесса строится на выполнении государственного стандарта. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разработанного в соответствии с содержанием образовательных программ, и регламентируется режимом организации деятельности детей.
Цели и задачи ООП раскрывают свое содержание в таких образовательных областях как «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура». «Чтение». В летний оздоровительный период проводятся занятия только эстетической и оздоровительной направленности (музыкальные и физкультурные).


Возрастные образовательные нагрузки
во второй младшей группе

Количество условных учебных часов в неделю
Организованная образовательная деятельность


10

Длительность условного учебного часа (в минутах)
15 - 20 минут



ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Целью программы является всестороннее развитие личности ребенка, готовой к социальной адаптации в современном обществе, с учетом его физического и психического развития, а также индивидуальных возможностей, способностей и интересов.
Данная цель конкретизируется в системе задач:
охрана жизни и укрепление здоровья детей;
обеспечение своевременного развития ребенка по всем направлениям реализации основной общеобразовательной программы;
осуществление своевременной диагностики и коррекции развития ребенка;
приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности;
Развитие у дошкольников социальной, коммуникативной и деятельностной компетентностей

СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.
Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей с обязательным психологическим сопровождением (психогимнастика, упражнения на релаксацию, дыхательная гимнастика и др.).
Образовательная область «Здоровье»
Задачи:
сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
воспитание культурно-гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Образовательная область «Физическая культура»
Задачи:
развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость, и координация;
накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Образовательная область «Безопасность»
Задачи:
формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира ситуациям.
Образовательная область «Социализация»
Задачи:
развитие игровой деятельности;
приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
Образовательная область «Труд»
Задачи:
Воспитывать потребность трудиться, участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезным окружающим, радоваться результатам коллективного труда
Образовательная область «Познание»
Задачи:
развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
формирование элементарных математических представлений;
формирование целостной картины мира;
сенсорное развитие.
Образовательная область «Коммуникация»
Задачи:
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности;
практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Задачи:
развитие литературной речи;
формирование целостной картины мира;
приобщение к словесному искусству;
развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
Образовательная область «Художественное творчество»
Задачи:
развитие продуктивной деятельности детей;
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству.
Образовательная область «Музыка»
Задачи:
развитие музыкально художественной деятельности;
приобщение к музыкальному искусству.


МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ

СОВМЕСТНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ

Развитие речи
Художественная литература
Конструирование
Формирование целостной картины мира
Формирование элементарных математических представлений
Игровая деятельность
Наблюдкения за трудом взрослых,
Формирование элементарных навыков самообслуживания
Формирование основ безопасной жизнедеятельности
Музыка
Лепка
Аппликация
Рисование
Формирование КГН, закаливание, оздоровительные мероприятия
Физическая культура

Коммуникация
Чтение художественной литературы
Познание
Социализация
Труд
Безопасность
Музыка
Художественно - творческое
Здоровье
Физическая культура

Познавательно-речевое направление
Социально-личностное направление
Художественно -эстетическое
Физкультурно-оздоровительн.

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательная область
Реализация образовательной области
Ответств-ый
Кол-во в нед
Кол-во в год



Совместная деятельность
Организованная образовательная деятельность




1
Здоровье
-режимные моменты (водные, гигиенические процедуры);
-гимнастика (утром, после сна);
-гигиенические процедуры;
-закаливание;
-активный отдых (прогулка, подвижные игры);
-терапия (песочная, сказка, музыка);
-самостоятельная двигательная активность.
-
Воспитатель



2
Физическая культура
- спортивные мероприятия;
- совместная деятельность (физкультминутки, подвижные игры);
- самостоятельная активная деятельность.
«Физическая культура»

2
64






3
Социализация
-адаптация к условиям ДОУ;
-совместная деятельность (игровая деятельность детей и взрослого, беседы);
-самостоятельная деятельность;
-воспитательные мероприятия (театрализации, эмоциональные этюды)
-индивидуальная работа (диагностика, коррекция, развитие эмоционально волевой сферы).

Социально-нравственное воспитание
Воспитатель, педагог-психолог
0,5
16

4
Познание
-индивидуальная работа;
-совместная деятельность (игры, беседы, экспериментирование, дидактические игры);
-воспитательные мароприяти (развлечения, забавы)

«ФЭМП»

Воспитатель

1

32




«Формиров. целостной картины мира»
Воспитатель

0,5
16




«Конструирование»
Воспитатель
0,5
16

5
Труд
-самостоятельная деятельность (самообслуживание в режимные моменты)
-совместная деятельность (поручения на формирвание навыков хозяйственно бытового труда, деятельность в природе)
-
Воспитатель



6
Коммуникация
-индивидуальная работа (коррекция эмоционально волевой сферы);
-совместная деятельность (театрализованные представления, общение, игровая деятельность)

«Развитие речи»


Воспитатель

1


32



7
Художественное творчество
- совместная творческая деятельность (изготовление украшений во второй половине дня к праздникам)
- самостоятельная творчекая деятельность ребенка;
- воспитательные мероприятия (выставки, семейные творческие проекты)
«Рисование »
Воспитатель
1
32




«Лепка»
Воспитатель
0,5
16




«Аппликация»
Воспитатель
0,5
16

8
Музыка
- совместная деятельность (муз.сопровождение режимных моментов);
- воспитательные мероприятия (праздники, развлечения, танцевальное творчество, игры)
«Музыкальное воспитание»
Музыкальный руководитель
Воспитатель
2
64

9
Безопасность
- совместная деятельность (выставки, развлечения, игры, беседы с тематическим содержанием)
-
Воспитатель



10
Чтение художественной литературы
- совместная деятельность (чтение сказок, стихов)
- режимные моменты (сопровождение художественным словом)
-
Воспитатель



ИТОГО:
10
320



Распределение образовательных областей по различным видам деятельности

понедельник
вторник
среда
четверг
пятница

1. Музыка
2. Познание (Формирование целостной картины мира)
3. Художественное творчество (II мл. – лепка/аппликация; ср. - рисование
1. Познание
(II мл. – ФЭМП /конструирование; ср. - Лепка / ФЭМП
2. Физическая культура

1. Музыка
2. Коммуникация
3. Худ. творчество
(лепка) ср.гр.

1. Физическая культура
2. Коммуникация
(II мл. – худ. литература; ср. – познание (конструирование), худ. творчество (аппликация)
1. худ. творчество (рисование/аппликация)// худ. литература;
2. Физическая культура (у).



Примерный план организации деятельности детей второй мла
·