Конспект занятия по фитбол-гимнастике в старшей группе ДОУ


Конспект занятия по фитбол-гимнастике«Соревнование прыгунов»
в старшей группе детского сада
Цель:развитие у детей старшего дошкольного возраста основных видов движений через использование фитбол-мячей.
Задачи:
Совершенствовать технику упражнений с фитболом.
Развивать и укреплять мышцы, формирующие и поддерживающие правильную осанку.
Побуждать детей к проявлению самостоятельности, творчества, инициативы, активности.
Воспитывать быстроту и ловкость;
Воспитывать командные качества;
Вызвать у дошкольников положительный настрой.
Количество детей: 6-8
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: фитбол - мячи по количеству детей, 2 обруча, музыкальный центр и подборка бодрящей, ритмичной музыки.
Ход занятия: Дозировка (минуты) Темп
Вводная часть
Инструктор: Здравствуйте, ребята, предлагаю Вам сегодня стать участниками спортивных состязаний «Соревнование прыгунов!»
Если хочешь быть умелым
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
мячик, обручи и палки
Не когда не унывай
В цель мячами попадай
Вот здоровья в чем секрет
Будь здоров!
Физкульт……(дети хором - Привет)
Инструктор: Сегодня мы будем соревноваться и играть.Я знаю, что вы смелые, ловкие и умелые, занимаетесь спортом и обязательно станете чемпионами!
Инструктор: Перед любым соревнованием что нужно сделать? Правильно, надо хорошенько размяться. Берем с собой хорошее настроение. Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой - Шагом-марш!
Музыка.(ходьба чередуется с бегом)
Ходьба друг за другом по кругу обычная,
Бег обычный
Ходьба на носках, на пятках,
Легкие прыжки-подскоки.
Ходьба высоко поднимая колени.
Бег высоко поднимая колени
Переход на ходьбу.
Дети берут фитболы и перестраиваются в 2 колонныдля выполнения ОРУ (сохраняют построение в две колонны-команды во время эстафеты).
«Незнайка» и.п .сидя на мяче, спина прямая, живот втянут, подбородок приподнят, стопы параллельно и прижаты к полу. Подъем плеч, руки скользят вдоль мяча вверх.
«Хлопни рукой» И.п. сидя на мяче, руки свободно. Хлопок прямыми руками справа, затем слева.
«Силачи» и.п. сидя на мяче, руки к плечам. 1- руки с силой в стороны; 2- и.п.
«Наклоны» и.п. сидя на мяче руки на поясе. Наклон вправо, правой рукой задеть пол, то же влево.
«Дотянись!» и.п. сидя на мяче, ноги врозь, руки на поясе. Наклон вперед, соединить ладони вместе и потянутся.
«Мы шагаем» и.п сидя на мяче высоко поднимая колени, переходящие в бег на месте. 5 минут
Упражнения с фитболамивыполняются в медленном
и   среднем
темпе
6-8 раз Средний
Быстрый
Медленный
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Средний
Быстрый с переходом на средний, затем медленный
Основная часть
Инструктор: Отлично. Мы с вами размялись, настало время приступить к соревнованиям.Предлагаю придумать название своей команде. Итак, сегодня у нас две команды «Кузнечики» и «Зайчики» (например)!
Инструктор:  Первое состязание называется «Гонка мячей», и поможет оно определить кто из вас самый ловкий. (просит показать команду «Кузнечики»). Дети встают в колонну по одному и по команде передают мяч руками стоящему сзади ребёнку, а последний участник бежит с мячом вперед и игра заканчивается поднятием мяча вверх первым участником.
Инструктор: Самая ловкая сегодня команда «Зайчики»! Счет 1:0!
Инструктор: Вторая эстафета «Быстрые прыгуны»поможет нам узнать, какая команда самая быстрая.
(игрок из команды «Зайчики» показывает). Участники команд должны по очереди пропрыгать на фитболе до стены, возвращаясь обратно бегом с фитболом в руках, и передать фитбол следующему игроку.
Инструктор: Самая быстрая оказалась команда «Кузнечики»! Пока побеждает дружба! Счет 1:1!
Тогда переходим к третьемусоревнованию«Веселая гусеница». Это соревнование покажет нам, какая команда самая дружная(обе командысначала пробуют выполнить это состязание, а потом, если все поняли, выполняют его на время)
Каждая команда – это «гусеница», где все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы. Необходимо добежать до обруча, обежать его вокруг и вернуться на место. Выигрывает  самая быстрая команда, не разорвавшая «гусеницу» и не уронившая мяч.
Чья команда закончит первой – будет победительницей.
Инструктор: Самая дружная сегодня команда «Зайчики»! Молодцы! Счет 1:2!
Инструктор: А хотите, ребята поиграть? Предлагаю сыграть в игру «День и ночь». я добавлю балл самой внимательной команде.
По команде «День» игроки бегают с мячом по залу; по команде «Ночь» ложатся на фитбол грудью, обхватывая мяч руками и ногами.
Инструктор: Самой внимательной в игре была сегодня команда «Кузнечики»! Счет сравнялся! 2:2! Победила дружба!
Инструктор: 
Соревнование наше заканчивать пора,
Соревнованию нашему крикнем мы: «Ура!»
15 минут Средний
Заключительная часть
Инструктор:  А сейчас, ребята, какая музыка зазвучала? Медленная, спокойная. Давайте и мы с вами успокоимся, отдохнем. Сидя на фитболах, поднимаем руки вверх с глубоким вдохом, выдох – руки опускаем.
Релаксация под музыку – детиложатся спинойна фитболы, закрывают глаза и представляют картинку природы. Потом садятся на фитболы.
Инструктор:  Ребята, понравилось вам наше соревнование? Что сегодня было самым интересным? А что было самым трудным? Чтобы справиться с трудностями, что нам нужно делать? Как думаете, ребята?
У нас сегодня в соревнованиях победили обе команды: команда «Зайчики» стала самой быстрой и дружной, а команда «Кузнечики» - оказалась самой ловкой и внимательной. Вручаю победителям призы (конфеты)! Вы можете пожать друг другу руки, поблагодарить своих соперников!
Вы сегодня молодцы, я вам дарю наклейки, вы можете выбрать, какая вам больше нравится, и самостоятельно вклеить их в свои блокноты. 5 минут Медленный