Зачетное занятие по литературе за 1 полугодие.


Зачётное занятие (контрольная работа)
по литературе за первое полугодие 2014-2015 учебного года
учащейся (учащегося) 11 класса…………………………………………………………………..
Дата выполнения……………………………………………………………
Дайте определение следующим понятиям, назовите представителей литературных направлений:
Символизм –
Акмеизм –
Футуризм –
Модернизм –
Декадентство –
Проверьте, насколько вы усвоили прочитанные произведения, и ответьте на вопросы.
Назовите писателя, заслуги которого представлены перед вами: две Пушкинские премии Российской Академии наук, почётный академик Российской академии по разряду изящной словесности, первым из русских писателей получил Нобелевскую премию.
Назовите автора и произведение по главной мысли произведения: в повести показано острое чувство кризиса цивилизации, обречённой на небытие, сопрягается с философскими размышлениями о жизни, человеке, смерти и бессмертии. Первоначальное название повести – «Смерть на Капри».
По описанию определите героя произведения. Назовите автора строк: «Глубокая важность была в его закрытых глазах, и губы улыбались блаженно и безмятежно, как будто бы он перед расставаньем с жизнью узнал какую-то глубокую и сладкую тайну, разрешившую всю человеческую его жизнь…».
Композиция рассказа М.Горького «Старуха Изергиль» подчинена одной цели – наиболее полно раскрыть образ главного героя, являющегося выразителем авторской цели. Какова композиция рассказа?
Какая сцена является завязкой социального конфликта в драме «На дне?»
Соотнесите авторов и произведения:
А.Блок «Господин из Сан-Франциско»
С.Есенин «Незнакомка»
В.Маяковский «А вы могли бы?»
И.А. Бунин «Собаке Качалова»
7. Назовите год издания и название первой книги стихов А.Блока.
8. Назовите произведение, автора следующих строк:
И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне.
9. Определите средства выразительности строк С.А. Есенина:
Не бродить, не мять в кустах багряных
Лебеды и не искать следа.
Со снопом волос твоих овсяных
Отоснилась ты мне навсегда.
С алым соком ягоды на коже,
Нежная, красивая, была.
На закат ты розовый похожа И, как снег, лучиста и светла.
10. Какие из произведений не принадлежат С.Есенину:
«Фабрика», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Лиличка», «Возвращение на Родину», «Спит ковыль. Равнина дорогая…».
11. Тема поэта и поэзии – одна из центральных поэтов и писателей разных эпох. Назовите автора строк, который так определил своё место в строю поэтов:
Поэзия – вся! – езда в незнакомое.
Поэзия – та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова радиТысячи тонн словесной руды.
11. Закончите цитату: «В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца ирода Великого вышел прокуратор Иудеи …………………………………………………………..».
12. Кто входил в свиту Воланда? (из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»).
13. «Эта женщина несла………………………………………………цветы, которые он ненавидит. С Тверской она повернула в переулок и обернулась. Она глядела именно на него. И его поразила не столько её красота, сколько необыкновенное одиночество в глазах».
Какого цвета были цветы, как звали женщину?