Развлечение «В гостях у Петрушки» (2 младшая группа)

Развлечение «В гостях у Петрушки» - 2 младшая группа

Действующие лица: Методическое обеспечение:
Петрушка – взрослый
декорация – домик
детские музыкальные инструменты
деревянные ложки на каждого ребёнка
покрывало
корзина с угощениями
магнитофон
фонограмма с разными мелодиями

Дети входят в зал.
Муз. рук.: Здравствуйте, ребята! Подходите ко мне поближе, я у вас кое-что хочу спросить. Вы любите ходить в гости? Ответы детей.
Вот как раз сегодня нас к себе в гости пригласил Петрушка. Поедем к нему?
Дети: Да!
Муз. рук.: Тогда становитесь друг за другом, и беритесь за плечики.
Это будет наш поезд.

Музыкально-ритмическое движение «Поезд»
(СD «220 детских мелодий» - №42)
Дети друг за другом двигаются топающим шагом по залу за музыкальным руководителем. С окончанием мелодии останавливаются.

Муз. рук.: Приехали! Выходите из вагончиков. (Дети идут на стульчики).
Вот и домик Петрушки. А где же он сам? (Ищет Петрушку возле домика). Пригласил нас в гости и не встречает.
За домиком слышен шум и грохот.
Петрушка: Ой-ой-ой!
Муз. рук.: Кто это кричит?
Петрушка: Это я Петрушка!
Муз. рук.: Да где же ты?
Петрушка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!
Муз. рук.: Вот беда! А какие инструменты?
Петрушка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Сейчас я их буду потихонечку с себя снимать и греметь ими, а вы мне скажете их названия.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».
(развитие тембрового слуха)
Петрушка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, и дети на слух определяют, что звучит (барабан, бубен, маракас, ложки, колокольчик, погремушки).


Муз. рук.: Ну вот мы и угадали, что упало на Петрушку. Сейчас я помогу ему выбраться.
(Протягивает руку, делает вид, что помогает Петрушке; Петрушка появляется над домиком).

Петрушка: Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Хорошо вы инструменты угадываете! А что же вы ещё делать умеете?
Муз. рук.: А ещё мы пальчиками плясать можем.
Петрушка: А как это?
Муз. рук.: А вот так!
Петрушка. Скорее покажите, так хочется посмотреть!

Пальчиковая гимнастика.
Дети поют и выполняют движения на мелодию «Барыня».
Пальчики у нас попляшут Вращают кистями.
Вот они, вот они.
В кулачки мы пальцы спрячем Сжимают и разжимают пальцы. В кулачки, в кулачки. Пальчики опять попляшут Перебирают пальчиками. Вот они, вот они! Пальчиками мы помашем . Встряхивают кистями рук.
Уходи! Уходи!

Петрушка исчезает за ширмой.
Муз. рук.: Где же Петрушка? Давайте его позовем.
Дети (кричат): Петрушка!
Муз. рук.: Не отзывается. Наверное, обиделся, подумал, что мы его прогоняем.
Позовем его добрым, ласковым голосом. Петрушечка!
Дети зовут, придумывая ласковые слова.
Петрушка выходит из домика к детям.
Петрушка. Да вот он я! Вы меня так хорошо позвали! Я вовсе не обиделся. Я вот за этими красивыми ложками ходил. Хочу с вами в оркестр поиграть. Вам раздам ложки, а сам буду дирижером. Смотрите на меня внимательно и повторяйте!

Игра на деревянных ложках (развитие чувства ритма).
Звучит русская народная мелодия «Калинка». Дети берут по ложке в каждую руку. Петрушка стучит ритм то у одного, то у другого уха, как бы «слушая» ложки сначала медленно, затем перед собой быстро. Дети повторяют за ним.

Петрушка. Молодцы! Замечательно играете на ложках.
Собирает ложки у детей.
А ещё у меня в домике есть большое волшебное покрывало.
(Достаёт из домика ткань). С ним можно играть.

Дидактическая игра с покрывалом «Музыкальный домик».
(Развитие эмоциональной отзывчивости)
Петрушка: Если взять за уголочки и поднять вверх, то оно превращается в музыкальный домик. (Петрушка и воспитатель берутся за уголки покрывала и поднимают его вверх).
Петрушка: Домик открывается, детки собираются. (Дети забегают под покрывало). Какая в домике музыка будет играть,
Такие движения просим вас выполнять.
Звучит русская народная плясовая «Ах, вы, сени».
Дети пляшут под покрывалом.
Петрушка: Ну-ка русскую пляшите, ножками все шевелите!
Звучит «Колыбельная» В. А. Моцарта
Дети садятся на корточки и засыпают.
Петрушка: Колыбельная у нас, засыпайте тот же час.
Звучит Марш.
Дети начинают шагать на месте.
Петрушка: Вот шагает дружно в ряд ребятишек наш отряд.
Петрушка: Домик закрывается, дети разбегаются!
Звучит быстрая музыка, Петрушка с воспитателем опускают покрывало
до пола, и дети все разбегаются, чтоб не попасть под покрывало.

Петрушка: А ещё с моим волшебным покрывалом можно поиграть в прятки. Ребята, вы любите играть в прятки? Дети: Да!
Муз. рук.: Наши ребятки очень любят в прятки все играть,
Очень любят прятаться и искать.

Игра «Прятки с покрывалом».
Петрушка: Тогда становитесь вокруг меня в кружок и
(Поёт): Вы скорее приседайте, глазки быстро закрывайте.
Вы скорее приседайте, глазки крепко закрывайте.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Петрушка: Теперь глазки открывайте, кто же спрятался – узнайте!
Дети угадывают, кто под покрывалом.
Сюрпризный момент.
В заключении игры Петрушка прячет под покрывало корзину с угощеньем.
Петрушка: Вот так чудо – покрывало! Сладости наколдовало!
Угощенье вы берите, (отдаёт воспитателю) дома у себя съедите.
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать Петрушке за угощение?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Петрушка, у тебя в гостях весело, а дома лучше.
Пора нам прощаться и домой возвращаться.
До свидания, Петрушка!
Петрушка: До свидания, ребята! Приезжайте ещё в гости!
Дети прощаются и под музыку «Поезд» уходят.
Петрушка машет рукой детям и тоже уходит за ширму.
15