Конспект НОД «Наши главные помощники»


Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №1 «Росинка»
г.Козьмодемьянск
Республика Марий Эл
Непосредственно-образовательной деятельности
во II группе раннего возраста
«Наши главные помощники»
Выполнила:
Воспитатель 1 кв. категории
МДОУ №1 «Росинка»
Царегородцева И.П.
г.Козьмодемьянск
Март 2017г.
Познавательно-исследовательская деятельность детей
Образовательная область: «Физическое развитие»
Наши главные помощники
Цель: Формирование у детей необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Программные задачи:
Учить определять на ощупь предмет и качества предмета.
Уточнять и расширять знания детей об органах чувств, о функциях глаз, ушей, носа.
Формировать представления детей о возможностях укрепления здоровья с помощью физических упражнений, пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз.
Воспитывать привычку следить за чистотой тела.
Интегрируемые образовательные области:
Физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа:
Активизировать словарь детей словами «магазин», словосочетаниями «уши слышат», «нос нюхает», «глаза видят», «руки трогают».
Ввести в пассивный словарь детей слова «товар», «автостоянка», «шкатулка», «ловец запаха», «туалетные принадлежности».
Предварительная работа:
Разучивание зрительной гимнастики – «Светофор», оздоровительной гимнастики – «Мы музыканты», дыхательной гимнастики – «Ежик», подвижной игры «Воробушки и автомобиль».
Игры с музыкальными инструментами, создания альбома – папки «Туалетные принадлежности».
Демонстрационный материал:
Витрина с игрушками – лягушка, мишка, книжка, кукла, неваляшка.
Музыкальные инструменты – барабан, дудочка, погремушка.
Чудесный мешочек
Раздаточный материал: рули, сумочки, шкатулки, туалетные принадлежности – расчестка, мыло,щетка зубная, платок носовой, полотенце, салфетка, губка, мочалка. Лук,апельсин.
Форма проведения: совместная деятельность

Ход игры:
В разных местах группы расположены четыре стола – «магазины».
Дети сидят на стульях (под стульями у них рули).
Воспитатель: - Ребята, я сейчас собираюсь поехать в магазин на машине и приглашаю вас с собой.
- Вы знаете, что такое магазин? Магазин, - это место, где продается много разных товаров.
- Что покупают в магазине ваши мамы? (ответы детей)
Воспитатель:
Ждут нас быстрые машины.
Мы поедем в магазины?
А покупки совершать,
Кто нам будет помогать?
Мы узнаем в магазинах.
Ну-ка дети, - по машинам.
Взяли свои рули и поехали
(под музыку «Автобус»)
Воспитатель: - Стоп – сигнал (поднимаю сигнал красный свет)
Красный свет – значит нам дороги нет.
Зрительная гимнастика «Светофор».
Три света есть у светофора (глаза поднимают вверх, вниз)
Они понятны для шофера (моргают глазками)
Красный свет – проезда нет (широко открывают глаза)
Желтый – будь готов в пути (закрывают глаза)
А зеленый свет – кати (глазки переводят вправо, влево).
Поехали дальше.
Воспитатель: - Вот стоянка для машины (рули повесили на крючки). А рядом с ней «магазин» - «Игрушки». Посмотрите на вывеску, что тут продают.
Дети: - Игрушки.
Пальчиковая гимнастика – «Игрушки»
Есть у нас игрушки: (соединить каждый пальчик с большим пальцем одновременно на обеих руках)
Это - вот лягушка,
Это – чудо книжка,
Это – мягкий мишка,
Это – кукла Маша,
Это – неваляшка. (руки сжать в кулачки,разгибать пальчики на обеих руках, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем снова проверять (сжимать и разжимать кулачки)
Воспитатель: - Очень много разных игрушек в этом «магазине».
Воспитатель: - Как вы узнали, что это кукла, а не мишка?
Дети: - Увидели.
Воспитатель: - Что это мягкий Мишка, а не заяц?
Дети: - Увидели.
Воспитатель: - А чем вы увидели?
Дети: - Глазами.
Воспитатель: - Покажите, где у вас глаза?
Дети: показывают.
Воспитатель: - А что глаза делают?
Дети: - Глаза видят, смотрят.
Воспитатель: - Молодцы. Нашими помощниками были глаза.
- Какую игрушку хотели бы вы купить в этом магазине? (спрашиваю у детей) Очень много игрушек? Глаза разбегаются. Поэтому сейчас не можем решить, что купить. Приедем в детский сад, посоветуемся. А в следующий магазин мы пойдем пешком. Он рядом, «магазин» - «музыкальных инструментов».
- Этот «магазин» - необычный. Чтобы узнать, что здесь продают, нужно внимательно послушать и угадать, что же это звучит.
За ширмой звучит барабан, дудочка, погремушка.
Дети: Отгадывают, какой инструмент звучит.
Выкладываю перед ширмой музыкальные инструменты.
Воспитатель: - Как вы узнали, какой инструмент играет?
Дети: - Услышали.
Воспитатель: - А чем вы услышали?
Дети: - Ушами.
Воспитатель: - Покажите, где у вас уши?
Дети: показывают.
Воспитатель: - А что уши делают?
Дети: - Они слушают.
Воспитатель: - Молодцы. Нашими помощниками были уши.
Оздоровительная гимнастика – «Мы музыканты».
Воспитатель: - Ребята, представьте, что мы все «Веселые музыканты».
Кот играет на баяне
Зайка нам на барабане (ходьба на месте)
Ну а мишка на трубе,
Поиграть спешит к тебе, Если станешь помогать, Будем вместе мы играть.
Приготовили пальчики, играем на барабане.
Барабанить я люблю
Барабаню и пою.
(Указательным пальчиком изобразить игру на барабане: «бум-бум-бум») Ноги вместе.
Мы на дудочке играем,
Всех ребяток развлекаем.
(Подняться на носки, руки подвести ко рту: «Ду-ду-ду» - 2р.) Ноги узкой дорожкой.
Погремушкой постучим,
Всех вокруг мы удивим.
(Ноги широкой дорожкой, руки внизу. Нагнуться, постучатьпо коленочкам, сказать: «Дин-динь» - 2 р.)Мы играем и поем,
Очень весело живем.
(Прыжки на двух ногах)
Приходите в гости к нам,
Малышам – крепышам.
(Ходьба на месте).
Воспитатель: – Поиграли – молодцы.
- Ребята, я вас приглашаю в другой магазин. Какой удивительный «магазин». Не понятно, что здесь продается.
«Тут шкатулки расписные,
Не простые и не пустые».
Раздаю шкатулки и прошу их рассмотреть.
Воспитатель: - Что в шкатулке лежит, как же узнать?
- Мы можем увидеть, что лежит в шкатулке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Может уши нам помогут узнать что лежит в шкатулке?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - Тогда давайте мы понюхаем носом. Может он нам поможет узнать, что же там лежит?(убирают крышки «ловец» запаха)
Дети: - Носом нюхают, отвечают (лук, апельсин)
Воспитатель: - Давайте проверим, правильно нам нос подсказал (открывают).
- Кто помог нам узнать, что лежало в шкатулке?
Дети: - Нос.
Воспитатель: - Нашими помощником был нос.
Дыхательная гимнастика – «Ежик»
- Давайте превратимся в маленьких «ежиков».
Присели, обхватили руками колени, голову опустили как можно ниже.
Глубоко вдыхаем через нос, поднимаем голову – вдыхаем через рот и говорим «Пф» - 4 раза.
«Не любит запах лука еж
От лука ежик морщит нос»
Воспитатель: - Давайте мы с вами тут купим лук и апельсин и пойдем в другой магазин.
Воспитатель: - Ребята, а этот магазин туалетных принадлежностей – называется сюрприз. В нем товары спрятались в мешочке
Воспитатель: - Наши помощники глазки смогут определить?
Дети: - Нет.
Воспитатель: - А ушками можно послушать и угадать?
Дети: - Нет
Воспитатель: - Как же нам узнать, что там лежит в мешочке?
- Может понюхаем?
- Тогда нашими помощниками будут руки
Воспитатель: - Я вам буду давать задания, а ваш ручки будут выполнять.
Воспитатель: - «Ищу, ищу – найти хочу» (нашла полотенце)
- А сейчас в этом мешочке нужно найти зубную щетку, мыло, салфетку и т.д. (дети находят и кладут в сумочку свои покупки)
- Кто же нам помог в этом магазине? Что это за помощники?
Дети: - Руки.
Воспитатель: - Молодцы. Что руки делают?
Дети: - Руки трогают.
Воспитатель: - Пора нам отправляться в детский сад.
Взяли рули. Поехали (под музыку «Автобус»)
Мы вернулись в детский сад.
И помощников своих
Привезли с собой назад.
(сели на стульчики, положили рули под стул)
Воспитатель: - Кто же были нашими помощниками?
Глаза помогали нам видеть
Уши – у нас слышат
Нос – нюхает
Руки – трогают.
Вот какие помощники были с нами в «магазине»
Воспитатель: - Ребята, покажите, что вы купили в магазине?
Выкладывайте на поднос.
Перечисляю – тут и мыло, полотенце, салфетка, щетка, губка и т.д.Воспитатель: - Эти наши покупки помогут содержать наших помощников в чистоте.
А если вы будете чистыми,
Значит будете здоровыми,
Ведь чистота - залог здоровья.
Раз мы будем здоровыми, значит,
Будем веселыми.
Ножками затопали
Топ-топ-топ. (топают ногами)
Ручками захлопали
Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Ушками послушали
Ш-ш-ш. (закрывают, открывают уши)
Ротиком покушали
Ням-ням-ням.
Глазками помигали
Миг-миг-миг (мигают глазами)
Носиком пошмыгали
Вокруг себя попрыгали. (прыжки вокруг себя).