Конспект на тему В гостях у ?же (2 млад.группа)


II кіші тобының ұйымдастырылған оқу іс- әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организационной учебной деятельности во
II младшей группе
Білім беру саласы/Образовательная область:Социум.
Бөлімі/ Раздел: Ознакомление с окружающим.
Тақырыбы/Тема: «В гостях у Әже в юрте».
Мақсаты/ Цель: Обогащать представления детей о трудовой деятельности близких ребёнку людей.
Развивать и поддерживать интерес и уважение к традициям казахского народа.
Воспитывать интерес к труду взрослых и бережное отношение к результатам труда.
Включить детей в посильные со взрослыми трудовые действия (помогать убирать посуду, вытирать стол).
Билингвалдық компоненті/Билингвальный компонент: әже-бабушка, киіз үй-юрта, отбасы-семья.
Іс-әрекетінің кезеңдері
Этапы деятельности Тәрбиешінің басқарушылық іс –әрекеті
Управленческие действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
I кезең
Мотивациялық -
қозғаушы
Мотивационно- побудительный Психологический тренинг: «Доброе утро!»
«Придумано кем-то и просто, и мудро, при встрече здороваться
«Доброе утро! »
«Здравствуйте!» - скажем, солнцу и птицам,
«Здравствуйте!»- милым улыбчивым лицам.
«Здравствуйте, девочки! »
«Здравствуйте, мальчики! »
«Здравствуйте, взрослые! »
«Здравствуйте, все! Кто считается самым уважаемым членом семьи?
-Почему?
Сегодня мы отправимся в гости к әже. На чем можно отправится в гости? Дети заинтресованы.
Внимательно слушают.
Дедушка и бабушка.
Потому что они дольше всех прожили, много знают, к ним можно обратиться за советом, им задают вопросы – что делать, как поступить.
Соглашаются, садятся в поезд.
II кезең
Ұйымдастырушылық-
ізденуші
Организационно –
поисковый
Звучит музыка.
Әже: - Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста к столу, всем места хватит.
Әже рассказывает и показывает детям убранство юрты, предметы быта.
Д/И: «Чего не стало?»
Әже предлагает детям поиграть с мячом.
- Дети! Я буду вам бросать мяч, а вы возвращайте его мне, говоря:
-Моя семья – самая, самая добрая.
- Моя семья – …….
Билингвальный компонент: әже- бабушка, киіз үй-юрта, отбасы-семья.
Игра: «Встречаем гостей».
Әже угощает детей чаем с молоком в пиалах.
- Чем я вас угощала, дети?
- Каким был чай?
- А из чего мы с вами пили чай?
- А пиалы какие? С каким орнаментом?
Игра: «Собери узор».
Слушают музыку.
Здравствуйте, Әже!
Дети садятся полукругом на көрпе.
Дети рассматривают убранство юрты и предметы быта. Называют знакомые им вещи.
Закрепляют название посуды и предметы быта.
Соглашаются, активно включаются в игру.
-Моя семья – самая весёлая.
-Моя семья – самая красивая
-Моя семья – самая дружная.
-Моя семья – самая спортивная.
-Моя семья – самая любимая.
-Моя семья – самая заботливая.
-Моя семья – самая трудолюбивая.
Дети повторяют и запоминают слова на казахском языке.
Дети пьют чай.
чаем.
вкусный, сладкий с молоком.
из пиалы.
красивые, крылья птицы.
Дети собирают части разрезанного узора и собирают его, наклеивают на бумагу.
III кезең
Рефлексивті-түзеуші
Рефлексивно –корригирующий -Ребята, нам пора обратно в детский сад, было очень интересно. Давайте попрощаемся с Әже. Мы обязательно еще придём в гости.
Слушают.
Прощаются с Әже, садятся в поезд и отправляются обратно в детский сад.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Ұғынады/Воспроизводят: знания о трудовой деятельности близких ребенку людей;
Түсінеді/Понимают: уважение к традициям казахского народа;
Қолданады/Применяют: включаться в посильные со взрослыми трудовые действия.