Сценарий внеклассного мероприятия «Дорогое слово – МАМА»

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного дню Матери
«Дорогое слово – МАМА»,
(для учащихся 1 класса)
Мама – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения
(Д.Джербан).

Задачи:
1.Воспитание у детей уважения и любви к своим близким людям.
2.Способствование созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье.

Ход мероприятия:
Учитель: В дни тревог и в дни веселья Всех дороже и родней
Голос песни колыбельной, Голос матери своей.
Мама, мама – слово родное, дорогое душе навсегда. Мама – слово святое.
В нем живет моя теплота.
-Дорогие ребята, сегодня очень хочется поговорить с вами о самом дорогом и бесценном – о маме. Вы знаете, что во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают в гости, дарят подарки. Много сложено пословиц про маму. Какие вы знаете?
(Дети говорят пословицы про маму, заранее найденные).
Ученик 1: Дел и дорог будет в жизни немало. Спросите себя: «Ну, а где их начало?»
Вот он, ответ наш, правильный самый: Все в жизни твоей начинается с мамы.
Ученик 2: Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы! Сколько листьев на ветвях!
Только солнце – одно на свете. Только мама – одна на свете.
Только мама – одна на свете.
Ученик 3: Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна, всех дороже мне она. Кто она?
Отвечу я? -Это мамочка моя.
Учитель: Когда мамочка взглянула на своего малыша первый раз, она поняла, что ее ребенок - самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помнить всегда. Когда вы были совсем маленькими, мамы пели вам ласковым голосом колыбельные песни. Предлагаю вам исполнить колыбельную «День склонился..» слова Ю.Васильева, музыка Т.Кладиевой. (Т.Кладиева – мама, одной из учениц класса. Именно мама, Т.Кладиева. играет на фортепьяно).
(Дети поют хором песню).
Учитель: Ранним утром поднимаются ваши мамы. Надо и домашние дела переделать, и на работу не опоздать. У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат. Сейчас я предлагаю понаблюдать за вашими мамами, как быстро они умеют собирать вас в школу. Я приглашаю ваших мам принять участие в конкурсе «Собираемся в школу»
Конкурс «Собираемся в школу».
Приглашаются четыре мамы. Им выдается портфель ученика, школьные принадлежности, другие различные предметы. Побеждает та мама, которая быстрее всех соберет портфель.
Учитель: Есть еще одно надежное, родное слово – бабушка. Сегодня разговор и о них тоже, ведь бабушка чья-то мама.
Дети рассказывают стихи о бабушке.
Ученик 4: Целый день я осторожно возле бабушки кручусь И всему, чему возможно,
У бабули научусь! Сколько в ней любви и ласки,
Помнит множество стихов, Слушать бабушкины сказки
Можно хоть до петухов!
Ученик 5: У мамы – работа, У папы – работа,
У них для меня Остается суббота.
А бабушка дома всегда. Она не ругает меня никогда!
Усадит, накормит: -Да ты не спеши.
Ну, что там стряслось у тебя, расскажи?
Учитель: А как бабушки готовят пироги, варенье, пальчики оближешь. Дорогие бабушки, мы очень хотим познакомиться с вами поближе, и просим принять участие в конкурсе «Бабушкино варенье ».
Конкурс «Бабушкино варенье».
Приглашаются бабушки. Им предлагается попробовать варенье и угадать, из каких фруктов оно приготовлено.
Учитель: Сегодня присутствуют ваши мамы, бабушки. Вы хотите их послушать, а тяжело ли быть мамой?
Выступление мамы и бабушки.
Учитель: Уважаемые мамы и бабушки! Сейчас снова Вам задание. Ребята нарисовали Ваши портреты, узнайте свой портрет.
Конкурс «Узнайтесебя».
Учитель: Мы хотим раскрыть Вам один секрет. Ребята готовились к сегодняшнему празднику и написали книгу о Вас. Послушайте, какие произведения вошли в сборник синквейнов о маме.
Выступают ребята, они читают синквейны о маме.
Учитель: Я тоже написала синквейн о своей маме, ее уже нет со мной, но она живет в моем сердце:
Мама Родная, близкая. Веришь, прощаешь, любишь.
Целую руки твои теплые. Святая.
Дети исполняют песню «Маме песенку пою» (муз. Т. Попатенко, сл. Е. Авдиенко).
Учитель: Вы, конечно, радуетесь, когда мама возвращается с работы, и хотите сказать ей много ласковых и добрых слов. Я объявляю конкурс «Скажи ласковые слова маме».
Конкурс «Ласковые слова маме». Приглашаются дети. Они по очереди называют ласковые слова маме, побеждает тот, кто назовет слово последним.
Учитель: В такой важный день ребята приготовили для Вас, дорогие мамы и бабушки, подарки. За то, что вы есть, за то, что заботитесь, любите - за все, дети говорят Вам огромное (все вместе) «спасибо»
Дети вручают подарки, сделанные своими руками.
Учитель: А теперь, уважаемые папы, представьте, что мамы нет дома, и все заботы легли на ваши плечи. Предлагаю вам принять участие в следующем конкурсе.
Конкурс «Заплети дочке косички». Побеждает лучший парикмахер.
Учитель: Крепко сцепленные руки – это символ связи матери с ребенком. Ребенок всегда тянется ручками ко взрослому, который в ответ протягивает свои руки. И самые нежные, ласковые, добрые руки – это руки матери: они заслоняют малыша от невзгод и дарят ему тепло. У папы руки мужественные, сильные. А умеют ли они «чувствовать», мы сейчас узнаем.
Конкурс «Угадай своего ребенка». Папы с завязанными глазами должны узнать на ощупь своего ребенка.
Ученик 9: На земле хороших людей немало, Сердечных людей немало,
И все-таки лучше всех на земле- Мама! Милая мама!
Звучит аудиозапись финальной песни из кинофильма «Мама».
Ученик 10: Есть в природе знак святой и вещий, Ярко обозначенный в веках:
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, Так она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин – Женщина с ребенком на руках!
Учитель: Сегодня самый добрый, самый любимый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки и нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать хорошими людьми.
Пожелаем друг другу успехов,
И добра, и любви без конца,
Этот праздник, как звонкое эхо,
Пусть останется в наших сердцах.

Звучит аудиозапись песни «Ты у меня одна» (муз. и сл. Ю.Визбора).


Праздник прошел организованно, успешно, на эмоциональном подъеме. Цели достигнуты, все задачи, которые были поставлены, выполнены.








13PAGE 15


13PAGE 14415




Заголовок 1 Заголовок 415