План-конспект занятия «Кот из солёного теста»


План-конспект занятия «Кот из солёного теста»
Автор: Есакова Вера Алексеевна, педагог дополнительного образования
Цель занятия: лепка объёмной фигуры
Задачи:
познакомить со способами лепки, облегчающими вес изделия и позволяющими экономить материал;
научить лепить объёмную фигуру, используя облегчающие материалы;
развивать глазомер, мелкую моторику рук;
воспитывать аккуратность, разумную экономию
Тип занятия: практическое занятие
Этапы занятия
Организационный момент
Сообщение темы и цели занятия
Получение новых сведений в процессе рассматривания и анализа образца
Практическая работа (с физминуткой в процессе работы)
Подведение итога, уборка рабочих мест
Методы и приёмы работы:
Демонстрация образца готового изделия
Постановка проблемы и поиск её решения («Почему фигурка лёгкая и держит форму?»)
Беседа
Самостоятельная работа по технологической карте
Вопросы для анализа образца:
Сравните две фигурки по весу
Почему одна из них тяжёлая, а другая лёгкая, хотя по объёму они одинаковы?
Вы предполагаете, что лёгкая фигурка внутри пустая. А может ли сырое тесто держать форму?
Значит, внутри что-то есть, но этот наполнитель легче теста. Что же можно положить внутрь, чтобы изделие оказалось облегчённым, но «крепко держалось на ногах»?
Да, можно использовать для этой цели фольгу, бумагу, пенопласт. В некоторых случаях – вату, поролон и другие подручные материалы.
Материалы и инструменты для лепки:
Солёное тесто, приготовленное из 3 ч.л. муки (горкой), по 1,5 ч.л. соли и воды
Два кусочка пенопласта (2,5 см х2,5 см х1,5 см и 2,5 см х 3 см х1,5 см)
Ножницы
Нож
Зубочистка
Вода и кисть для склеивания деталей
Бисер или бусины для глаз и носа
Последовательность выполнения работы

С кусочков пенопласта обрезать углы и грани, превратив их в тела, напоминающие шар и цилиндр (голову и туловище).

Из половинки теста сделать толстенький блин и завернуть в него пенопластовый цилиндрик, смочив края теста водой.

Должно получиться гладкое, без трещин и морщинок туловище кота.

Разделить оставшийся кусочек теста пополам. Сделать из половинки толстый блинчик. Пенопластовый шар, обернув кусочком теста, аналогичным образом превращаем в голову.

Соединяем обе части с помощью зубочистки, смазав место соединения головы и туловища водой.
Оставшийся кусок теста снова делим пополам. Из одной части сделаем передние лапы и детали мордочки, из другой – задние лапы и хвост.

Передние лапы - две колбаски. Делаем ножом два надреза, получаются пальцы.

Ту часть лапы, где нет пальцев, сделаем тоньше, прикатав её СВОИМ пальцем.

Приклеиваем «руки» водой.

Делаем ушки-треугольнички, надрезаем посередине ножом.

Оформляем мордочку. Приклеиваем, слегка приплюснув, два шарика.

Бусинки или бисеринки подходящего цвета – это глаза и нос. Рот или язычок можно сделать из маленикого кусочка теста (шарик) или воспользоваться снова бусинами. Для этого остриём карандаша или кисти проделать отверстие в нужном месте и туда же вставить шарик из теста (или бусину).

Задние лапы делаем из приплюснутой «капельки» (пошёл последний кусочек теста) – пятка поуже, носок пошире. В передней части делаем два надреза – пальцы.

Ставим лапки в нужное положение. Ракатываем хвост-колбаску.

Ставим кота на задние лапы, предварительно смазав места соединения водой.

Приклеиваем хвост.
Осталось покрасить зверюшку после полного высыхания теста. Подойдут любые краски.


Литературный материал взят здесь:
http://deti-i-vnuki.ru/o-barsikah-i-murkah