Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в цирк»


Курс
«Развивающие психогимнастические игры для детей старшего дошкольного возраста».
Урок 10. «Путешествие в цирк»
Игра 1. «Отгадай загадку»
Уж очень вид у них чудной:
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженойЗа что она обижена? (Лев и львица)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Что за коняшки –
На всех тельняшки. (Зебра)
Когда апрель берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
Оттого, что он надут. (Мяч)
В цирке много актеров, среди них есть жонглеры, которые кидают друг другу мячи.
Игра 2. « Поймай – скажи» [2]
Цель игры. Научить детей правильно употреблять глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени.
Процедура игры. Учитель бросает ребенку мячик и называет животное, ребенок возвращает мяч, называя какое-либо действие этого животного.
Корова – мычит
Лягушка – квакает
Кошка – мяукает
Волк – воет
Собака – лает
Тигр – рычит
Змея – шипит
Воробей – чирикает
Ворона – каркает
Сорока – стрекочет
Свинья – хрюкает
Овца – блеет
Конь – ржет
Дятел – стучит
Мышь – пищит
Филин – ухает
Затем учитель называет какую-либо профессию, ребенок говорит, что делает человек этой профессии.
Шофер – ведет машину
Врач – лечит
Художник – рисует
Пожарник – тушит пожар
Плотник – строгает
Повар – варит
Учитель – учит
Портной – шьет
Дворник – метет
Певец – поет
Танцор – танцует
Клоуны в цирке развлекают публику и при этом дразнятся.
Игра 3. «Я и мы» [2]
Цель игры. Научить детей согласовывать местоимения с глаголами, правильно изменять форму глагола в зависимости от числа.
Процедура игры. Учитель читает двустишия, в которых местоимения и глаголы употребляются в единственном числе. Дети повторяют эти двустишия (дразнятся) так, чтобы местоимения и глаголы были употреблены во множественном числе.
Я бегу, бегу, бегу,
Я на месте не стою.
Я гуляю, загораю,
Землянику собираю.
На скамейке я сижу
И о чем-то говорю.
По садочку я иду
И пою, пою, пою.
Мы бежим, бежим, бежим,
Мы на месте не стоим.

Мы гуляем, загораем,
Землянику собираем.
На скамейке мы сидим
И о чем-то говорим.
По садочку мы идем
И поем, поем, поем
На арене фокусники.
Игра 5. «Фокусники» [1]
Цель игры. Развитие артистического воображения.
Процедура игры. Дети «достают» из черного ящика фокусника различные предметы:
Гирю
Воздушный шарик
Горящую свечку
Длинную ленту
Голубя
Цветок
Тающее мороженое
Дрессировщики выводят на арену зверей.
Игра 6. «Волшебные слова». [3]
Цель игры. Развитие пантомимики и произвольных движений.
Процедура игры. Дрессировщик (учитель) произносит фразу: «День наступает,… оживают». Он называет животное и дети «превращаются» в этих животных. Затем дрессировщик говорит: «Ночь наступает,… засыпают». Дети замирают в тех позах, в которых их застали слова учителя.
Список использованной литературы:
С.А. Шмаков. Игры шутки – игры минутки. – М., 1996.
В.И. Селиверстов. Речевые игры с детьми. – М., 1994.
В.М. Букатов, А.М. Ершова. Я иду на урок. Хрестоматия
игровых приемов обучения. Книга для учителя. – М., 2000.
- 224 с.