Презентация Методы изучения наследственной изменчивости человека 11 кл книга Сухорукова


Как определить, точнее предположить какими будут потомки? Почему организмы в пределах вида 100% не одинаковые? Нужно исследовать ряд организмов, использоватьМЕТОДЫ изучения изменчивости человека Тема урока:Методы изучения наследственной изменчивости человека Цель:познакомиться с разными методами изучения наследственности человека (для чего, зачем необходимы). Что позволяют определить?Узнать науки, которые специализируются на определении и консультировании по вопросам генетики человека. Задачи: Образовательная: Дать представление о методах изучения наследственности человека; способствовать формированию умений анализировать и решать задачи; пользоваться генетической символикой.Воспитательная : формирование мировоззренческих понятий, причинно-следственных связей, раскрытие роли генетики как части общей культуры человека. воспитывать культуру умственного труда, воспитывать умение слушать, умение работать в группах,Развивающая : формировать умения сравнивать, классифицировать, обобщать, извлекать необходимую информацию из разных источников, созданных в различных знаковых системах (художественный образ, таблицы) и переводить в другую знаковую систему (схемы задач). Продолжаем изучение раздела «Основные закономерности изменчивости человека» Термины: Генетика, рецессивные и доминантные признаки, аллель, кариотип, генотип, фенотип, хромосома, ген, мутации, гомозиготные, гетерозиготные, гамета, закон гомологических рядов наследственной изменчивости, законы Менделя. Проверяем домашнее задание.Экспресс диагностика перед Вами – 7 минутЗа задание: 1- 10 – «1 балл»11 задание – «2 балла» (одна цифра неправильно «1 балл») Проверяем 1 вариант2 вариант{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567891011ббббббаагвА 245 Б 136{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1234567891011вгввваббвгА 23 Б 45В 16 6-8 баллов – «3»9-10 баллов – «4»11-12 баллов – «5» Признак - любая особенность, которая передается детям от родителей. 1. Генеалогический методДинастия Габсбургов Генеалогический метод - анализ и составление родословных. Благодаря хорошо изученной родословной удаётся проследить наследование, какого–нибудь признака у человека. - Для чего составляются родословные? Этот метод позволяет узнать закономерности наследования большого числа самых различных признаков у человека; как нормальных подобных цвету глаз, цвету и форме волос и т. д. так и сопутствующих наследственными болезнями. Близнецовый метод - основан на изучении закономерностей наследования признаков у близнецов. Предложен в 1876 году Гальтоном. Цитогенетический методДанный метод получил широкое применение с 1956 года, когда шведские учёные Дж.Тийо и Леван, предложили новую методику изучения хромосом и определили, что в кариотипе человека 46 хромосом. Рассмотрим схему хромосомного набора человека. Давайте с вами проследим: В какой паре имеется лишняя хромосома? Это явление трисомии в 21 паре хромосом. При болезни Дауна наблюдается умственная отсталость, пониженная жизнеспособность, опущенные уголки губ, монголовидные глаза и непропорционально маленькая голова. Данный метод позволяет изучить не только нормальный кариотип человека, но диагностировать различные хромосомные болезни, связанные с изменением числа хромосом или нарушением их структуры Биохимический метод позволяет изучить болезни обмена веществ. Уже описано более 1000 врожденных болезней обмена веществ, причина которых – мутации генов, приводящие к дефекту синтеза ферментов, транспортных, структурных белков.С помощью этого метода изучены такие заболевания, как, например фенилкетонурия – болезнь аминокислотного обмена, сахарный диабет- болезнь углеводного обмена, а также разработаны методы их лечения. Наследственное заболевание галактоземия связано с нарушением ферментативных процессов по усвоению молока. У детей с этим нарушением возникает слабоумие, церроз печени, слепота. Таких детей сразу снимают с молочного питания, так как молоко для них – яд. Медико-генетическое консультирование Что узнали нового на УРОКЕ?Степень КОМФОРТА, ОЦЕНИ эффект от присутствия на уроке § 30 читаем, повторяем терминыГотовим Вариационный ряд одного организма не меньше 20 шт. (семена, листья, плоды) На «4-5» Проект «Модификационная изменчивость в природе» Спасибо за внимание!