Методическая разработка урока социально-бытовой ориентировки


Тема: «Одежда. Люди, создающие одежду».
Цели: 1. Обобщить знания обучающихся о видах одежды и профессиях, связанных с производством одежды. 2. Развивать и корригировать высшие психические функции. 3. Воспитывать мотивацию к учению.
Ход урока
1.Организационный момент. а) Игра «Домашние птицы и животные в деревне».
2. Повторение пройденного материала. а) Проверка домашнего задания. Польза для людей.
3. Изложение нового материала.
а) Актуализация знаний обучающихся.
б) Рассказ-беседа о видах одежды: для чего нужна? Из чего изготавливают? Где приобретают? Виды одежды по сезонам: летняя (сарафан, купальник, платье, блузка, юбка, топ), демисезонная (куртка, плащ, свитер, ветровка), зимняя (шуба, дубленка, тулуп, куртка-пуховик). По назначению: праздничная (нарядная), повседневная, служебная (форма милиционеров, врачей, рабочих на заводе), спортивная (футболки, трико), кухонная (фартук), домашняя (халат, пижама) и т.д. в) Игра «Что лишнее и почему?»: - куртка, пальто, халат, плащ (халат – домашняя одежда, остальная одежда – демисезонная); - сарафан, шуба, юбка, шорты (шуба – зимняя одежда, остальная – летняя одежда); - лыжный костюм, платье, трико, футболка (платье - лишнее, остальная одежда – спортивная); - форма пожарных, пижама, халат врача, спецовка рабочего (пижама – домашняя одежда, остальная одежда – служебная); г) Собери картинку, назови, что на ней изображено.
4. Физкультминутка
Что такое физкультура? Тренировка и игра. Что такое физкультура? Физ- и куль-, и ту- и ра-. Руки вверх, руки вниз - это физ-. Крутим шею, словно руль - это куль-. Ловко прыгай в высоту - это ту-. Бегай полчаса с утра - это ра-. Занимайся этим делом - будешь ловким, сильным, смелым. Плюс хорошая фигура - вот что значит физкультура!
5. Закрепление темы урока.
а) Разгадка кроссвордов в группах (по вертикали): «Одежда» (1 - одежда для детей; 2 - одежда для женщин; 3 - одежда для мужчин) и «Профессии» (1 - человек, пасущий скот; 2 - человек, чья профессия связана с выращиванием растений; 3 – специалист, который кроит одежду; 4 - профессия человека, связанная с перевозкой грузов или людей; 5 – специалист, шьющий одежду; 6 - профессия, связанная с прядением; 7 - профессии людей, связанные с изготовлением полотна). 3 3 6 7
2 М ЗПТ
1 Ж У А 4 5 РК
О Д Е Ж Д А К ШШЯ А
Е Н С 1 2 РО В Д Ч
Т С К ПРО Ф Е С С И И
С К А А А Й Е Я Л К А Я С С ЩРЬ А Я Т Т И ЩЯ У Е К И Х Н ЦИ А Е В О Д б) Игра «Составь предложения со словами»: платье, шуба, пижама, фартук, трико, брюки. Ответы: Мне купили красивое платье. У меня теплая шуба. Мы подарили малышу пижаму. Мама в фартуке жарит пирожки. На уроках физкультуры ребята занимаются в трико. Я запачкала брюки.
в) Игра на развитие внимания «Что изменилось?»: шуба, платье, брюки, рубашка, плащ. (Дети запоминают последовательность картинок, затем закрывают глаза, учитель меняет местами картинки одежды, убирает одну из них, добавляет новую).
г) Самостоятельная работа в тетрадях (заполнение таблицы «Одежда»):
По принад-лежностипраздничная домашняя спортивная По сезонам
Женская Вечернее платье Халат Трико, шорты Летняя
Детская Нарядный костюм Пижама Футболка, олимпийка Демисезонная
Мужская Фрак Лыжный костюм Зимняя
д) Как нужно ухаживать за одеждой? Стирать, гладить, беречь, вешать на плечики, убирать в шкаф.
6. Обобщение темы урока.
а) Что нового узнали? б) Отметки детям за работу на уроке. в) Домашнее задание:
- рассказ о видах одежды; - рассказ о профессиях, связанных с производством одежды; - ребус «Одежда».