КГУ «Российская средняя школа» Открытый урок по географии 10 класс Тема урока: Животноводство и рыболовство


КГУ «Российская средняя школа»
Открытый урок по географии 10 класс
Тема урока: Животноводство и рыболовство
Цель урока: сформировать знания о животноводстве и рыболовстве,
2) способствовать развитию умения критически мыслить;
3) Воспитывать трудолюбие, познавательный интерес к предмету, целеустремленность
Ключевая идея: развивать навыки работы в группе с разными способностями, продолжать учить оценивать себя и одноклассников
Тип урока: изучение новой темы
Оборудование:1. Физическая карта мира.2.Ватман для групп , маркеры, клей, цветные листы, 3. Раздаточный лист с формами работ для оценивания
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
Психологический настрой: Здравствуйте ребята!.
Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами
2. Актуализация знаний: по теме «География растениеводства Казахстана, мира»
Прием: Удивляй! Описание: универсальный приём, направленный на активизацию мыслительной деятельности и привлечение интереса к теме урока. Опережающее задание учащимся подготовить сообщение, презентации. Представление домашнего задания.
3. Активизация знаний уч-ся:
Тема урока: Животноводство и рыболовство
Давайте попробуем поставить себе цель на урок
4. Постановка цели урока:
Ребята скажите пожалуйста о чем мы должны сегодня говорить ? Что нам необходимо разобрать? Какая проблема связана с этими словами?
5. Изучение нового материала :Разделить уч-ся на 2 группы по способностям ( сильный , слабый, средний), в каждой группе будет наиболее сильный участник , который будет помощником учителя на протяжении урока.
Предварительная подготовка лидеров групп была проведена на предыдущем уроке, где они получили опережающее задание о экологических проблемах ( презентации, газета, макет, проект, и т.д.) Лидер группы рассказывает в своей группе о проблеме, далее идет обсуждение в течении 7-8 минут:
На основе материала составляется кластер от каждой группы.
Работа в группах:
1 группа- Животноводство мира Прием “Дерево предсказаний”.
Этот прием помогает строить предположения по поводу развития сюжетной линии в рассказе, повести, тексте. Правила работы с данным приемом: ствол дерева – тема, ветви – предположения, которые ведутся по двум направлениям – “возможно” и “вероятно” (количество ветвей не ограничено), и листья – обоснование этих предположений, аргументы в пользу того или иного мнения.2 группа- Рыболовство. Прием: «Фишбоун» составление схемы.
Голова — проблема, вопрос или тема, которые подлежат анализу.
Верхние косточки (расположенные справа при вертикальной форме схемы или под углом 45 градусов сверху при горизонтальной) — на них фиксируются основные понятия темы, причины, которые привели к проблеме.
Нижние косточки (изображаются напротив) — факты, подтверждающие наличие сформулированных причин, или суть понятий, указанных на схеме.
Хвост — ответ на поставленный вопрос, выводы, обобщения
6. Первичное закрепление материала :Представители группы без лидера защищают этот кластер у доски ( где есть возможность оценить как правильно и доступно была изложена информация лидером в группе)
На этом этапе происходит взаимооценивание( группа оценивает работу лидера, а лидер заслушав выступление своих одногруппников оценивает их, и выставляет им оценку)
Прием: « Солнышко». Используется во время работы в группах. В центр, выданного шаблона, учащийся ставит сам себе оценку за работу, а в оставшиеся ячейки ему ставят оценку учащиеся, которые работали с ним в группе
6. Рефлексия:
Прием: «Оценочная лестница»
Каждый нарисуйте себя на той ступеньке, которой
соответствует его уровень знаний полученный на уроке.
7. Итог урок:
Выведение суммативной оценки учащихся
8. Д/з 38 пересказ
КГУ «Российская средняя школа»
Открытый урок по географии
Тема урока: Животноводство и рыболовство
10 класс
Провела: Иманова В.Ж
2017 учебный год