План-конспект урока на тему Решение логарифмических неравенств


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема: Решение логарифмических неравенств
ФИО (полностью) Макарова Ирина Юрьевна
Место работы МБОУ СОШ Газ-Завод
Должность Учитель
Предмет Математика
Класс 11а
Тема и номер урока в разделе Урок №17,в теме урок №1 «Логарифмические неравенства»
Базовый учебник Мордкович А.Г.
Цель урока: в результате изучения темы учащиеся научатся решать простейшие логарифмические неравенства, используя самостоятельно составленный алгоритм действий
9. Задачи:
- создать организационные и содержательные условия, при которых учащиеся открывают и осваивают алгоритм, новые способы решения неравенств, становятся субъектом деятельности, учатся критически оценивать свои знания, формируют эмоционально- ценностное отношение к своей учебной деятельности.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, в парах
Необходимое техническое оборудование: проектор, экран
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
Мотивационно-ориентированный компонент
1 Организационный этап Обеспечивает благоприятный настрой Настраиваются на работу 1 мин
2 Проверка домашнего задания Проходит по рядам, проверяет наличие домашней работы у всех, выясняет №, которые у учащихся вызвали затруднение дома На доске, учащиеся, справившиеся с №, показывают решения, если таких учащихся нет, то объясняет учитель 2 мин
3 Актуализация опорных знаний Предлагает повторить понятие логарифма и свойства по таблице ( приложение1), на примерах логарифмических уравнений повторить методы решения Учащиеся отвечают на вопросы, определяют методы решения лог. уравнений. 3 мин
4 Этап мотивации (определение совместной цели деятельности) Предлагает закончить цепочку функция-уравненение-…, определить тему и личную цель предстоящей деятельности Пытаются выполнить задания, проговаривают тему и цель своей деятельности. 2 мин
Операционно-исполнительный компонент
5 Изучение нового материала Составление алгоритма с помощью ЭОР №2 Учитель организует работу учащихся:- сравнить по графикам логарифмов logx1 и logx2, х1 и х2. (на карточках приложение2) , сделать вывод, - составить алгоритм действий. Учащиеся сравнивают, делают выводы, формулируют этапы алгоритма и применяют при выполнении задания. 5-7 мин
6 Первичное применение знаний Проверка решений с помощью ЭОР № 1
Предлагает выполнить задания разного уровня группам учащихся, с последующей проверкой(приложение 3). Выполняют задания и проверяют и делают выводы. 5-7 мин
Рефлексивно-оценочный компонент
7 Контроль и самопроверка знаний Предлагает задания на карточках учащимся(приложение 4) Выполняют. 10 мин
8 Поведение итогов, рефлексия Проверка решения неравенств осуществляется с помощью ЭОР № 1
Подводит итоги по выполненным заданиям
Предлагает учащимся ответить на вопросы: что нового узнал на уроке, какой опыт приобрел, что планирую на следующие два урока? Проверяют правильность выполнения заданий, определяют для себя уровень заданий для самостоятельной работы до конца изучения темы
5-7 мин
9 Подача домашнего задания Объявляет уровни заданий Записывают задания домашней работы, задают вопросы 3-5 мин
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА
«Решение логарифмических неравенств»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип,
вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Графики Обучающие программы иллюстрация http://vitek-d.narod.ru/
2 Реферат
лекция текст http://www.neuch.ru/referat/41434.htmlhttp://studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiyhttp://www.neuch.ru/referat/41434.htmlhttp://studyport.ru/tochnyie-nauki/ekstremumyi-funktsiyСамоанализ урока
11а класс изучает математику на по программе базового уровня. В классе 22 ученика, из них условно можно выделить 3 группы: высокий , средний и низкий уровень развития и учебных возможностей.
У 4-х учащихся высокий уровень , они умеют анализировать, сравнивать, обобщать. Эти учащиеся работоспособны, умеют отстаивать свою точку зрения, объективно оценивать себя, самоорганизованны и замотивированы.
6 учеников могут работать на продвинутом уровне, но степень самостоятельности низкая. 12-ти учащимся с трудом дается материал базового уровня, у них низкая работоспособность, 6 из них сдали ГИА по предмету на «2», имеются пробелы в знаниях, не всегда могут выполнять задания по образцу.
Исходя из характеристики учебных возможностей учащихся , выбран именно такой замысел урока: самостоятельный выбор уровня заданий, опорные карточки для третьей группы , что создает комфортные условия изучения материала и составляет здоровьесберегающий компонент урока.
Это 1-й урок в теме , 17 в разделе. Специфика урока заключается в самостоятельном определении личных целей и задач в изучении материала. Преобладающий метод- познавательный, через самостоятельную деятельность.
При такой организации урока учащиеся несут ответственность за выполнение заданий, самостоятельно определяют уровень заданий на урок, у них есть возможность перейти на более высокий уровень, они учатся формулировать вопросы не типа « Я не могла…» , а я решаю, но сомневаюсь так или нет и т.д., определяют оббьем, уровень заданий, ищут методы.
Урок организован таким образом, что каждый учащийся, выполняя деятельность на уроке самостоятельно, может рассчитывать на помощь учителя, подсказку в виде опорной карточки, образца, которыми может пользоваться и при выполнении домашнего задания.