Конспект занятия по ПДД (старшая группа)



конспект по ПДД
«Дорожная азбука»
старшая группа
Автор: Городецкая
Светлана Владимировна
Конспект по усвоению детьми «Дорожной азбуки».
Программное содержание:
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Закрепить знания детей о назначении светофора и
дорожных знаков.
- Уточнить знания о работе регулировщика – полицейского.
-Закрепить умение в необходимые цвета светофор.
- Активизация словаря: пешеход, пешеходная дорожка, светофор, регулировщик, дорожные знаки.
Атрибуты: макет – пешеходная дорожка (зебра), жезл, светофор, контуры – заготовки дорожных знаков, кисти, гуашь, салфетки.
Ход занятия:
Дети идут по группе под песню «По улице, по улице» (музыка Шутейко, слова Г. Бойко).

Голос диктора:
Внимание! Внимание!
Тревожный сигнал!
На дорогах нашего города произошло ДТП, при которых один человек погиб, трое ранены.
Воспитатель: Ребята, мы часто слышим, что дети попадают под машины и лежат в больнице. А почему это происходит? Почему погибают люди?
Дети: Не знают правила дорожного движения.
Воспитатель: Правильно, для того, чтобы не было беды, надо знать правила дорожного движения. Ребята, а вы знаете правила дорожного движения?
Дети: Да.
Воспитатель: Проверим! Мальчики пусть будут машинами, а девочки пешеходами. Пешеходы, подумайте, куда вы сейчас пойдете? Аня – в магазин, Алена – с дочкой гулять. Что делают машины?
Дети: Ездят.
Воспитатель: Машины, можете ехать, а пешеходы пойдут по своим делам. (игра началась – машины сталкиваются, наезжают на пешеходов). Что – то не получается у нас игра. Как вы думаете, почему?
Дети: Пешеходы должны переходить дорогу по специальным дорожкам.
Воспитатель: Правильно, надо сделать пешеходные дорожки. (воспитатель вносит пешеходную дорожку – зебру и прикрепляет ее к полу). У нас есть пешеходная дорожка, но машины все равно едут, не останавливаются. Кого нам здесь не хватает?
Дети: Полицейского – регулировщика.
Воспитатель: Правильно, нам нужен полицейский – регулировщик. (Входит мальчик, одетый в белую рубашку, черные брюки и читает стихотворение – С.Я Маршака «Милиционер).
В снег и дождь, грозу и бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин:
ЗИСы, ЗИЛы – я один,
Пятитонки и трамваи…
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму –
Нет проезда никому.
Воспитатель: Сережа, ты полицейский – регулировщик. Я вручаю тебе жезл. Ребята, посмотрите, какой жезл? (Дети рассматривают жезл).
Дети: Жезл в белую и черную полоску.
Воспитатель: Правильно, а почему?
Дети: Чтобы его видели и пешеходы, и водители.
Воспитатель: Чего нам еще не хватает на дороге, чтобы помочь машинам и пешеходам?
Дети: Надо установить светофор.
Воспитатель: Правильно – нам нужен светофор. (Ребенок читает стихотворение А. Северного «Светофор»).
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь:
ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ КРАСНЫЙ!
Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий КРАСНЫЙ свет,
Если он горит,
СТОП, дороги больше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
В середине свет.
А за ним ЗЕЛЕНЫЙ
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет.
Смело в путь иди!»
(Воспитатель вносит светофор).
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим нашу игру. (Дети играют, а воспитатель выбирает момент, когда машин много, говорит: «Стоп! Красный свет!». Машины сталкиваются).
А чего еще нам не хватает на дороге, чтобы водители не нарушали правила дорожного движения.
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Правильно, ребята, представьте, что рядом находится школа – какой знак здесь должен быть? Не знаете? Вот этот «Осторожно дети». Посмотрите на этот знак – он запрещает проход пешеходов – здесь выезд транспорта. Ребята, у меня на столе лежат контуры дорожных знаков. Выберите себе любой понравившийся знак. Выбрали? А теперь сами постарайтесь сделать красивые знаки, как у меня. Приступайте к работе. («Что обозначает твой знак?» - ответы 3 – 4 детей). Молодцы, ребята, красивые у вас получились знаки. Теперь мы сможем всегда играть, пока вы не станете настоящими культурными пешеходами. А сейчас давайте споем песню о дорожных знаках «Песенка дорожных знаков» (слова Г. Деленкиной, музыка Ю. Чичикова).