Открытый урок 2 класс «Музыка учит людей понимать друг друга»


Открытый урок 4 четверть 2 класс «Музыка учит люде понимать друг друга»
Цель: Познакомить учащихся с творчеством Д.Кабалевского. Активизировать творческую активность познавательного интереса к культурному наследию классической музыки.
Задачи: Способствовать формированию представления о музыке как искусстве, передающем эмоции и чувства, развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, музыкальные способности в восприятии музыки, умение слушать и анализировать музыкальные произведения.
Ход урока
На доске: запись «Музыка… людей… друг друга.» и нарисованы три кита.
- Ребята, обратите внимание на доску. Здесь есть фраза, которую нужно заполнить, а также необычные три кита, которых вы должны будете назвать. Послушаем музыку, и она поможет вам справиться с этими заданиями.
(Слушание: песня, танец, марш. Сравнение, обсуждение)
– Что прозвучало? Как определили?
- Как мы подпишем этих китов?
- Это основные жанры, которые можно встретить во всех музыкальных произведениях.
- Всегда ли звучит музыка под которую мы поем, танцуем или маршируем?
- И поэтому песня, танец, марш вырастут в интонации, звучавшие в других музыкальных жанрах и станут песенностью, танцевальностью, маршевостью.
- А что можно рассказать об этом произведении? (слушание песни Д.Кабалевского «Чудо-музыка»)
- Вы поняли, о чем это произведение? Что музыка сделала для людей? Научила она чему ни будь? Интонацию какого жанра вы услышали?
- Давайте вернемся к нашей фразе на доске и заполним ее.
(ребята заполняют фразу: «Музыка учит людей понимать друг друга»)
- Эта фраза принадлежит советскому композитору и педагогу Д.Б.Кабалевскому. (показать фотографию)
- И песня, которую вы услышали, тоже принадлежит этому замечательному человеку. Хотите ее разучить и исполнить?
(разучивание и исполнение песни «Чудо-музыка»)
Д.Б.Кабалевский родился в 1904 г. В семье Кабалевских часто звучала музыка, В 14 лет начал серьёзно заниматься музыкой, закончил консерваторию.
Любил встречаться с детьми. Писал музыку для детей. Как педагог работал в школе учителем музыки и создал программу по этому предмету для общеобразовательных школ.
- А хотите познакомиться еще с произведениями Д.Б.Кабалевского?
- Послушаем две его пьесы и попробуйте составить небольшую словесную характеристику каждой.
(слушание «Кавалерийская», «Клоуны»)
При обсуждении «Кавалерийская» обратить внимание на характер, ритм, маршевость, аккомпанемент скачущий (лошадь).
Попробуйте дать название (показать картинку – воины на лошадях) – Кто они, как называли такое войско? (кавалерия) от сюда и название произведения.
(слушание еще раз)
«Клоуны» - обратить внимание на весёлый, задорный, танцевальный характер, короткие мелодические интонации, мелкие длительности, многократное повторение создаёт ощущение игры (как будто кувыркающиеся, скачущие люди развлекают своих зрителей)
- Как можно назвать этих людей? (клоуны – показать картинку) (слушание ещё раз)
- Что помогло вам понять эти произведения? (музыкальная речь – музыкально-выразительные средства. – Музыка может нас чему ни будь научить? – Можем мы с вами согласиться с Д.Б.Кабалевским?
-А теперь я предлагаю вам оценить вашу работу на уроке:
- Как бы вы оценили свою работу на уроке?
- Что было самым интересным?
- Что ты узнал сегодня?
- Тебе захотелось…?
- У нас с вами впереди ещё много нового и интересного. Наше музыкальное путешествие продолжится на следующих уроках.
Д/З – я предлагаю дома нарисовать рисунок, который возник в вашем воображении при слушании музыки Д.Б.Кабалевского.
«Прозвенел звонок – закончился урок! Свем спасибо!»