Классный час «Путешествие в страну Здоровья» для 2 класса


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Общая общеобразовательная школа№9»
Внеурочная деятельность по ФГОС
«Путешествие в страну Здоровья».
Классный час - 2 класс
Подготовила: Клеутина Ольга Анатольевна
Учитель начальных классов
МБОУ «Основная школа № 9»
г. Междуреченск, 2013 г.
Проект модуля «Путешествие в страну Здоровья»
№ Название Время проведения
1 Чтение книг и просмотр мультфильмов по сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» - о чистоте, о здоровье. Сентябрь
2 Иллюстрации к сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». 3 Выставка книг по произведениям К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит». 4 Беседы с презентациями по темам: «Гигиена», «Зрение», «Режим дня», «Физкультура и спорт», «Всё о зубах», «Витамины», «Правильная осанка». Сентябрь – март
5 Инсценирование сказки «Доктор Айболит». Октябрь
6 Рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни. 7 Загадки про гигиену, про предметы для ухода за телом. Дидактическая игра «Соедини вопрос и ответ» Ноябрь
8 Дидактические игры «Предметы индивидуального пользования», 9 Пословицы и поговорки о здоровье, о спорте. 10 Классный час по теме «Правильное питание». Декабрь
11 Викторина о гигиене. 12 Классный час «Режим дня». Январь
13 Разучивание стихотворений. Февраль
14 Составление кроссворда на тему «Здоровье». Март
15 Привлечение родителей к подготовке классного часа. Сентябрь – март
16 Проведение итогового классного часа «Путешествие в страну Здоровья». Март
17 Веселые старты. Апрель-май
Классный час с применением ИКТ
«В стране Здоровья»
Цель: Формирование навыка здорового образа жизни.
Задачи: - приобщить к здоровому образу жизни;
- помочь задуматься о необходимости быть здоровым;
- сделать вывод о том, что способствует здоровью;
- учить следить за собой;
- воспитывать аккуратность, бережливость, доброту.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, цветные билеты, карточки – таблицы для индивидуальной работы, листы ватмана для групповой работы, на партах (карандаши, фломастеры, ножницы, клей).
Оформление класса:
Презентация «Путешествие в страну Здоровья», выставка книг и иллюстраций к сказкам К.И.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит»; рисунки, пропагандирующие здоровый образ жизни; пословицы о здоровье: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Будешь правильно питаться – со здоровьем будешь знаться!», «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!», на доске запись ЧЕЛОВЕК ДОЛЖЕН БЫТЬ: (умный, сильный, здоровый).
Ход.
Этапы урока Деятельность педагога Деятельность ученика Метапредметные УУД
I.
Организа-ционный. - Здравствуйте, уважаемые гости и ребята! Вы знаете, что нас ждет сегодня необыкновенное путешествие. Сейчас рассаживайтесь по местам, согласно приобретенным заранее билетикам. Здороваются, разбиваются на группы по цветным карточкам, выбрали капитана команды.. Личностные УУД:
наличие мотивации к работе;
II.
Актуализа-
ция знаний.
-К нашему занятию мы долго готовились, читали, смотрели мультфильмы к сказкам К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» - хорошие там были герои, всем помогали. Мы рисовали иллюстрации, организовали выставку книг с этими замечательными произведениями.
-А начнём с одной древней легенды: «Давным – давно на горе Олимп жили – были боги. Стали решать, каким должен быть человек. Один сказал: «Человек должен быть умным» (учитель выставляет на доске слово «умный»), второй: «Человек должен быть сильным» (слово «сильный»), а третий: «Человек должен быть здоровым», но тут же поняли, что человек будет похож на них. И тогда решили спрятать самое главное, что есть у человека. Одни предлагали спрятать за синее море, другие за высокие горы(слайд 3),а в итоге решили спрятать в самого человека.
-Чтоже спрятали, мы узнаем, если разгадаем кроссворд? (слайд 4)
По вертикали:
1.Что нужно чистить человеку два раза в день.
2.Какой орган в организме перекачивает кровь по сосудам?
3.Что выращивают люди на своих огородах, богатое
витаминами?
4.Что человек хмурит, когда портится настроение?
5.Что помогает человеку отдыхать, расти и восстанавливать
силы?
6.Она разносит по организму питательные вещества и
кислород?
7.Что является лабораторией организма?
8.Как по-другому можно назвать глаза?
-Прочитайтеслово, записанное в красных клетках:
З
С
О
Б
С
С
П
З
К
(просматривают слайды)
Зубы.
Сердце.
Овощи.
Брови.
Сон.
Кровь.
Печень.
Зрение.
«ЗДОРОВЬЕ»
(ответы)
Личностные УУД:
Способность высказывать свои мысли.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы учителя.
Регулятивные УУД:
Определять и
Формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Учиться работать по предложенному учителем плану.
III.
Формули-рование темы и постановка цели.
- Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти своё здоровье. Здоровье для человека – одна из главных ценностей. Поэтому темой нашего занятия будет ...
-А кто скажет, от чего человек болеет?
-Вы, знаете, что болезни наступают даже от плохих мыслей
Если человек болеет, у него настроение плохое, ни учиться, ни работать он нормально не может. Вредные привычки отравляют людей. Но у каждого из нас всегда есть выбор!
-Подумайте, какую сегодня цель можно поставить? (слайд 5) -Здоровье.
(ответы: из-за не соблюдения правил безопасности, от плохой экологии, от вредных привычек: люди отравляют себя табаком, алкоголем, наркотиками…)
-Учиться соблюдать здоровый образ жизни; узнать, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье Регулятивные УУД:
Обнаруживать и формулировать тему, цель с помощью учителя;
Учиться высказывать свое предположение.
IV.
Основная часть.
-Чтобы найти и сохранить здоровье на долгие годы, надо соблюдать правила. Поговорим о них, во время путешествия «В страну Здоровья», а девиз поможет лучше понять нашу цель (произнесем его хором).
Едем на таком веселом поезде (слайд) А на станцияхГИГИЕНА, ЗУБНАЯ, ДВИЖЕНИЕ и РЕЖИМ (слайд 6) нас ожидают интересные задания и встречи. (просматривают слайды)
«Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно. Только надо знать,
Как здоровым стать!» Регулятивные УУД:
Уметь работать совместно с коллективом.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
-Я буду проводником, потому, что знают весь маршрут, а вы - пассажиры. Билеты с вами, поехали…(Имитируем стук колес) Вот и приехали на1 станцию - «ГИГИЕНА»(слайд 7)
-Кто знает, что такое гигиена? (Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Грязная кожа приносит вред здоровью. И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
-А правда ли, что здесь живут очень чистые и опрятные люди?
-Очень приятно на вас, ребята, смотреть.
II. –На станции «Гигиена» для нас, ребятки, приготовили хорошие загадки:
1.)Ускользает, как живое, но не выпущу его я, белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
(От простой воды и мыла у микробов тают силы.)
2.) Говорит дорожка – два вышитых конца: помойся ты немножко, чернила смой с лица! Иначе ты вполдня испачкаешь меня.
3.)Худая девчонка – жёсткая чёлка, днём прохлаждается, а по утрам и вечерам работать принимается.
-Как называются отгадки? (Предметы для гигиены…)
III. Дидактическая игра «Предметы индивидуального пользования»
-Ребята, скажите, а можно ли всем людям пользоваться одними и теми же предметами гигиены?
-Сейчас работам самостоятельно с таблицами, нужно внимательно прочитать названия предметов в первом столбце, а в следующем столбце отметить знаками (+ или -), если считаете, что этим предметом можно делиться, предлагать друг другу; (-) нельзя, так как данный предмет для индивидуального пользования.
-Взаимопроверка. Сколько верных ответов?
Вывод: чтобы не заболеть нужно обязательно пользоваться индивидуальными предметами. (просматривают слайды)
(ответы)
Ответы;
1-ученик:  На нашей станции живёт уже который год
Откровенно вам скажу-
Славненький народ.
Никогда у нас ребята
Не едят немытых ягод,
Чистят зубы, моют уши.
Посмотрите на ребят
Все красивые сидят.
И умыты, и опрятны,
И одеты аккуратно.
-«Мыло».
-«Полотенце».
-«Зубная щётка».
-Предметы гигиены.
Самостоятельно, заполняют карточки, осуществляют взаимопроверку ( идет классификация предметов).
Вывод вместе с учителем. Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других, воспринимать на слух художественный текст.
Регулятивные УУД:
Учиться высказывать свое предположение на основе загадки.
Уметь работать самостоятельно и осуществлять взаимопроверку.
Делать выводы в результате совместной работы с учителем.
Умение работать с таблицами; умение группировать.
(Пока дети работают, учитель подготавливает к просмотру видео о чистке зубов).
-Молодцы, едем дальше…
Вот и 2 станция - «ЗУБНАЯ»(слайд9)
-Кто же это идет? Человек, у которого болит зуб.
-Видите, ребятки, как сильно у него болит зуб? Вам жаль его? Отчего зубы портятся и так болят?
-Расскажите, как надо ухаживать за зубами?
-Вы знаете, как правильно чистить зубы? … Давайте посмотрим специальное видео.
-Ребята, вы правильно чистите? Кто не знал, теперь научились! Давайте повторим, как правильно чистят зубы? (Зубы чистим утром и вечером, два раза в год посещаем стоматолога для осмотра, полощем рот после еды.) Сценка:2 –ученик изображает, как болит зуб и читает стихотворение:
Плохо жить мне стало вдруг:
Разболелся сильно зуб!
Нету мочи никакой,
Надо зуб лечить больной.
Вот уже который день с болью
Я хожу как тень.
Ответы; просматривают видео;
показывают, как правильно чистить зубы. Личностные УУД:
Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.
Способность высказывать свои мысли в устной форме.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
станция - «ПИТАНИЕ» -Поблагодарим всех, кто отвечал и отправляемся на следующую стацию … станция - «ЗРЕНИЕ»(слайд) Физминутка для глаз:
-Встаньте, ребята, посмотрите в окно. Сначала на раму, затем на стекло, и вдаль.
- Видите красоту нашей природы? Какая красота! Весна!
-С помощью чего мы видим?
-У кого зрение плохое, тот не может видеть и наслаждаться увиденной красотой. Значит нам надо беречь своё зрение.
-Кто даст полезные советы?(слайд) Спасибо! Всё правильно. Физминутка для глаз:дети
смотрят на оконную
раму, на оконное стекло,
сквозь стекло вдаль и обратно
- Спомощью наших глаз, зрения.
(ответы) Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других.
Личностные УУД:
Способность высказыватьсвои мысли в устной форме.
Умение воспринимать красоту природы.
- Едем дальше(тук-тук…)
Вот и станция - «ДВИЖЕНИЕ»(слайд)
- Здесь мы встречаемся со спортсменами нашего класса. Выходите, ребята. Мы гордимся, вашими успехами в спорте. Какое у вас настроение? Вы хорошо учитесь? Вы, успеваете совершать добрые дела? Молодцы! Что вы пожелаете всем детям?
- Станция называется «Движение», значит пора провести
ФИЗМИНУТКУ (движения под музыку – включить презентацию)
-Прощаясь, скажем дружно: «Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!» (выходят спортсмены,
читают стихи)
1.Мы, друзья, хотим признаться.-
Утром делаем зарядку,
Что советуем и вам.
2.Всем зарядку надо делать!
Много пользы от неё.
3.А здоровье – вот награда
за усердие твоё!
«Чтоб здоровым и сильным быть, надо всем со спортом дружить!»
(физминутка) Личностные УУД:
Способность высказывать свои мысли в устной форме.
Проверять себя и оценивать поступки людей, жизненные ситуации.
-А что там дальше? Это наша конечная
Станция - «РЕЖИМ ДНЯ» (слайд )
-Что такое «режим дня»? …
-От правильного распорядка дня многое зависит. Если будете продумывать и правильно распределять свое время, при этом в чем - то себе отказывать (например: не будете долго сидеть за компьютером), то и здоровье вы своё сохраните и много полезного для себя, других успеете сделать. Вас будут уважать за труд.
(ответы; 3-ученик читает стихотворение)
Режим, ребята, много значит!
Поможет он решить задачи:
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки?
Когда идти гулять?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим
И станет он тебе родным! Личностные УУД:
Организовать себя на выполнение поставленной задачи.
Регулятивные УУД:
Сверять свои действия с целью; проговаривать последовательность действий.
Делать выводы в результате совместной работы в группе
Работа в группах.
-Наше путешествие в страну «Здоровья» заканчивается.
-Так вспомните, каким должен быть человек? (умным, сильным, здоровым) Правильно! Сейчас поработаем в группах. Капитаны выбраны, пожалуйста подойдите ко мне и возьмите задания. Раздать листы бумаги (А3).
-Кто расскажет правила работы в группе?
1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.2.Принимай активное участие в работе, не будь в стороне.3.Не бойся высказывать своё мнение.4.Работай, соблюдая тишину, не кричи. Уважай  мнение других.5.Отвечай у доски громко, чётко, кратко.6.В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.
-Нам осталось составить рекомендации, «Как сохранить здоровье» и оформить их аккуратно на таком листе бумаги. Работаем в группах, сначала обсудите, разделите обязанности между собой, потом разместите их на листе и наклейте.
И так, главный вопрос:
-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?
(Индивидуальная работа учителя с отдельными группами и обучающимися).
Повторяют начало занятия:
1.Человек должен быть умным.
2.Человек должен быть сильным.
3.Человек должен быть
здоровым.
Работают в группах:
(На партах лежат листы, клей, карточки со словами, выбирают, наклеивают на лист)
1 группа - о гигиене;
2 группа – о зубах;
3 группа – о зрении;
4 группа – о режиме. Личностные УУД:
Организовать себя на выполнение поставленной задачи. Осознавать роль своего участия в коллективной работе.
Регулятивные УУД:
Сверять свои действия с целью; проговаривать последовательность действий.
Коммуникативные УУД:
Договариваться совместно с одноклассниками и с учителем о правилах поведения, общения в группе.
Учиться работать в группе.
YIII.
Защита работ.
-К нашему путешествию мы долго готовились, читали, смотрели мультфильмы к сказкам К.Чуковского «Айболит», «Мойдодыр» - хорошие там были герои, всем помогали. Мы рисовали иллюстрации, организовали выставку книг с замечательными произведениями о здоровье. (Учитель приглашает по одному ребенку от группы к доске).
-А теперь каждая группа представит свои рекомендации. Выходим по одному от каждой группы и представляем то, что выбрали, для сохранения своего здоровья..
Вывод.
(чтение стихотворения). (отчет о проделанной работе)
Каждый твёрдо должен знать:Здоровье надо сохранять.Нужно правильно питаться,Нужно спортом заниматься,Руки мыть перед едой,Зубы чистить, закаляться,И всегда дружить с водой.И тогда все люди в миреДолго, долго будут жить.И запомните, ведь здоровьеВ магазине не купить. Регулятивные УУД:
Сверять свои действия с целью; проговаривать последовательность действий.
Делать выводы в результате совместной работы в группе.
X. Итог.
Рефлексия.
-Понравилось путешествие?
-Как вы оцените своё участие, активными ли пассажирами вы были в этом путешествии?(по линеечке на своих билетиках)?
-Давайте вклеим в такой красивый плакат свои фотографии, получится коллаж, который будет напоминать нам о том, что:
«Здоровым жить здорово!»
-Спасибо за работу. Самооценка.
Дети наклеивают свои фото, в коллаж
Хором: Здоровым жить здорово! Личностные УУД:
Осознавать роль своего участия в коллективной работе.
Объяснять смысл своих оценок (личностная саморефлексия, способность к само-
развитию).
Карточка для индивидуальной работы:
Названия Предметы, которыми можно делиться, ставь +
Если нельзя, ставь знак - Оценка товарища
Зубная щётка Мыло Полотенце Книга Мочалка Карандаш Зубная паста Расчёска Кукла Носовой платок Всего (+):