Разработка урока по математике на тему Делимость натуральных чисел(6 класс)


Краткосрочный план № 1.Четверть: 1 Дата: 01.09
Ф.И.О. и место работы Болдырева Ольга Владимировна, г.Караганда, КГУ «СОШ № 83 им. Г. Мустафина Предмет: математика Класс: 6
Тема урока: Делимость натуральных чисел
Цель: Повторить компоненты деления. Вспомнить понятия «Делитель» и Кратное», основные признаки делимости натуральных чисел. Закрепить умения использования признаков при выполнении заданий
Ожидаемый результат: Учащиеся знают компоненты деления, признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Умеют решать задачи, используя признаки делимости.
Учебник: Алдамуратова Т. Математика: учебник ля 6 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамұра, 2015 (1 часть)
Ход урока:
Время Деятельность учителя Деятельность обучающихсяОценивание Ресурсы
2 мин Организационный момент
Учитель приветствует учащихся. Поздравляет с началом нового учебного года. Напоминает основные правила подписи и ведения тетрадей, перечисляет необходимый для уроков инструментарий Приветствуют учителя. Показывают готовность к уроку. 5 мин Актуализация знаний.
А) учитель предлагает вопросы для беседы:
Обратите внимание на доску. Что на ней записано?
23; 1,(91); 4,7; 2117; - 4
Все ли записанные числа и дроби вам знакомы? Прочитайте знакомые и дайте им определение.
С какими из этих чисел вы познакомились еще в начальной школе? Что вы о них знаете?
Всегда ли можно выполнить деление натуральных чисел? Что может получиться в результате?
Всегда ли ответ на вопрос: «Делиться ли число на данное?», дается после выполнения деления? Что позволяет ответить на данный вопрос без выполнения действий?
Назовите известные вам признаки делимости Ответы учащихся:

Числа, дроби
Нет. Не все. Знакомы: 23- натуральное число, 4,7 – десятичная дробь, 2117 - обыкновенная неправильная дробь.
С натуральными числами. Учащиеся поясняют для чего они используются и какие действия с ними можно выполнять.
На 0 делить нельзя. Если числа не делятся нацело, получается дробь.
Нет.
Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Учащиеся произносят формулировки признаков делимости. Устная похвала учителя 1 мин Формулировка темы и цели урока 20 мин
10 мин
3 мин Отработка умений использовать признаки делимости при решении задач.
А) решение задач у доски
№ 1. Какие из чисел 37, 82, 136, 5023, 18008, 300421, 554, 445 являются четными, нечетными? Выпишите их в два столбика
№2. Выпишите числа, которые делятся на 5 из 430, 708, 95, 1300, 605, 4001, 90, 520, 315.
№ 3. Какие из данных чисел кратны 3? а) 1706, б) 12364, в) 40215 г) 678991, д) 23179
№ 4. Следующие числа делятся на 9, впишите в них пропущенные цифры: 235_ ; 47_2; 5_65; _711
Б) заполните таблицу (работа в парах), отметив буквой «Д», если число делиться на указанное, буквой «Н» - если не делиться.
Число 15 216 3275 82314 2750 10101
Делиться на 2 Делиться на 3 Делиться на 5 Делиться на 9 Делиться на 10 После решения учащиеся обмениваются листочками, проводиться проверка.
В) решение задач (устно)
№ 1. По окончанию урока учащиеся сдали тетради с домашней работой и тетради для контрольных работ. Всего получилось 49 тетрадей. Все ли учащиеся сдали тетради?
№ 2. Три поросенка собрали в лесу желуди и решили поделить их поровну. Получиться ли у них это сделать, если Ниф – Ниф собрал 100 желудей, Наф – Наф - 88, а Нуф – Нуф – 127? На выполнение каждого задания к доске выходят по 2 человека. После решения проверяется правильность решения и ответы на вопросы учителя или учащихся
Учащиеся сидящие рядом заполняют совместно таблицу
Число 15 216 3275 82314 2750 10101
Делиться на 2 н д н д д н
Делиться на 3 д д н д н д
Делиться на 5 д н д н д н
Делиться на 9 н д н д н н
Делиться на 10 н н н н д н
После проверки каждая пара учащихся видит в каких строчках допустила ошибки и какие признаки нужно еще повторить Учащимся вышедшим к доске добавляются баллы при решении задания в парах.
2б – все правильно
1б – одна ошибка или неточный ответ на вопрос
взаимооценивание«5» - 28-30
«4» - 22-27
«3» - 14-21
«2» - 13 и менее
Если ученик правильно и полно ответил на вопрос задания, его ответы тоже могут быть суммированы и результатами заполнения таблицы Карточки с заданиями, таблица
2 мин Домашнее задание
Стр №
Учитель комментирует домашнее задание 2 мин Рефлексия
За что бы я похвалил себя на уроке?
Над чем нужно поработать?