Презентация по теме Языковое образование как ценность,или осознание значимости владения современными неродыми языками


Языковое образование как ценность, или осознание значимости владения современными неродными языками.Пывина Г.В.преподаватель ин.яз.ГБ ПОУ СПК (бывш. ГОБУ СПО СГТЭК) Языковое образование рассматривается как: ЦЕННОСТЬПРОЦЕССРЕЗУЛЬТАТСИСТЕМА Языковое образование как ценность предполагает рассмотрение трех аксиологических блоков : языковое образование как государственная ценность;языковое образование как общественная ценность; языковое образование как личностная ценность. Языковое образование как государственная ценность Язык как международное средство общенияЯзык играет роль государственного или локального языка Обстоятельства, свидетельствующие в пользу востребованности иностранных языков в современной России 1) глобализация интеграционных общественных процессов; 2) межгосударственная интеграция в сфере образования; 3) доступ к опыту и знаниям в мире, к большому информационному богатству, к качественному образованию в стране и за рубежом ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ОБЩЕСТВЕННАЯ ЦЕННОСТЬ установление взаимопонимания между народами — носителями разных языков и культур; обеспечение доступа к многообразию мировой политики и культуры (в широком понимании), в том числе и с помощью средств новых информационных технологий.  ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ языковое образование выступают в качестве важного инструмента успешной жизнедеятельности человека в поликультурном и мультилингвальном сообществе людейязыковое образование призвано формировать сознание личности, ее способность быть социально мобильной в обществе, свободно «входить» в открытое информационное пространство Личностно ориентированная ценность языкового образования обусловлена Степенью осознания учащимися важности любого неродного языка как средства общения в современном мультилингвальном и поликультурном миреЧетким представлением о тех требованиях,которые предъявляют к уровню его языковой подготовки на каждом образовательном этапеЛичностной потребностьюв изучении современных неродных языкови их практическом использовании Государственно-общественная значимость языкового образования должна подкрепляться его личностно ориентированной ценностью. Последняя связана с индивидуально мотивированным и стимулированным отношением отдельной личности к собственному образованию вообще и языковому образованию в частности Овладение ИЯ в условиях школы отличается от овладения родным языком 1. Направлением пути овладения2. Плотностью общения3. Включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность человека4. Совокупностью реализуемых им функций5. Соотносимостью с сензитивным периодом речевого развития ребенка. Направление пути овладения «Ребенок усваивает родной язык неосознанно и ненамеренно, а иностранный - начиная с осознания и намерения. Поэтому можно сказать, что развитие родного языка идет снизу вверх, в то время как развитие ИЯ идет сверху вниз» Л.С. Выготский ПЛОТНОСТЬ ОБЩЕНИЯ измеряется количеством коммуникативных контактов и объемом высказываний в каждом из них На родном языке она неизмеримо выше, чем на ИЯ Включенностью языка в предметно-коммуникативную деятельность человека ОДНОСТОРОННЕЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ТОЛЬКО В КОММУНИКАТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Соотносимость с сензитивным периодом речевого развития ребенка УСВАИВАЕТСЯ ребенком НЕ В САМЫЙ СЕНЗИТИВНЫЙ (чувствительный к языку) ПЕРИОД его речевого развития Особенности иностранного языка как учебного предмета ИЯ, в отличие от других учебных предметов, является одновременно и ЦЕЛЬЮ И СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ ИЯ как учебного предмета в сравнении с другими предметами является то, что его усвоение не дает человеку непосредственных знаний о реальной действительности Язык в этом смысле как учебная дисциплина - БЕСПРЕДМЕТЕН (И.А. Зимняя) или, точнее, МЕЖПРЕДМЕТЕН (И.Л. Бим). Он только является носителем информации из разных областей человеческого знания СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СООТНОШЕНИЕМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ. По признаку соотношения между знаниями-навыками-умениями ИЯ занимает промежуточное место между теоретическими дисциплинами и дисциплинами практическими. ИЯ, как и другие практические дисциплины, предполагает для своего усвоения выполнение большого объема тренировочных упражнений, которые ведут к формированию речевых навыков и умений Языковое образование как ценность делает актуальной проблему гармонизации государственных, общественных и личностных потребностей по отношению к лингвокультурной подготовке учащихся СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!