Разработка открытого урока а тему укладка волос горячим способом


Қостанай облысы әкімдігі білім Басқармасының «Қостанай тұрмыстық қызмет көрсету колледжі» коммуналдық меммлекеттік қазыналық кәсіпорны
Коммунальное государственное казенное предприятие «Костанайский колледж бытсервиса» Управления образования акимата Костанайской области
Методическая разработка
открытого урока
производственного обучения
Тема: «Укладка волос горячим способом при создании образно – ассоциативной основы народного костюма»
Подготовила
мастер производственного обучения:
Казакбаева Анжела Сабитовна

Қостанай, 2016ж.
«Утверждаю»
И.о зам дир по УПР
____________________
К.Нарихнюк
Топ: ШМ-3 Күн: 26.12.2016г.
Группа: ПХМ-3 Дата: 26.12.2016г.
Бағдарлама тақырыбы:
Тема программы: «Укладка волос горячим способом»
Сабақтың тақырыбы:
Тема урока: «Укладка волос горячим способом при создании образно – ассоциативной основы народного костюма»
Сабақтың мақсаты:
Цели урока:
Учебная – обучить технологическим приемам укладки волос горячим способом с использованием электро щипцов различной модификации
Развивающая – способствовать развитию профессиональных умений и навыков в моделировании укладки волос горячим способом, развивая творческие способности, умение фантазировать и создавать образ в целом
Воспитательная – содействовать формированию безопасного труда у обучающихся и развитию интереса к профессии.
Сабақтың түрі:
Тип урока: Урок развития профессиональных практических умений и навыков.
Сабақтың материалдық-техникалық қамтамасыз етілуі:
Материально-техническое обеспечение урока: парикмахерское бельё, расчёски различного назначения, электро-плойки, утюжок-гофре, утюжок для горячей завивки волос, зажимы, моющие и стайлинговые средства.
Оқыту-көрнекі құралдары:
Учебно-наглядные пособия: презентация, интерактивная доска, манекены в национальных костюмах
Сабақтың барысы
Ход урока
1. Ұйымдастыру бөлімі
1. Организационная часть
-проверка посещаемости обучающихся-проверка готовности парикмахерского салона, рабочих мест студентов к занятию(наличие инструментов и формы)
2.Кіріспе нұскау
2.1.Назарын жинақтау
2.Вводный инструктаж (45мин.)
2.1.Мобилизация внимания
Слова мастера: - Сәлеметсіздерме құрметті қонақтар мен оқушылар! Бүгінгі сабағымызға қош келіпсіздер!
Good morning dear guests and students! We are glad to see you on our lesson!
Здравствуйте уважаемые гости и обучающиеся! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке!
Как сказал Шопенгауэр «Красота — это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце» (слайд 6). А вы согласны с этими словами? (ответы обучающихся).
Слова мастера: - Посмотрите, пожалуйста, внимательно друг на друга, на наших гостей и скажите мне, как вы определяете внешнюю красоту человека, на что обращаете внимание, распределите по местам и скажите мне, что вы ставите на 1, 2, 3, 4 место. Итак, подумайте и скажите мне.(ответы обучающихся)
Слова мастера: - Судя по вашим ответам, видно, что красота волос стоит не на последнем месте в оценке красоты человека, потому, что именно причёска создаёт наш неповторимый образ. Тема нашего сегодняшнего урока: «Укладка волос горячим способом при создании образно – ассоциативной основы народного костюма». То есть, мы с вами будем создавать укладку волос опираясь на костюмы народов мира. Вам предстоит большая творческая работа, так как целью нашего урока является способствование развития профессиональных умений и навыков в моделировании укладки волос горячим способом, развивая творческие способности, умение фантазировать и создавать образ в целом
2.2.Білім, шеберлік, дағдыларын қалыптастыру
2.2.Актуализация знаний, умений, навыков (повторение ранее изученного материала)
Слова мастера: - Назовите мне пожалуйста операции по обработке волос, которые помогают сделать наши волосы красивыми (обучающиеся перечисляют виды обработки волос, такие как мытье, укладка волос, стрижка, окрашивание, прическа и т.д.) (слайд 8). А давайте остановимся на укладке волос. Какие виды укладки волос вы знаете? (обучающиеся перечисляют холодная, горячая, воздушная, комбинированная) (слайд 10). А теперь давайте подумаем, что помогает нам в осуществлении парикмахерских услуг?(на экране показаны картинки,обучающиеся должны сказать азваниена русском, казахском и английском языках)(слайд 12-19).
Расческа, тарақ, comb 2. Фен, фен, hairdryer
3. Ножницы, қайшы, scissors 4. Фартук, ал жапқыш, apron
Плойка, плойка, curling 6. Зажимы, қыстырғыш, clips

7. Пульер, тозаңдатқыш, spray 8. утюжок, элктр үтік, hair iron
Слова мастера: - При выполнении укладки волос мы используем определенные операции, соблюдая технику безопасности, давайте вспомним такое понятие как «true or false quiz» (тест верно, неверно) (на экране показаны утверждения о парикмахерских операциях: при мытье головы шампунь наносим 4 раза; температура воды при мытье головы доджна быть 37-40, (ТБ); существует 2 вида укладки волос феном, существует 2 вида накручивания волос на бигуди(ТБ), обучающиеся определяют верно утверждение или нет и дают верный ответ) (слайд 20)
2.3.Жаңа білім, шеберлік, дағдыларын қалыптастыру(жаңа тақырыпты түсіндіру)
2.3.Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала)
Слова мастера: - Горячая завивка существует с 1871 года (слайд 21), но индустрия парикмахерского искусства не стоит на месте, и более того развивается с такой скоростью, что порой мы не успеваем следить за новинками как инструментов так и в моде на укладки. Сегодня мы с вами проведем экскурс в этносы мира. Если вы уже успели обратить внимание, сегодня на нашем уроке присутствует непривычная атрибутика, но именно она поможет вам в выполнении задания текущего инструктажа по теме горячая укладка.(Бірінші тұрған қазақтын әсем аруының көйлегі(слайд 22), the second suit is the clothe of English people(слайд 23) и третий русский народный костюм(слайд24)).
2.3.Жаңа білім, шеберлік, дағдыларын (жаңа тақырыпты түсіндіру)
2.3.Формирование новых знаний, умений, навыков (объяснение нового материала):
Слова мастера: - Переходя непосредственно к выполнению задания на текущий инструктаж и для достижения целей, которые были озвучены ранее, я продемонстрирую вам технологию выполнения горячей укладки волос, создав образ на основе казахского национального свадебного костюма (слайд 25) (демонстрация технологического процесса укладки волос при помощи горячих щипцов и оформление конечного результата укладки с использованием техники начеса, тупировки и стайлинговых среств) (ТБ). Итак, мой образ готов, теперь дело за вами. Ваша задача –работая в парах, создать образ ( 2 пары к казахскому костюму, 2 пары к русскому, 2 пары к английскому) текущий инструктаж составит 5 часов(слайд26). Но прежде, чем вы начнете, давайте вспомним правила техники безопасности (прошу дежурного помочь мне)
2.4.Жаңа тақырыпты бекіту
2.4.Закрепление новых знаний
Вопросы к обучающимся(слайд 27):
На какие волосы выполняют укладку горячим способом при помощи фольги и утюжка? (на волосы средней длины и длинные)
Какие стайлинговые средства используются при выполнении данной укладки? (лаки, муссы)
ТБ при выполнении укладки горячим способом при помощи фольги и утюжка (следить за исправностью шнура щипцов горячей завивки и инструмента в целом, подбирать по возможности оптимальный температурный режим щипцов, не обжечь кожу клиента инструментом, соблюдать оттяжку прядей при накрутке, использовать специальный коврик под щипцы при его наличии , соблюдать время выдержки щипцов на волосах при использовании)
3. Тапсырмалар бойынша оқушылардың өзіндік жұмысы
3. Самостоятельная работа обучающихся
- Отработать в течение текущего инструктажа технологию выполнения укладки волос с использованием горячих щипцов, используя техники начеса и тупировки посредством создания определенного образа разработанной модели прически в соответствии с предложенным костюмом.
4. Ағымдағы нұсқау
4.1.Оқушылардың жұмыс орындарын қарау
4.Текущий инструктаж (5ч.)
4.1.Целевые обходы рабочих мест учащихся
Проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ. Проверка и показ трудовых приёмов,проверка и показ самоконтроля качества. Исправление допущенных ошибок во время работы, ответить на вопросы студентов, оценить лучшие работы. Сделать запись в журнал.
4.2.Оқушылардың сабақта істеген жұмыстарын қабылдау және бағалау
4.2.Проведение приёмки и оценки работ за урок, выставление оценок
Подведение итогов занятия. Приём, проверка качества и выставление оценок за работу. Анализ работы обучающихся,выяснение затруднений, анализ наиболее типичных ошибок, пути их разрешения.Оценка лучших работ. Сообщение оценок.
5.Қорытынды нұсқау
5.1.Үй тапсырмасына нұсқау беру
5.Заключительный инструктаж (15мин.)
5.1.Инструктаж домашнего задания
Отработать технологические приемы выполнения укладки волос горячим способом(слайд 28).
6.Жұмыс орындарын, шеберхананы тазарту
6.Уборка рабочих мест, мастерской
Мастер п/о:___________ Казакбаева А.С.