Промежуточная аттестационная работа (годовая) по математике в 8 классе


Аттестационная работа: годовая контрольная работа
(по математике, 8 класс)
I вариант
№1. Решите уравнение: 2x2-11x+12=0.
№2. Решите систему неравенств: 26-x<25;2x+7<13.№3. Найдите значение выражения: 2-7∙4-48-6.
№4. В прямоугольном треугольнике АВС (∠С=900), АС = 5 см, ВС = 12 см. Найдите площадь треугольника и длину гипотенузы АВ.
№5. Решите уравнение: xx-1-5x+1=2x2-1.
№6. В треугольнике АВС M ∈ АВ, N ∈ ВС, MN ║ АС, АВ = 15 см, ВМ = 5 см, АС = 24 см. Вычислите длину MN.
Аттестационная работа: годовая контрольная работа
(по математике, 8 класс)
II вариант
№1. Решите уравнение: 5x2+8x-4=0.
№2. Решите систему неравенств: 15-x<14;4-2x<5.№3. Найдите значение выражения: 3-9∙9-427-7.
№4. В прямоугольном треугольнике АВС (∠С=900), АС = 8 дм, ВС = 15 дм. Найдите площадь треугольника и длину гипотенузы АВ.
№5. Решите уравнение: 2x+3-xx-3=4xx2-9.
№6. В треугольнике АВС M ∈ АВ, N ∈ ВС, MN ║ АС, ВС = 20 см, ВN = 5 см, MN = 6 см. Вычислите длину AC.
Критерии оценивания к контрольной работе
по МАТЕМАТИКЕ
для 8 класса
Аттестационная работа по математике в 8-х классах проводится с целью оценки образовательных достижений за курс 8-го класса. На выполнение работы даётся 45 мин. Работа состоит из 6 заданий. Правильное решение каждого из заданий контрольной работы оценивается в баллах.
Целью работы является проверка сформированности предметных умений, подтверждающих освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Проверяемые умения и критерии их оценивания:
№ задания Проверяемые умения Критерии оценивания (в баллах)
1 Уметь выполнять вычисления и преобразования.
Уметь решать уравнения.
Уметь осуществлять расчеты по формулам. Определение коэффициентов – 1б
Нахождение дискриминанта – 1б
Вычисление корней – 2б
Ответ – 1б
Всего: 5 баллов
2 Уметь выполнять вычисления и преобразования.
Уметь решать неравенства и их системы.
Применение свойств неравенств – 1б
Решение 1 неравенства – 1б
Решение 2 неравенства – 1б
Общее решение неравенств – 1б
Ответ – 1б
Всего: 5 баллов
3 Уметь выполнять вычисления и преобразования.
Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.
Замена числа степенью – 1б
Умножение степеней – 1б
Деление степеней – 1б
Возведение степени в степень – 1б
Ответ – 1б
Всего: 5 баллов
4 Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.
Уметь находить площадь фигуры.
Уметь пользоваться основными единицами площади. Формула площади – 1б
Вычисление площади – 1б
Единица измерения площади – 1б
Применение теоремы Пифагора – 1б
Вычисление гипотенузы – 1б
Всего: 5 баллов
5 Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Уметь решать текстовые задачи.
Уметь решать уравнения.
Уметь выполнять действия с координатами, геометрическими фигурами.
Уметь выполнять вычисления и преобразования. ОДЗ и проверка корней – 1б
Приведение к квадратному уравнению – 3б
Решение квадратного уравнения – 1б
Ответ – 1б
Всего: 6 баллов
6 Уметь описывать ситуации на языке геометрии, исследовать модели с использованием геометрических понятий и теорем.
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.
Уметь решать задачи, связанные с пропорциональностью величин. Определение признака подобия – 1б
Доказательство подобия треугольников – 2б
Составление пропорции – 1б
Решение уравнения – 1б
Ответ – 1б
Всего: 6 баллов
Всего: 32 балла

Предполагается, что для получения положительной отметки необходимо преодолеть «порог», то есть выполнить верно не менее трех заданий контрольной работы. Это отвечает минимальному уровню подготовки, подтверждающему освоение учеником 8 класса содержания основной общеобразовательной программы.
Шкала перевода баллов в отметку
Отметка Количество баллов
«2» 0 – 15 баллов
«3» 16 – 21 баллов
«4» 22 – 27 баллов
«5» 28 – 32 баллов