Презентация Методической разработки темы Атмосфера 6 класс


Методическая разработка раздела учебной программыТема: «Атмосфера»,6 классВыполнила: Эрментраут Л.А. учитель географии, МОБУ СОШ №20 им. В.Г.Рязанова п. Большое Козино, Балахнинского района, Нижегородской области Пояснительная записка: Методическая разработка раздела образовательной программы для 6-го класса общеобразовательных учреждений составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего образования по географии. ФГОСы второго поколения служат ориентиром новых подходов к обучению географии и перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирования коммуникативной культуры учащихся и развития умений работы с различными источниками и типами информации. В разработке учитывается основная цель современного российского образования — формировании всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов. Уникальность школьного курса географии заключается в том, что это единственный предмет, объединяющий знания о природном и социально-экономическом (повседневном) окружении подростка, следовательно, географические знания могут стать базой для разнообразия практической деятельности в творческом росте его личности. Большое значение в курсе географии играет раздел «Атмосфера». Знания этой темы человеку необходимы всегда, а чистая атмосфера - это необходимое условие благополучного существования всего живого. «География.Начальный курс».6 класс (35 часов). Автор-составитель Е.М. Домогацких Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала обучающимися в соответствии с возрастными особенностями.Подростковый возраст, состояние поиска своего «Я»; Ведущая деятельность - общение со сверстниками; Развитие интеллекта связано с развитием творческих способностей; Большую ценность имеет признание умений и достижений(соревновательный аспект); Живой интерес к предмету; Достаточно широкий кругозор, но географические знания на уровне фактов, ярких зрительных образов. Развитие – это деятельность. Деятельность –это развитие.«Ничего я не хочу!» нет мотиванет интересанет здоровья В.А.Сухомлинский “Страшная опасность – безделье за партой, безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы. Это развращает, морально калечит человека и ни школьная бригада, ни школьный участок, ни мастерская – ничто не может возместить того, что упущено в самой главной сфере – мысли , т.е. на уроке» МОТИВАЦИЯпри изучении раздела « Атмосфера» осознание учащимися важности атмосферы для жизни на Земле и влиянии её на человека, его здоровье и деятельностьДальнейшая перспектива:Применить знания о необходимых мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека в случае природных стихийных явлений атмосферы в дальнейшей жизни. Применить свои знания, способности и умения для проведения дальнейшей учебно-познавательной и исследовательской деятельности в разных предметах. Знания нужны при выборе профессии в различных областях.Ближайшая перспектива: - Использовать знания, умения, творческие способности, приобретённые в ходе учебной деятельности, для оформления и создания календаря наблюдения за погодой.- Самостоятельно представлять результаты исследования на конференции во время предметной недели.  Концепция методической работы Цель: Воспитательные задачи:При усвоении раздела программы школьники будутФормировать представление о мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека при неблагоприятных, стихийных явлениях атмосферы; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды для использования в дальнейшей жизни.Воспитывать в себе ответственное отношение к своему труду и уверенность в собственных силах через систематическое, аккуратное ведение календаря наблюдения за погодой.Слайд 23Воспитывать в себе экологическое сознание охраны атмосферы от загрязнений. Слайд 16Формировать умения работать в группе — устанавливать рабочие отношения. Слайд 19Создание условий для осознания учащимися важности атмосферы для жизни на Земле и влиянии её на человека, его здоровье и деятельность. Познавательные задачи:При изучении раздела программы школьники будут:Учиться определять основные понятия темы: атмосфера, атмосферное давление, ветер, атмосферные осадки, погода, климат.Формировать представления о частях атмосферы: тропосфере, стратосфере, верхних слоях атмосферы, а также о тепловых поясах, конденсации водяного пара, воздушных массах, климатах разных частей Земли.Совершенствовать навыки работы с картами, графиками для подтверждения своих выводов и проведения сравнительного анализа Слайд 15 Атмосфера Урок 1 PowerPoint.pptx В ходе усвоения раздела программы школьники будут развивать Логическое мышление путём объяснения закономерностей атмосферы и установления причинно-следственных связей. ЭОРы, работа с модельюПространственное мышление через формирование правильного пространственного представления об атмосфере Земли на разных уровнях: от локального (местного) до глобального.Исследовательские способности проводить наблюдения в природе и использовать их результаты в своей дальнейшей практической деятельностичерез умения определять основные показатели погоды по приборам и делать обработку результатов, а именно, строить розы ветров, диаграмм облачности по имеющимся собственным данным. Слайд 22 Роза через умения наблюдать за облаками и облачностью, зарисовывать облака, описывать наблюдаемую погоду.Слайд 18Через творческое решение учебных и практических задач по оформлению календаря наблюдения за погодой, практических работ и рисунков Рисунки учащихся, создания сообщений и презентаций Погода.ppt Оценки Cовершенствовать развитие речи через смысловое чтение и обогащение словарного запаса новыми словами, например «гигрометр, барометр». 25 !Использование образовательных технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся 1. Типические свойства системы: Многогранность – направленность на формирование разных проявлений личности ребёнка. Процессуальность – т.е. повторение материала осуществляется на более высоком уровне сложности. Коллизии – учитель сталкивает старый опыт детей с новым, ещё мало изученнымВариативность – проявляется в использовании разных типов уроков. Основные принципы обучения: Особая роль принадлежит учебной задаче (УЗ). Слайд 14 Ведущая роль отводиться теоретическим знаниям «быстрыми темпами» Обучение идёт на высоком уровне трудности с соблюдением меры сложности.В ходе урока идёт работа над УЗ каждым ребёнком, для наиболее успешной работы вводится проблемное обучение.Идёт работа над общим развитием всех учащихсяВводится рефлексия ! Технология Занкова Л.В.. Технология Занкова Л.В.. Использование методического аппарата учебника для изучения.Слайд 10 Уборка территории опушки леса возле школы волонтёрами 6 а класса в весенние каникулы.( Цель: ) Выставка рисунков по теме: «Значение Атмосферыдля жизни на Земле»Слайд 11 Рисунки ПоздняковойНатальи 6 «А» класс.Слайд 11 Формы организации деятельности учащихся Цель: Способ построения розы ветров.Вычертить основные и промежуточные стороны горизонта.Принять условно, что одному отрезку на графике соответствует определённое количество дней.Подсчитать, сколько дней в течение месяца ветер дует в данных направлениях.На линиях соответствующих направлений откладывают от центра число дней с ветрами этого направления и ставят точку.Точки, отмеченные на линиях, последовательно соединяют. В центре рисуют кружочек, в котором записывают число дней без ветра.СЮЗВСЗСВЮЗЮВ1 отрезок - 2 днясювзсзсвюзюв124261064



































21Роза ветров Слайд 11 Практическая работа: №8. «Построение розы ветров, диаграмм облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды». Роза Продукты деятельности учащихся: Цель: Анализ итоговой тестовой работы по теме «Атмосфера». Анализ практической работы по теме «Атмосфера». Ожидаемые результаты освоения раздела программы:По окончанию изучения темы учащиеся смогутПрименить знания о необходимых мерах сохранения природы, здоровья и жизни человека в случае природных стихийных явлений атмосферы в дальнейшей жизни.Проявить свою экологическую сознательность для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению.Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания, для учета фенологических изменений в природе своей местности и наблюдения за погодой. 4.Применить свои знания, способности и умения для проведения дальнейшей учебно-познавательной и исследовательской деятельности, а именно: Находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, в том числе местных.Определять основные понятия темы, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, объясняя существенные признаки частей, явлений и процессов, происходящих в геосферах Земли; приводить примеры адаптации человека к условиям окружающей среды. Применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик атмосферы: температуры, атмосферного давления, влажности воздуха, ветра. Представлять информацию и результаты измерений в разной форме, интерпретировать её. Грамотно вести диалог, умение развернуто обосновать суждение в ходе дискуссии; эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.Использовать творческие способности для оформления и созданию продуктов учебной деятельности.Самостоятельно представить результаты исследования на конференции во время предметной недели.  Список литературы:Источники:Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. — М.: Просвещение, 2011. — 000 с. — (Стандарты второго поколения). — ISBN 978-5-09-019043-5.УДК 37.01ББК 74.26 © Издательство «Просвещение», 2011Программа по географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.М. Домогацких – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское слово – РС», 2010. Стандарт основного общего образования по географии http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/standart-osnovnogo-obshchego-obrazovaniya-po-geografii Исследования:Система Выготского/medpsy.ru›library/library169.pdf Статьи:Бадардина Е.П. /Возрастные особенности шестиклассников/ Е.П.Бадардина http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/vozrastnye-osobennosti-shestiklassnikovИз междисциплинарной программы развития универсальных учебных действий /Основы смыслового чтения и работа с  текстом// metodsovet.ru›megdiciplinarnaya_programma.htmlНазарова З.Т./Формирование ключевых компетенций на уроках географии и биологии/З.Т. Назарова// rudocs.exdat.com›docs/index-340648.html  Справочные издания:http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=category&id=367:издательство-русское-слово&Itemid=6Методические издания:Методические рекомендации по проведению процедур аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, НИРО, Нижний Новгород, http://www.niro.nnov.ru/?id=1825Нечаева Н. В., Рощина Н. Н./ Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова: Учебное пособие /http://www.zankov.ru/about/theory/article=1266/ Николина В.В./ География: методические рекомендации: пособие для учителя/ В.В. Николина. – М.:Просвещение, 2007. Электронные образовательные ресурсы:Модель, показывающая связь погоды и показаний термометра, барометра и гигрометра. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000009ec-1000-4ddd-b260-2d0047fe0a4e/weather.swfПлотникова З.Л./презентация 71194_АТМОСФЕРА /all-presentations.com