Фонетическая зарядка для начальной школы

Банк фонетических зарядок в начальной школе (2 класс)
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Язычок. Жил он в большом красивом домике, а был этот домик необыкновенный. Был он большой и красивый. Вот такой (надуть щёки)! Теперь вы мне покажите, какой был домик (дети надувают щёки). Каждое утро, проснувшись в своём красивом домике, Язычок обходил все комнаты, чтобы посмотреть всё ли в порядке. Делал он это так (рот закрыт, язык движется по кругу вверх, начиная снизу перед нижними зубами к левой щеке, к верхним зубам, к правой щеке и возвращается к нижним зубам; проделать упражнение справа налево и слева направо). Потом Язычок открывал окошко, чтобы посмотреть, какая на улице погода. Делал он это так (губы раздвинуть в стороны, рот приоткрыть и раздвинуть зубы). Выглядывая в окошко Язычок вот так(кончик языка поместить между зубами).Если погода была хорошая, язычок восхищался [o-o-o], а если погода было плохая, Язычок говорил: [ж-ж-ж] и вздыхал [h-h-h]. Язычок расстраивался, если погода была плохая, так  как он очень любил ходить на прогулку.

Сегодня наш друг Mr. Tongue приглашает нас прогуляться с ним по лесу (учитель включает кассету с записью звуков леса). Итак, мы с вами в лесу. Под ногами у нас шуршит листва и ветки, иглы и шишки:[
·-
·-
·]. И вдруг на нас нападают комары и жужжат: [z-z-z]. А мы их отгоняем вот так: дети хлопают в ладони. Комары испугались и улетели, и мы дальше идем по лесу:[
·-
·-
·]. Вдруг на нас нападают пчелы и жужжат: [р-р-р]. Мы стараемся не делать резких движений, и пчелы улетают, а мы с вами выходим на красивую опушку, на ней много разноцветных бабочек и мы говорим: [wau-w-wau]. Мы ложимся на травку и отдыхаем: [о:-о:-о:]. 

Ребята, давайте вспомним, что у нас во рту тоже живет Мистер Тан, это наш язычок. Давайте пригласим нашего героя в наш сказочный лес, прокатим его на лошадках, покатаем на качелях.
(Дети выполняют упражнения).
«Лошадки» - пощелкивание языком по бугоркам над верхними зубами.
«Качели» - покачивание языком из стороны в сторону, вверх к носу, вниз к подбородку.
Но время идет быстро. Нам необходимо в лесу увидеть ещё очень многое.
(Дети выполняют упражнение часики).
«Часики» - круговые движения языком.
Домой мы будет возвращаться на вездеходе. Заводим вездеход. д.д.д.д.др.др
«Моторчик»- вибрация языка.
(Дети выполняют это упражнение).
Мистер Тан приехал на вездеходе к себе домой. А дверки у его дома волшебные, в них нужно постучать.
Звуки: [ t ], [ t ] ; слова: not, sit, count.
Mr. Tongue стучит громче [d], [d]- dog, dance.
У домика зарычала собачка: [r],[r]- run, read, write
Дверцы раскрылись:[o] Mr. Tongue запрыгнул в домик, и наши язычки превратились в английские.

Язычок знаком вам, дети,
Мы его улыбкой встретим
(широко улыбаться, растягивая губы)
Это язычок пришел,
Вправо он сейчас пошел.
(рот приоткрыть, тянуться языком к правому уху)
Все, что нужно увидал
И налево зашагал
(тянуться языком к левому уху)
Погулял совсем немножко
Широко открыл окошко
(широко открыть рот и удерживать в таком положении 10 секунд)
Он окно не закрывает
К верху кончик поднимает
(рот держать широко открытым и тянуться языком к носу)
Он окно не закрывает
К низу кончик опускает
(рот держать открытым, языком тянуться до подбородка)
Язычок не устает,
Тянется теперь вперед
(открыть рот, максимально высунуть язык изо рта)
В прятки поиграть он рад,
Прячется теперь назад
(приоткрыть рот, оттянуть язык назад)
Поиграл с тобою в прятки,
И помчался на лошадке
(щелкать языком)
Говорит он «До свиданья»,
Тебе машет на прощанье.
(рот открыть, улыбнуться, попеременно поднимать язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю)
Мистер Тан поиграл с вами и отправился в зоопарк. Давайте послушаем как разговаривают животные на английском языке: пчелы – “bzzz”, птицы – “wee-tweet-tweet”, кошки – “mew-mew”, собаки – “bow-wow”, ослы – “hee-haw”, мышки – “squeak-squeak”, петухи – “cock-a-doodle-doo”.

Жил да был веселый гном [i:] (дети «делают» улыбку на лице)
У него красивый дом [u:] (руками делают крышу над головой)
Любит гномик наш гулять[t-d-t-d] (топают ножками или пальчиками по столу)
Где листва шумит вот так [s-s] (показывают как летит листва по земле)
Вдруг внезапно грянул гром «Бом!» (хлопок в ладоши)
Побежал наш гномик в дом[t-d-t-d] (быстро топают ножками или пальчиками по столу)
Что сейчас делает наш гномик-английский язычок? Он спит. Давайте его разбудим, немножко пожужжим [
·] (из этой позиции легче всего произнести следующий звук [r]).
Наш гномик просыпается и потягивается [r].
Зевает [ai].
Выглядывает в окно, [
·i] что это там за погода?
Ветер дует [u:], дождик капает [p-p-p].
Собака услышала, что хозяин проснулся, и лает [w-w-w].
Гномик выходит на улицу, там холодно и он дрожит [р], собака испачкала хозяина, и он ворчит [u:].
От холода наш гномик икает [i-i-i], заходит в дом, ему тепло, он доволен [i:].

Вспомним теперь мы про свой язычок-
Всем покажи его кончик, дружок.
Чуть прикуси и как змейка шипи ["]- ["]- ["]
Ну, а теперь как пчела пожужжи [р]- [р]- [р]
Вильям и Вовка хотят нас спросить:
«Как [v] и [w] в именах различить?»
[v]- это Вовка, варенье, вода.
[w] это Вильям, смотрите сюда-
Трубочкой губы сначала сложите,
в стороны резко потом растяните-[w] -[w]- [w].
[ж]-звук широкий мы рот открываем,
будто огромную грушу кусаем [ж]- [ж]- [ж]

I have got a pencil box.
I have got a pencil box.
I have got a pencil box.
I have got a pencil box.
I have got a pencil box.
I have got a pencil box.


15