Презентация Применение разнообразных форм преподавания информатики и ИКТ для повышения мотивации учащихся


«Применение разнообразных форм преподавания информатики и ИКТ для повышения мотивации учащихся» Преподаватель высшей квалификационной категории ГБПОУ «Колледж сферы услуг №3»Капуста С.Г. Типы уроков в зависимости от формы их проведения   Уроки в форме соревнований и игр Уроки, основанные на формах, жанрах и методах работы, известных в общественной практике уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала Уроки, напоминающие публичные формы общения конкурс, турнир, эстафета, дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина и т.п. исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарий, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия и т п. урок мудрости, откровение, урок-блок, урок - "дублер начинает действовать" и т.п. пресс-конференция, брифинг, аукцион, бенефис, регламентированная дискуссия, панорама, телемост, репортаж, диалог, "живая газета", устный журнал и т.п. Типы уроков в зависимости от формы их проведения   Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций Уроки, основанные на имитации деятельности при проведении общественно-культурных мероприятий Уроки, опирающиеся на фантазию Использование на уроке традиционных форм внеклассной работы следствие, патентное бюро, ученый совет и т.п. заочная экскурсия, экскурсия в прошлое, путешествие, прогулка и т.п. урок - сказка, урок-сюрприз и т.п. "следствие ведут знатоки", спектакль, "брейн-ринг", диспут и т.п. Типы уроков в зависимости от формы их проведения   Интегрированные уроки Трансформация традиционных способов организации урока Нестандартные уроки Классический тип урока (информатика + химия) «исследование изменения молярного объема газа в зависимости от условий с использованием табличного процессора MExcel»Информатика+математика: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок – защита оценки, урок-консультация, урок-практикум, урок-семинар и т.п. игры, сказки, КВН, состязания, соревнованияФантазированияоткрытых мыслейТурнир, диспутЭврика, ЗачетТворчестваСпектакльКонкурсКонференция - Вводный урокТренировочный - Контрольный - Урок закрепления знаний, умений, навыков-самостоятельной работы- Урок ТСО- практической работы-комбинированный - Повторительно-обобщающий урок - Урок ознакомления с новым материалом- Урок закрепления изученного- Урок применения знаний и умений- Урок обобщения и систематизации знаний- Урок проверки и коррекции знаний и умений- Комбинированный урок Уроки основных типов в рамках традиционного обучения Уроки основных типов по форме организации взаимодействия - Урок-лекция- Урок-семинар- Урок-зачет- Урок-практикум- Урок-экскурсия- Урок-дискуссия- Урок-консультация- Урок-театрализация- Урок-соревнование- Урок с дидактической игрой- Урок – деловая игра- Урок – ролевая игра- Интегрированный урок Виды нестандартных уроков Уроки-игры. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обязательные увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников.Уроки-сказки, уроки-путешествия опираются на фантазию детей и развивают ее. Проведение уроков-сказок возможно в двух вариантах: когда за основу берется народная или литературная сказка, второй – сочиняется самим учителем или учеником . Сама форма сказки близка и понятна детям, особенно младшего и среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.Уроки-состязания проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры-соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогом популярных телевизионных соревнований.Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций. Урок-суд, урок-аукцион, урок-биржа знаний и т.д. Перед учащимися ставятся проблемно-поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления. Урок-игра «Путешествие в Pascal-siti»«Паскаль в морском бою» № заданий 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20