Конспект урока физики Решение задач на определение механической работы и мощности (8 класс)


Урок-практикум по теме "Решение задач на работу и мощность электрического тока", 8-й класс
Цели урока:
Обучающая: повторить и обобщить знания по данной теме; совершенствовать навыки  решения физических задач.
Развивающая:  развивать умение анализировать, сравнивать и обучать; развивать устную и письменную речь; формировать умения выполнять обобщение, развивать мышление.Воспитательная:  прививать интерес к физике,  к её практическому применению, умение работать в парах, умение слушать друг друга.
ХОД УРОКА
«Каждый школьник знаком теперь с истинами, за которые Архимед отдал бы жизнь»
Эрнест Ренан
I. Организационный момент
Рефлексия настроения.– Ребята, доброе утро. Я пришла к вам на урок вот с таким настроением! (Показываю изображение солнца – Приложение 1) А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение. Спасибо, я рада, что у вас отличное настроение,  и вы готовы работать. – Итак, на прошлом уроке,  мы познакомились с такими физическими понятиями, как работа и мощность тока. Я думаю, вам всем хорошо известна значимость электрического тока в жизни человека. Нас окружает множество приборов, которые работают от электричества. А умение рассчитывать работу и мощность тока вам всем понадобится в жизни.– Как вы, ребята, считаете, что необходимо знать для решения задач по данной теме? (Ответы учащихся)– Итак, задача нашего урока – повторить формулы для определения работы и мощности тока  и применить их к решению задач.
II. Устная работа
Скажите, как определить работу электрического тока?
Что называется работой электрического тока?
Как определить мощность электрического тока?
В каких единицах измеряется работа тока?
В каких единицах измеряется мощность тока?
В каких единицах измеряется количество электричества?
Работа в статических парах.
– Ребята, сформулируйте определения работы и мощности тока. Первый вариант сформулируйте этот  признак второму варианту, второй вариант –  первому. Ребята, возьмите оценочные листы и оцените ответы друг друга, за правильный ответ – 1 балл.
– Ребята, прежде чем мы преступим к решению задач, давайте повторим физические величины, которые нам необходимы для решения задач.
III. Физический диктант
2 человека у доски.
1. Запишите формулу работы тока.2. Из формулы работы тока выразите напряжение.3. Запишите закон Ома.4. Из закона Ома выразите сопротивление.5. Запишите формулу мощности.
Переведите в систему СИ:
– 1,2 кДж = …;– 0,27 мВ = …;– 480 мА= … ;– 1200 мк Дж = … .2 проверяющих у доски со своими тетрадями, отмечают верные и не верные ответы. Количество верных ответов командиры вносят в оценочные листы. (Приложение 2)
?V. Решение задач
На доске даны тексты 2 задач.
1.Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
2.Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.
Задачи разбираются у доски. Вопросы учащимся:
1. Что известно по условию задачи? 2. Что нужно найти?
– Вопросы есть по этой задаче?
– В практике, вычисляя работу, гораздо удобнее время выражать в часах, а работу тока не в джоулях, а в других единицах: ватт-час (Вт*ч), гектоватт-час (гВт*ч), киловатт-час (кВт*ч).
1Вт*ч = 3600 Дж; 1гВт*ч = 100Вт*ч = 360000 Дж; 1кВт*ч = 1000Вт*ч = 3 600 000 Дж;
В быту используется очень много различных электрических приборов: холодильники, пылесосы, утюги и др., мощность этих приборов измеряется в кВт. Давайте посмотрим на модель квартиры и оценим потребляемую приборами мощность, в кВт*ч и рублях.V. А теперь работаем в группах
– Возьмите конверт с заданием, в нем 2 карточки. Одна карточка с заданием (Приложение 4), а вторая – с инструкцией (Приложение 3). Прочитайте инструкцию, выполните задания. При возникновении трудностей следуйте указаниям инструкции.
– Закончили работу. Оценочные листы положите в тетрадь, тетрадь положите на край стола.
VI. Итог урока
– Итак, ребята, давайте вспомним, какова была цель нашего урока (повторить и обобщить знания по теме «Работа и мощность электрического тока» и применить их к решению задач). Как вы думаете, мы достигли этой цели? В ту отдаленную эпоху, когда молнии приписывали «богам», вопрос «Сколько стоит молния?» звучал бы кощунственно. Но в наши дни, когда электрическая энергия превратилась в товар, который измеряют и оценивают, этот вопрос вовсе не должен казаться бессмысленным.
Рефлексия результативности
– Ребята, давайте оценим нашу работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо потрудились на уроке, научились применять формулы  для решения задач, то нарисуйте себя на вершине самой высокой горы (Приложение 5). Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже. Покажите свои рисунки. Вложите их в свои рабочие тетради.
Рефлексия настроения – Ребята, поскольку мы достигли цели нашего урока, то настроение у меня вот такое:  (показываю солнце). А у вас какое настроение? – Замечательно, что у вас настроение не ухудшилось, а у кого-то даже улучшилось.– Ребята, я проверю решённые вами задачи, сверю свою оценку с тем, как вы себя оценили, и на следующем уроке назову оценки за сегодняшний урок.– Спасибо за урок. До свидания.


Опрос в парах Физический диктант У доски Работа в группах итог №1 №2 №3 №4 Бишева Валя Кучерова Женя Бибиков Марсель Васильев Антон Москалев Саша
Опрос в парах Физический диктант У доски Работа в группах итог №1 №2 №3 №4 Бишева Валя Кучерова Женя Бибиков Марсель Васильев Антон Москалев Саша Опрос в парах Физический диктант У доски Работа в группах итог №1 №2 №3 №4 Бишева Валя Кучерова Женя Бибиков Марсель Васильев Антон Москалев Саша
Опрос в парах Физический диктант У доски Работа в группах итог №1 №2 №3 №4 Бишева Валя Кучерова Женя Бибиков Марсель Васильев Антон Москалев Саша
Опрос в парах Физический диктант У доски Работа в группах итог №1 №2 №3 №4 Бишева Валя Кучерова Женя Бибиков Марсель Васильев Антон Москалев Саша Физический диктант
2 человека у доски.
1. Запишите формулу работы тока.2. Из формулы работы тока выразите напряжение.3. Запишите закон Ома.4. Из закона Ома выразите сопротивление.5. Запишите формулу мощности.
Переведите в систему СИ:
– 1,2 кДж = …;– 0,27 мВ = …;– 480 мА= … ;– 1200 мк Дж = … .На доске даны тексты 2 задач.
Расход энергии в электрической лампе при силе тока 0,5 А в течение 8 ч составляет 1728 кДж. Чему равно сопротивление лампы?
Определите стоимость электроэнергии, потребляемой телевизором в течение 2 ч, если стоимость 1 кВт*ч равна 2,5 руб, а потребляемая телевизором мощность от сети 150 Вт.
Карта-инструкция для работы в бригаде по теме: «Работа и мощность электрического тока»
Просмотрите записи в тетради, которые вы сделали. Работайте параллельно с учебником (с117-122).
Задайте друг другу вопросы, которые вызвали у вас затруднения при работе. При необходимости обращайтесь за консультацией к учителю.