Конспект внеклассного мероприятия «Интеллектуальный ринг»


МБОУ ДОД Дом детского творчества


Подготовила и провела: Долгушева Н.А.,
педагог дополнительного образования
Для обучающихся 7-10 классов
Новый Уренгой
2013 год
Цель: расширение кругозора обучающихся.
Задачи:
- формирование кругозора воспитанников;
- развитие интеллектуальной догадки;
- воспитание уважительного отношения к умным мира сего, повышение статуса образованного и грамотного человека нашего общества.
Оборудование:
- мультимедийный проектор;
- экран;
- презентация по теме мероприятия;
- медали для награждения.
Ведущий: Сколько необычного, интересного и загадочного нас окружает в жизни! Сколько мы знаем, а сколько нам предстоит узнать, чтобы не удивляться на каждом шагу разнообразию мира. Сегодня мы проводим мероприятие, которое называется «Интеллектуальный ринг». Будет интересно и познавательно. А сейчас, команды приглашаются на сцену.
Перед началом игры, я хочу зачитать вам строки из японской средневековой поэзии:
Всматривайтесь в привычное – увидите неожиданное.
Всматривайтесь в некрасивое – увидите красивое.
Всматривайтесь в малое – увидите великое.
Всматривайтесь в простое –увидите сложное.
Итак, раунд 1. «Для умственно усталых».
Каждая команда должна быстро ответить на 10 вопросов. Количество правильных ответов будет количеством набранных баллов.
Вопросы к первой команде:
Непарнокопытный спортивный снаряд.
Лошадиный танец.
Спорт джентльменов, которые дерутся, не снимая перчаток.
Кусачий друг человека.
Дружба дружбой, а он врозь.
Музыкальный инструмент, который тянут.
Овощ не слаще хрена.
Остекленевший цветной узор.
Самое глазастое чувство.
Музыкальный коллектив, который сыграл в яму.
(Конь, галоп, бокс, собака, табачок, волынка, редька, витраж, страх, оркестр).
Вопросы ко второй команде.
Тихое место в реке, где водятся черти.
Вентилятор мощностью в одну дамскую ручку.
Местожительства пугала.
Насекомое, способное сожрать не одну шубу.
Древнерусский бейсбол.
Зарплатная прелюдия.
Официантский навар.
Тульские сувениры.
Папа папы для сына папы.
Между мини и макси.
(Омут, веер, огород, моль, лапта, аванс, чаевые, пряник – самовар – ружье, прадед, миди).
Пока жюри подводит итоги, мы готовимся к конкурсу «Считай, смекай, отгадывай». Помощники раздают листы, ручки.
Слово жюри.
Начинаем второй конкурс.
Задача для первой команды. Лимон дороже яблока в три раза. Что дороже пятнадцать яблок или пять лимонов? (одинаково)
Задача для второй команды. В зоопарке я стоял, обезьянок я считал: две гуляли на песке, три уселись на доске, а двенадцать спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (17)
Жюри подводит итоги.
Третий конкурс «Одним словом». Я называю три прилагательным, а вы называете существительное, которое их объединяет.
Шведский, обеденный, круглый (стол)
Великий, ответственный, №1 (пост)
Детский, торговый, частный (дом)
Черный, мартовский, ученый (кот)
Синий, утренний, лондонский (туман)
Прямой, красный, пятый (угол)
Дурной, возвышенный, капризный (тон)
Белый, праздничный, Андреевский (флаг)
Внеочередной, декретный, бесплатный (отпуск)
Торговая, почтовая, немецкая (марка)
Магнитная, орденская, пулеметная (лента)
Домашний, кнопочный, испорченный (телефон)
Жюри подводит итоги.
И последний конкурс «Карта мира». Каждой команде предлагаем за определенной время написать как можно больше названий географических объектов, в которых все согласные «а».
(Магадан, Мадагаскар, Анапа, Парагвай, Мама, Ангара, Арзамас, Алма-ата, Караганда, Аральск, Арарат, Гана, Чад, Калач, Алдан, Ангарск, Братск, Валдай, Дакар, Рабат, Багдад, Ваалам, Гагра, Батайск, Панама, Алабама, Кабанск, Батагай, Арзамас и др.)
Пока жюри совещается мы играем в игру «Тигр, человек, ружьё». Поиграли, посмеялись, теперь дадим слово жюри.
Жюри подводит итоги.
Ну, что ж, нам было интересно, нам было весело. И не так важно кто выиграл, главное, что мы вместе провели это время с пользой: что-то узнали, с кем-то подружились. До встречи в следующий раз!