Использование метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности


Использование метода проектов на уроке и во внеурочной деятельности ПРОЕКТ– это “шесть П”: Проблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт Презентация Портфолио Проектная деятельность способствует: обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения и воспитания учащихся; развитию творческих способностей и активности учащихся; формированию проектного мировоззрения и мышления; адаптации к современным социально-экономическим условиям жизни; формированию познавательных мотивов учения. Защита проектных работ по окружающему мируТема: «Освоение воздушного пространства человеком» Для чего нужен проект? 1. Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной работе. 2. Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 3. Принимать самостоятельные аргументированные решения. 4. Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли. Гипотеза: 1.Проект отвечает интересам учащихся; 2.Достаточно организована самостоятельная деятельность учащихся и система консультаций; 3.Определена система поощрений и поддержки учеников; 4.Адаптированы критерии оценки; 5.Организовано сотворчество учитель - ученик - родитель. Этапы работы над проектом: 1.Организационный.2. Подготовительный.3. Реализация проекта.4. Заключительный.5. Подведение итогов работы. Практическая значимость проекта: Овладение навыками работы с компьютером и умения готовить компьютерные презентации; Повышение интереса к чтению и изучению информационных технологий; Приобретение коммуникативных навыков; Улучшение взаимодействия между членами детского коллектива; Вовлечение семьи в школьную жизнь; Улучшение взаимоотношений в семье через совместную деятельность.