Презентация проект Применение метода проектов для развития исследовательских умений у младших школьников


Применение метода проектов для развития исследовательских умений у младших школьников Выполнила: Файзулина Л.И. Актуальность: противоречие между требованиями современной системы образования к развитию исследовательских умений младших школьников и низким уровнем развития исследовательских умений. Цель:Создание комплекса заданий на основе применения метода проектов, способствующих развитию исследовательских умений Объект: процесс развития исследовательских умений младших школьниковПредмет: метод проектов Гипотеза:если на уроках в начальной школе использовать метод проектов, то это будет способствовать развитию исследовательских умений Задачи: - изучить литературу по развитию исследовательских умений; - изучить возрастные особенности младшего школьного возраста; - рассмотреть метод проектов как средство развития исследовательских умений; - разработать комплекс заданий для развития исследовательских умений. Новизна:Заключается в разработке заданий на развитие исследовательских умений младших школьников. Практическая значимость: Разработанные виды заданий могут быть использованы в начальной школе для развития исследовательских умений. Понятие исследовательские умения обусловленные самостоятельным выбором и применением приемов и методов исследования на доступном детям материале. (по А. И. Савенкову «Истоки практики исследовательского обучения» ) Классификация исследовательских умений1. Развитие умений видеть проблемы2. Развитие умений выдвигать гипотезы3. Умение задавать вопросы4. Умение давать определения понятиям 5. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи6. Развитие умений и навыков наблюдения7. Развитие умения классифицировать8. Умение высказывать суждение , делать умозаключения и делать выводы Метод проектов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (по Е. С. Полату) Младшим школьным возрастом принято считать возраст детей примерно от 7 до 10 – 11 лет, что соответствует годам его обучения в начальных классах. Этот возраст относительно спокойного и равномерного физического развития Динамика уровня развития исследовательских умений учащихся в экспериментальном классе Динамика уровня развития исследовательских умений учащихся в контрольном классе Задания на развитие исследовательских умений младших школьников1. Посмотри на мир чужими глазами. Составь рассказ от имени… Составь рассказ используя данную концовку.2. Давайте подумаем почему… Найди возможную причину события. А что если…3. Угадай о чем спросили. Вопросы от домашних животных. Найди причину события с помощью вопросов. 4. Трудные слова Объясни иностранцу.5. Выявление причин и следствий.6. Опиши предмет Парные картинки.7. Продолжи ряд. Четвертый лишний.8. Скажи, на что похожи… Назвать предметы. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !