Календарно-тематический план по по учебной дисциплине ЕН. 01 Математика программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 49.02.01 Физическая культура


МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Рассмотрено на заседании
предметной цикловой комиссией общегуманитарных и социально-экономических дисциплин
«____» _____________ 2016 г.протокол № ____
Председатель предметной цикловой комиссии
____________________ Е.А. Мешкова УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
____________________М.В. Сергеева
(подпись)
«__» __________________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование учебной дисциплины «Математика»
Курс 1 группы № 11-11(заочное отделение)
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Преподаватель Масуми Азиза Фархадовна____________
Общее количество часов на предмет по учебному плану 8 часов
Из них I семестр 4 часа II семестр 4 часа

Наименование разделов и тем № урока Кол-во часов
Календарные сроки изучения тем Вид занятий Содержание учебного материала, практические работы Задание по внеаудиторной самостоятельной работе
11-11
32-09 1 2 3 4 5 6 7
1 СЕМЕСТР
Раздел I. Общие основы теории множеств и математической логики
Тема 1.1 Основные элементы теории множеств.
1 1
лекция Введение. Структура, цели и задачи курса. Роль математической подготовки в профессиональной деятельности учителя физкультуры.
Понятие множества и его элементов. Примеры множеств. Способы задания множеств (перечисление элементов и характеристическое свойство).
Формула Грассмана для решения задач на определение количества элементов в двух и трех множествах. Придумать условие двух задач (2 и 3 множества) используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.
Тема 1.2. Операции над множествами.
1 1 Практическое занятие Операции над множествами (объединение, пересечение, разность). Круги Эйлера-Вэйна. Применение теории множеств при решении задач.
Решение логических задач с помощью диаграмм Эйлера-Венна.
Тема 1.3 Логические операции. Законы логики. Формулы высказываний.
1 Логические операции. Законы логики. Формулы высказываний.
Различные трактовки понятия логика. Математическая логика. Высказывания, понятия, суждения, умозаключения. Логическое мышление (анализ, синтез, абстрагирование, обобщение и др.). Логические операции (конъюнкция, дизъюнкция, импликация, эквиваленция, отрицание). Примеры выполнения логических операций.
Таблицы истинности логических операций.
Законы логики и их применение в математике. Составление формул высказываний и определение ошибок в предложенных умозаключениях.
Используя справочную литературу найти определение софизмов. Подобрать 3 примера софизмов (логические и математические), определить допущенную ошибку и сделать презентацию. Решение вариативных задач
Раздел II. Комбинаторика и элементы теории вероятностей
Тема 2.1. Элементы комбинаторики 2 1 Понятие комбинаторики, история развития. Основные комбинаторные конфигурации.
Правила комбинаторики. Число орбит. Биноминальная формула Ньютона. Треугольник Паскаля Решение задач на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
Придумать условие двух комбинаторных задач, используя избранный вид спорта (далее ИВС) и решить их.
Тема 2.2 Основные понятия теории вероятностей 2 1 Практическое занятие Решение комбинаторных задач и нахождение вероятности событий Предмет теории вероятностей. Основные понятия и определения.
Относительная частота события. Определение вероятности события.
Теорема сложения вероятностей. Условная вероятность. Независимые события. Теорема умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Решение задач на классическое определение вероятности
Решение задач на сложение и произведение вероятностей
Подготовить сообщение-презентацию «Происхождение теории вероятностей»
Тема 2.3. Случайные величины 2 Повторение испытаний. Формула Бернулли.
Закон распределения случайной величины. Биноминальное распределение.
Решение задач на повторные испытания.
Используя справочную литературу подобрать 3 шахматные задачи по теории вероятностей .
Домашняя контрольная работа.
2 СЕМЕСТР
Раздел III. Единицы величин и соотношения между ними
Тема 3.1 Скалярная величина. Единицы величин и соотношения между ними.
3 Понятие положительной скалярной величины, примеры. Процесс измерения положительной скалярной величины. Стандартные единицы величин и соотношения между ними.
Создание презентаций по темам «Этапы развития понятия натурального числа», «Возникновения понятия «нуль». «Системы счисления». «Стандартные единицы величин»
Правила приближенных вычислений и иллюстрация их примерами.
Тема 3.2 Приближенные вычисления и процентное соотношение
3 Приближенные вычисления. Погрешности. Значащие числа. Округление. Действие над приближенными числами.
Правила приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения. Представление вычислений с помощью диаграмм и графиков.
Задачи практического содержания, связанных с профессиональной деятельностью на применение правил приближенных вычислений и нахождение процентного соотношения.
Тема 3.3.Основные понятия математической статистики.
3 2 Обработка протоколов соревнований(тестирований) по ИВС. Представление результатов с помощью графиков и диаграмм. Решение задач математической статистики в профессиональной деятельности. Методы математической статистики. Основные виды измерительных шкал. Меры центральной тенденции (средние величины)
Подобрать по 3 протокола соревнований(тестирование, сдача нормативов) по ИВС. Провести элементарную статистическую обработку подобранного материала.
4 2 Практическое занятие Дифференцированный зачет ИТОГО 8 Преподаватель ____________________________ А.Ф.Масуми