Технологическая карта урока Дыхание и кровообращение 3 класс


Технологическая карта урока
Выполнила: студентка 4 курса, Н/О, З/О
Рязанцева В.С.
Тема урока: Дыхание и кровообращение
Автор учебника А.А. Плешаков, 3 класс
Целевые установки урока: закрепить знания о пищеварительной системе, сформировать знания об органах дыхательной и кровеносной систем.
Предметные результаты: в ходе бесед, диалогов и выполнения заданий получить знания о дыхательной системе и системе кровообращения, закрепить имеющиеся.
Метапредметные результаты:
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
выделять последовательность действий на уроке;
уметь работать по коллективно составленному плану;
формирование адекватной самооценки;
корректировать собственные действия в процессе работы.
Коммуникативные:
уметь оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию.
Познавательные:
уметь ориентироватьсяв своей системе знаний: отличать новое от уже известногос помощью учителя;
добывать новые знания.
Личностные результаты: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности..Средства обучения:
1)учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1;
2) рабочая тетрадь А.А. Плешаков «Окружающий мир» 3 класс, Ч.1;
3) компьютер, проектор, экран, презентация, созданная учителем.
Ход урока
Название этапа и цель. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Мотивация. 2 мин
Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. 1.Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, создает эмоциональный настрой на занятие.
Проверяем правильную посадку за партой.
«Добрый день я рада видеть каждого из вас. Вот опять звенит звонок, начинается урок. Встали ровно и красиво…тихо сели вы сейчас. Я желаю вам удачи – за работу! В добрый час! Проверяем посадку. Положение ног проверяем. Они должны опираться под столом о пол. Поставь руки локтем на стол, кончиками указательного и среднего пальцев коснитесь виска. Между краем стола и грудью должен проходить кулак». Рассаживаются на свои места. Проверяют положение за партой. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое.
Р: нацеливание на успешную деятельность.
Актуализация и фиксация затруднений деятельности – 5мин
Цель: актуализировать учебные знания и умения, необходимые для восприятия нового материала. 1.Организует проверку домашнего задания.
«Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии».
2.Предлагает индивидуальную работу по дидактическим карточкам (приложение)
3.Подводит к теме предстоящего урока с помощью задания.
«Попробуйте на немного закрыть рот, зажать нос и перестать дышать. Вы сразу почувствуете, что вам необходимо глубоко вдохнуть. Это, оставшись без кислорода, возмутились клетки. Они кричат: «Пришлите нам кислород. Иначе мы все погибнем от голода!»
Давайте вспомним, какой состав имеет воздух? (Кислород, углекислый газ, азот.)- на экране схема «Состав воздуха».
Какой газ необходим для дыхания? (Живительный газ - кислород.)» Отвечают на вопросы. работают по карточкам. Осуществляют взаимопроверку работ, сравнение с эталоном, оценивают.
Высказывают предположения, называют тему урока. Р: оценивать результаты своей деятельности. П: развитие операции мышления.
Целеполагание – 5 мин
Цель: организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется тема урока и согласуется цель и задачи. Уточняет понимание учащимися поставленной темы и целей урока. Организует постановку учебных задач. Слушают учителя.
Формируют цель и задачи урока. П: уметь проводить сравнение по заданным критериям. К: уметь оформлять мысли в устной форме. Р: уметь формулировать цель и учебную задачу урока.
Физкультминутка Освоение нового содержания и способов деятельности – 15 мин.
Цель: познакомить детей с особенностями строения и функционирования дыхательной и кровеносной систем Дыхание, дыхательная система.
1.«Всю жизнь человек дышит - вдыхает и выдыхает воздух. При вдохе воздух через носовую полость, трахею и бронхи поступает в легкие. Все эти органы составляют дыхательную систему.»2.Учитель на экране открывает схему «Органы дыхания».
3.Беседа по прочитанному материалу:
Как устроена и работает дыхательная система?
Как выглядят трахея и бронхи?
Из чего состоят легкие?
Какова роль легочных пузырьков? (Забирают частицы кислорода и отдают частицы углекислого газа)
4.О движении крови.
 Работа по учебнику.
Учитель на экране включает таблицу «Кровеносная система».
Беседа по прочитанному материалу:
Какова роль крови в организме?
Как устроена и работает кровеносная система?
Зачем капелька крови, обежав весь организм, возвращается в сердце и отправляется в новое путешествие? Ученики по таблице находят трахею, бронхи, легкие. Запоминают их расположение.
Далее дети читают по учебнику текст «О дыхании»
Самостоятельно находят из книги ответы на вопросы, выполняют устные и письменные задания.
.
Ученики читают текст «О движении крови»
Дети находят сердце, кровеносные сосуды.
Отвечают на вопросы.
К: проявлять активность в коллективной работе.
П: в ходе бесед, диалогов и выполнения заданий получить знания о дыхательной системе и системе кровообращения
Р: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу.
Физкультминутка Закрепление и включение в систему знаний – 10 мин.
Цель: закрепление полученных знаний и применение их на практике. Работа в тетради С.82.
Задание 1. Подпиши названия систем органов, изображенных на схемах. Укажи стрелками органы на каждой схеме.
Практическая работа.
Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 150. Прощупайте у себя на левой руке пульс. Каждый удар пульса соответствует удару сердца.
Когда все ребята нащупают у себя на руке пульс, учитель засекает 15 секунд, а ученики считают количество ударов пульса за это время. Затем полученное число ударов умножают на четыре.
Сколько ударов делает ваше сердце в минуту?
А сколько раз оно бьется за 10 минут? Посчитайте.
Результаты записать в рабочей тетради, с. 83 Таблица №1
Выполняют задания в тетради.
Прощупывают пульс. Считают количество ударов. Проводят расчеты, записывают результаты. Р: планировать решение учебной задачи.
П: воспроизводить по памяти информацию необходимую для решения учебной задачи.
Л: применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости. К: проявлять активность во взаимодействии со сверстниками.
Рефлексия – 5 мин.
Цель: зафиксировать новое содержание урока. Оценить результаты учебной деятельности Организует беседу, связывает результаты урока с его задачами. Организует фиксирование содержания. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности на уроках. Организует рефлексию.
«Наш урок походит к концу. Мы с вами уже знаем какие органы образуют дыхательную и кровеносную систему. осознаем важность сохранения здоровья. Мы знаем сложность строения этих систем и их важных функций. А поэтому берегите здоровье.»Делают самооценку своей деятельности на уроке. Отмечают основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) Л.: способствовать к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.
Р: осуществлять итоговый контроль, оценивать результаты деятельности, оценивать уровень владения учебным действием.
Инструктаж. Домашнее задание – 2 мин
Цель: согласовать домашнее задание. Дает комментарии к домашним заданиям.
Д.з. Iгр(слабые)-книга 144-146. Р.т.- С 82-84 № 2, 3, 4; нарисовать мини-плакат «Береги здоровье»
II гр(сильные)-К.-144-146. Р.т.- С82-84 № 2, 3, 5; нарисовать мини-плакат «Береги здоровье» Записывают домашнее задание, получают инструкцию по его выполнению.