Урок на тему Отряд перепончатокрылые


Технологическая карта урока №_  
Учитель: Азарова Е.В.
Предмет: Биология
Класс: 7
Автор УМК: Пасечник В.В.
Тема урока: Отряд перепончатокрылые
Задачи:  
Образовательные: активизировать познавательную активностьпознакомить учащихся с образом жизни и поведением в природе представителей отряда перепончатокрылых
Воспитательные: способствовать воспитанию природо- и культуроохранного, экологического сознаниясоздавать объективную основу для воспитания и любви к родному краювовлечь в активную деятельность
Развивающие: продолжить развитие различных видов памяти и внимания
Планируемые результаты:  
Личностные: эстетического отношения к живым объектамсформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы
Предметные: выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмоввзаимосвязи человека и окружающей средынеобходимости защиты окружающей среды
Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из одной формы в другуюумение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию
Межпредметные связи: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)ГеографияОбществознание
Формы деятельности: групповаяфронтальная
Формы обучения: деятельностный способ обученияпоиск информации в предложенных источниках
Ресурсы:  
Основные: ПК учителямедиапроекторрабочая тетрадь
Дополнительные:  
Тип урока: II. Урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями
Цель: Формирование применения усваиваемых знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач (заданий)овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Личностные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Регулятивные УУД
Организационный этап Проверка отсутствующих        
Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Нацеливает учащихся на работу        
Актуализация знаний Задает вопросы: - Как вы думаете какие насекомые относятся к отряду перепончатокрылые? - Какие особенности жизни перепончатокрылых не свойственны другим отрядам насекомых?- Каким образом происходит взаимодействие насекомых между собой?- Какие действия совершают насекомые для поддержания жизни?- Почему некоторых представителей отряда перепончатокрылых называют домашними насекомыми?        
Формирование первоначальных предметных навыков, овладение предметными умениями Сейчас мы разделимся на группы согласно заданным мной вопросам.Вам предстоит посмотреть фильм о перепончатокрылых насекомых. Каждая группа должна ответить на свой вопрос после просмотра фильма.Внимательно смотрим фильм.Обсудите ответ на свой вопрос в группе в течение 1 минуты.Озвучиваем ответы в класс: 1 вопрс, 2 вопрос, 3 вопрос, 4 вопрос,5 вопрос. сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отношения к живым объектам. Смыслообразования Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия: – давать определение понятиям на основе изученного; – осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; – обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объемом к понятию с большим объемом. поиск и выделение информацииуметь использовать коммуникационные технологии как инструмент для достижения своих целей. В дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). Разрешение конфликтов (выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация) Управление поведением партнёра точностью выражать свои мысли (контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения целиуметь оценить степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности.Давать оценку своим личностным качествам и чертам характера («каков я»), определять направления своего развития («каким я хочу тать», «что мне для этого надо сделать»).
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Прочитать параграф № 19. Ответить на поставленные в начале урока вопросы из текста учебника.Перечислите меры первой медицинской помощи при укусе опасных перепончатокрылых (пчел, ос, муравьев, шмелей). знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровье сберегающих технологий; поиск и выделение информации   Работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки, используя самостоятельно подобранные средства (в том числе и Интернет).
Рефлексия (подведение итогов занятия) Подводит итоги урока и выставляет оценки за работу на уроке.