Классный час на тему Викторина по дорогам сказок


Викторина «По дорогам сказок».
Цель: развивать речь учащихся, читательский интерес, память; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества, воспитывать уважительное и бережное отношение к книге; прививать любовь к сказкам; расширять кругозор детей.
Ход занятия:
 - Сегодня мы совершим путешествие в страну сказок. Нас ждут в сказочной стране герои любимых сказок.
- «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» Кому принадлежат эти слова? Как вы их понимаете?
- Найди рифму:
а) Брал в столовой дядя Стёпа для себя двойной обед,
    Спать ложился дядя Стёпа – ноги клал на… (табурет).
б) Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.
    Буду, буду я посуду и любить, и… (уважать).
в) И рыщут по дороге слоны и носороги.
    И говорят сердито: «Что ж нету… (Айболита)?»
г) Ветер весело шумит, судно весело бежит
    Мимо острова Буяна, в царство славного… (Салтана).
д) Ехали медведи на… (велосипеде),
    А за ними кот задом… (наперёд).
«Иллюстрации».
- Из какой сказки картинка? Кто автор сказки?
а) «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
б) «Красная шапочка» Ш. Перро.
в) «Кот в сапогах» Ш. Перро.
г) «Принцесса на горошине».
- Ребята, угадайте, кто так говорит.
1. По щучьему велению, по моему хотению... (Емеля.)
2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)
3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)
4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)
5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)
6. Кара-барас. (Мойдодыр.)
Конкурс «Кто это?»
- Вспомните, ребята, кто есть кто.
1. Мойдодыр. (Умывальник.)
2. Дядя Федор. (Мальчик.)
3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)
4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
5. Страшила. (Чучело из соломы.)
6. Матроскин. (Кот.)
7. Гена. (Крокодил.)
8. Сиропчик. (Коротышка.)
Конкурс «Цветные вопросы»
- Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.
1. Сказка Ш. Перро «Синяя... (Борода)».
2. Сказка М. Метерлинка «Синяя... (птица)».
3. Сказка Ш. Перро «Красная... (Шапочка)».
4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная... (курица)».
5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый... (туман)».
6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая... (Шейка)».
Конкурс «Узнайте сказку!»
Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю да царевне.
И, за что, не знаю, повезло лентяю. («По щучьему велению»)
 
А дорога далека, а корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок... («Маша и медведь»)
 
Ах ты, Петя - простота, сплоховал немножко,
Не послушался кота, выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)
 
Красна девица грустна, ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко! слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)
 
Какая сказка, нам секрет открой, где говорилось:
«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)
 
Вот дева юная в объятьях сна, лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и нет.
Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)
 
Он много жен имел, но всех постигла участь злая –
Лишил он жизни их... Каков злодей!
Так кто же он? мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)
 
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную ей. (Красная Шапочка.)
 
Смышленость этого мальчишки спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)
 
Вы любите котов? Я - да! А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать, и короля очаровать,
Хозяину жилье найти, его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)
 
Он на свете всех добрей, он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей добрый... (доктор Айболит.)
 
Не котенок, не сурок, не волчонок, не щенок,
Очень милая мордашка, а зовется... (Чебурашка.)
 
Конкурс «Сказочные предметы»
- Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.
1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)
2.   Колпак. (Буратино.)
3.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)
4.   Горошина. (Принцесса на горошине.)
5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)
Конкурс “Телеграмма”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)
Конкурс «Нарисуем сказку»
Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.
Сказки любят все ребята,
Сказки выдумкой богаты,
Только выдумки из сказки
Служат детям для подсказки:
Доброта сильней, чем зло!
Вам, ребята, повезло:
Сказка мудрый даст совет,
На вопрос найдёт ответ.
Итог. 
- Что нового вы узнали о сказках?
- Захотелось ли вам что-то прочитать?