Самопрезентация на конкурс Учитель года

Добрый день уважаемые коллеги, члены жюри!
Наверное, каждый из участников конкурса, готовясь к сегодняшнему этапу, задавал себе множество вопросов: чем поделиться с коллегами, о чем и как рассказывать, с чего начать? И я - не исключение. (слайд 1 )
С чего же начался мой учительский опыт? С первого урока? С первых шагов по школьным коридорам? Или немного раньше? Когда впервые начала задумываться о будущей профессии, о важности своего выбора? Все начинается с детства.
(слайд 2) А детство – с семьи и школы. Вопрос кем быть – никогда не вызывал у меня раздумий. Я точно знала - что моя жизнь будет связана с воспитанием детей.
С теплотой в душе я вспоминаю мою первую учительницу, быть похожей на которую мне хотелось с первого дня в школе. Вспоминаю интересные школьные будни в педагогическом классе, летнюю практику в детском саду. Именно желание быть помощником и наставником детям стало определяющим.
По точному замечанию поэта Волошина «каждый рождается дважды». Мы рождаемся во второй раз, когда избираем свою профессию, определяющую наш путь в жизни. Я тоже сделала свой выбор.
Я пришла работать в школу, чтобы быть рядом с подрастающим поколением.
Я окончила Костромской государственный университет, отделение "История" в 2008 году. Свою педагогическую деятельность я начала в родной Солигаличской средней школе
Мои родные учителя помогали мне осваивать азы педагогической деятельности. Я работаю здесь уже 7 лет в замечательном творческом коллективе учителей. В июне 2016 я успешно аттестовалась, и мне была присвоена I квалификационная категория.(слайд 3)
Конечно мой стаж не такой большой, но уже третий год я преподаю историю в 10-11 классах на базовом и на профильном уровне. Анализ работы, личная заинтересованность и моя и учащихся порождает необходимость искать новые формы работы, такие как диспут, деловая игра, пресс-конференция, семинар, круглый стол.
Знания обучающие могут применить и расширить и во внеурочной деятельности. В школе ежегодно проводятся недели истории и на мероприятиях, проводимых мною во внеурочное время, расширяются и углубляются знания по предмету, а старшеклассников это ориентирует на активное участие в общественной жизни класса и школы.
На протяжении моей педагогической деятельности наблюдается значительное увеличение количества обучающихся, принимающих активное участие в различных олимпиадах, конкурсах, проектах по преподаваемым мною дисциплинам. Мои ученики принимали участие в региональной олимпиаде «Без Костромы наш флот неполон», в рамках областных Солигаличских чтений, посвященных 200-летию со дня рождения Г.И. Невельского.
Ежегодно ребята принимают участие во всероссийских олимпиадах – Олимпус, Мультитест, в международной онлайн-олимпиаде Фоксфорд. Занимают призовые места. .(слайд 4)
(слайд 5) Обучающиеся 10 классов под моим руководством уже второй год принимают участие во Всероссйской олимпиаде УиУ.
Обучающаяся 10 класса Федотова Ольга принимала участие в региональном туре Всероссийской олимпиады школьников «Умники и умницы».
В 2016-2017 году обучающиеся 10 класса Веселова Александра и Лебедев Сергей прошли отборочный тур и были приглашены в г.Кострому для участия в 1\4 финала.
27 января в празднование 73 годовщины снятия блокады с города-героя Ленинград, совместно с Центром досуга была разработана маршрутная игра по станциям для обучающихся 10 классов.
Второй год наша школа принимает участие во всероссийской игре «Наследники Победы». Участниками игры являются обучающиеся 9-х классов. На это мероприятие в качестве экспертов были приглашены ветераны ВОВ.
Кроме того, я помогаю обучающимся (которые принимают участие в различных смотрах, конкурсах) найти и систематизировать краеведческий материал, если того требуют условия конкурса, подготовить выступление на историческую тематику.
(слайд 6) Сегодня, чтобы уверенно ступать на пути педагогического поиска, я понимаю, что нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Я должна быть всегда с детьми, рядом, но чуть впереди, своим личным примером ориентировать их на саморазвитие,подавать пример обучающимся, поэтому я участвую в конкурсах, проектах, принимаю участие в научно-практических конференциях как на школьном, так и на областном уровнях.
(слайд 7) С помощью интернета осваиваю новые программы, повышаю образовательный уровень. В 2016 году прошла курсы, проводимые КОИРО по обучению специалистов по теме: «Основные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях обновления образования»,
В результате общения с коллегами на школьных МО, педагогических советах, на открытых уроках, выступлениях на районном МО: («Роль игровых методик в преподавании истории» , 2011 год; Обобщение опыта работы по теме «Духовно-нравственное образование», 2012 год; «Детство, опаленное войной», 2015) - расширяю свои профессиональные познания.
Пользуясь случаем, хотелось бы выразить благодарность Солигаличской основной школе за помощь в проведении открытого урока на конкурс Учитель года.
(слайд 8 ) Чтобы идти в ногу со временем, мною был открыт свой персональный сайт. Теперь у меня есть возможность поддерживать связь с учителями России и обмениваться опытом. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
           (слайд 9)   Для меня очень важно, чтобы мои ученики ушли с  урока, не только получив определенный объём знаний, но и став хоть чуточку добрее, справедливее, лучше.
    Нестандартные уроки истории помогают обучающимся максимально раскрыть свои творческие способности, развивают любознательность
Когда создаётся проблемная ситуация на уроке, возникает живой диалог, появляются игровые моменты, тогда и рождается интерес к истории.
Для увеличения интереса к преподаваемым предметам я использую различные формы, методы и средств работы, повышающие степень активности учащихся, как во время урока, так и во внеурочное время:
- с 2011 года ежегодно принимаю участие в школьном Дне науки в качестве руководителя исследовательских работ или в качестве члена жюри.
(слайд 10) Значительно повышают рейтинг предмета культурно-массовые мероприятия, выходы в музеи, дома творчества, выезды на экскурсии в черте города и за его пределами. К тому же данная форма познавательной деятельности играет ещё и очень большую воспитательную роль.
На протяжении работы в МКОУ «Солигаличская СОШ» мне удалось наладить связи с различными культурными организациями: с 2012 года я тесно сотрудничаю с краеведческим музеем им. Г.И.Невельского, ДПЦ «Солоница», районной библиотекой им. А.С. Пушкина, МБУ ЦД, в котором с 2011 являюсь актрисой Народного театра «Театр Охочих Комедиантов», принимаю участие как ведущая в концертах, спектаклях и др.
Кроме того, я принимаю активное участие в спортивной и общественной жизни школы, в конкурсной деятельности; легкоатлетический кросс, посвященный 9 мая, товарищеские матчи между сборными командами педагогов и учащихся по баскетболу, полоса препятствий на день молодежи.
(слайд 11) Учитель строит человеческие судьбы. Но при строительстве надо не забывать, что они не из бетона, а из хрусталя. Одно неверное слово, неаккуратное движение и можно сломать всю постройку, всё то, что ты строил так долго. В то же время учитель простой человек, со своими радостями и печалями, проблемами и увлечениями. Откуда же брать силы, чтобы быть одновременно воспитателем и педагогом, артистом и скульптором? Каким же неистощимым должно быть вдохновение учителя, пожизненно вызванного к доске? Думаю, надо только верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя.
Василий Александрович Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь» Верю, что лучший мой урок – впереди.







15