Портфолио учителя математики и информатики 1 квалификационной категории Рыбиной НН


Портфолио Рыбиной Натальи Николаевны КГУ «Первомайская средняя школа» Рыбина Наталья Николаевна «Любите детей, на этом держится мир. Этот яркий свет любви не только никогда не исчезнет, а, разжигаясь, станет сильнее и ярче, помогая детям свернуть горы. Мы в школе - для детей, а не дети для нас, поэтому помогите им поверить в себя. И тогда школа будет миром открытий и откровений, жизненной радости для учащихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества». Учитель математики и информатики Общие сведенияНормативно-правовая базаРезультаты педагогической деятельностиНаучно-методическая деятельностьВнеурочная деятельность по предметуОтзывы Фамилия, имя, отчество : Рыбина Наталья НиколаевнаДата рождения: 17.10.1972г.Семейное положение: замужемОбразование: высшее, окончила Восточно-Казахстанский Государственный университет (1990-1994г.)Специальность: физикаКвалификация: учитель физики и математикиПедагогический стаж: 19 летв том числе в данной организации: 19 летНаличие квалификационной категории: первая квалификационная категория учителя математики и информатики (2004г)Опыт работы:1994-2002г Учитель математики и информатики Первомайской средней школы2002-2010 Завуч по УВР ГУ «Первомайская средняя школа»2010-2014 директор КГУ «Первомайская средняя школа»Деловые качества: ответственность, активность, целеустремленностьE-mail: rybina_72@mail.ru Общие сведения Документы, удостоверяющие личность Эссе «Мое педагогическое кредо» Что такое кредо? Наверно, каждый из нас задавал себе такой вопрос хоть раз в жизни. Кредо - это убеждение, мировоззрение, вера.Размышляя о своем жизненном пути, я ловлю себя на мысли, что много лет тому назад я сделала правильный выбор. Я люблю свою профессию. Я не работаю учителем, я - учитель. Моя педагогическая биография начинается с 1994 года, когда после окончания ВКГУ попала в поселок Прибрежный Зыряновского района учителем математики.Молодая, глаза горят, хочется свернуть горы, кажется, все быстро и легко решается. И тогда я для себя решила, что надо верить в каждого ребенка. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по - своему. И я как педагог всегда ставлю цель: увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее. Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, торопиться узнать новое, отдавать  окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, добрые и удивительные люди. Меняются эпохи, меняются ученики, но не меняются задачи учителя:- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;-  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь свое мнение;- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, компетентность, веру в себя;-  стать им другом, раскрыть богатство их душ.Все эти задачи я воплощаю каждый день на своих уроках. Современный урок невозможно представить без новых средств технического обучения.На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Моя педагогическая биография начинается с 1994 года, когда после окончания ВКГУ попала в поселок Прибрежный Зыряновского района учителем математики.Молодая, глаза горят, хочется свернуть горы, кажется, все быстро и легко решается. И тогда я для себя решила, что надо верить в каждого ребенка. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по - своему. И я как педагог всегда ставлю цель: увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее. Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, торопиться узнать новое, отдавать  окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, добрые и удивительные люди. Меняются эпохи, меняются ученики, но не меняются задачи учителя:- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;-  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь свое мнение;- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, компетентность, веру в себя;-  стать им другом, раскрыть богатство их душ.Все эти задачи я воплощаю каждый день на своих уроках. Современный урок невозможно представить без новых средств технического обучения.На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Моя педагогическая биография начинается с 1994 года, когда после окончания ВКГУ попала в поселок Прибрежный Зыряновского района учителем математики.Молодая, глаза горят, хочется свернуть горы, кажется, все быстро и легко решается. И тогда я для себя решила, что надо верить в каждого ребенка. Каждый ребенок талантлив, но талантлив по - своему. И я как педагог всегда ставлю цель: увидеть,  разглядеть, не пропустить в ребенке всё лучшее. Школа – удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый ученик – это строитель будущего, где всё время надо торопиться, торопиться узнать новое, отдавать  окружающим свою энергию, знания, умения. Поэтому в этой стране уживаются только самые стойкие, самые терпеливые, искренние, добрые и удивительные люди. Меняются эпохи, меняются ученики, но не меняются задачи учителя:- дать учащимся прочные и глубокие знания по предмету;- содействовать творческому развитию каждого ученика, как на уроке, так и вне урока;-  вызвать у ребенка интерес к знаниям, научить его иметь свое мнение;- воспитывать у детей самостоятельность, любознательность, компетентность, веру в себя;-  стать им другом, раскрыть богатство их душ.Все эти задачи я воплощаю каждый день на своих уроках. Современный урок невозможно представить без новых средств технического обучения.На своих уроках я использую компьютерные технологии, потому что современные ИКТ позволяют наиболее эффективно использовать разнообразную наглядность на уроках, зрительное восприятие легче, кроме того формируются навыки и умения информационно-поисковой деятельности. Компьютерные технологии помогают и во внеклассной  работе, ребята с удовольствием занимаются проектной деятельностью. Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать: для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей и т.д. В этом разнообразии точек зрения,  подходов, важно выбрать нужное для себя, собственную позицию. Совершенно уверена, что любовь и уважение учеников нельзя заслужить, вооружившись современными методиками, новыми технологиями, концепциями. Нужен ещё и нелегкий труд души. Главное – научиться видеть и ценить в ребёнке индивидуальность. Один из принципов моего педагогического кредо: ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. Как приятно получить на День учителя «смс» с поздравлениями или даже простой лист бумаги со словами благодарности за знания, учительскую любовь от своих выпускников. Иногда бывают моменты, когда, казалось бы, всё понятно взрослым, но не совсем понятно детям. Поэтому считаю, что настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это второй принцип моего кредо.Если после уроков ко мне приходят дети с вопросами, значит,  я смогла их заинтересовать. Умение увлечь учеников своим предметом и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это третий принцип моей педагогической работы. И самое главное-учитель должен постоянно  стремиться к саморазвитию  и самосовершенствованию. Учитель перестает быть учителем, если не постигает ничего нового, тот, кто не учится сам, не может развивать вкус к учению. Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.        Закончить свое эссе хочу словами Л.Н.Толстого: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».  К этому должен стремиться каждый, кто работает с детьми.. Образование осуществляется через:Курсы повышения квалификацииСамообразованиеУчастие в семинарах, научно-практических конференциях, творческих группах, сетевых сообществах Повышение профессионального мастерства Плох тот учитель, который не учится или учится совсем мало.М.  Горький ВКО ИПК ПРО 2009г.«Актуальные вопросы преподавания математики в условиях профильного обучения»Информационно-коммуникационные технологии как условие эффективности преподавания математики»«Подготовка к переходу на 12-летнее образование»РИП КСО 2011г.«Научно-методическое обеспечение системы электронного обучения (e-learning)» Региональный Центр переподготовки и повышения квалификации госсужащих аппарата акима Восточно-Казахстанской области 2010г.«Совершенствование форм и методов работы руководителей организаций образования»Региональный центр «Шығыс» Управления образования ВКО 2013.«Менеджмент в современной щколе» 1.Нормативно правовая база учителя КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАНПослание Президента Республики Казахстан - Лидера нации Нурсултана Назарбаева народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства»Закон РК «Об образовании»Закон РК «О правах ребенка в Республике Казахстан»О браке (супружестве) и семьеЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Об информатизацииТрудовой кодексПравила аттестации работниковПриказ 463Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лицДолжностные инструкции учителейУчебные программы 2013-14Инструктивно-методическое письмо Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2013-2014 учебном году 2.Результаты педагогической деятельности Тема самообразования учителя и ее реализация Мониторинг степени обученности и качества знанийОценка результативности работы Поисковая тема КГУ «Первомайская средняя школа» 2009-2014гг «Обеспечение достаточного уровня общеучебных умений и навыков и специальных знаний, умений и навыков на основе внедрения технологии личностно-ориентированного обучения»Поисковая тема учителя 2009-2014ггТема: «Применение инновационных педагогических технологий с целью повышения качества обучения математике и информатике, развития интеллектуальных способностей учащихся» Тема самообразования учителя и ее реализация Учитель - это тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершает восхождение в мир знаний. «Ученик не сосуд, который надо наполнить , а факел, который надо зажечь» Плутарх Тема: «Применение инновационных педагогических технологий с целью повышения качества обучения математике и информатике, развития интеллектуальных способностей учащихся» Оптимизация содержания образования требует самого высокого методологического уровня анализа учебного материала ( отбор, поиск логической связи и систематизация и т.д.), возрастает ответственность и роль учителя как проводника и транслятора современных знаний.Изучение такой фундаментальной науки как математика в её логической и системной связи с другими предметами естественно-научного цикла формирует представление о целостной картине мира, что является главной целью системы обучения и выполняет социальный заказ - развитие компетенций. Обоснование темы Определение оптимального содержания и отбор учебного материала в соответствии с целями обучения;Использование инновационных технологий обучения, в том числе ИКТ для создания оптимальных условий обучения; повышения качества знаний учащихсяВведение в содержание обучения вопросов для развития жизненных навыков учащихся на основе освоения ими способов творческого приобретения системы базовых знаний, социального опыта эмоционально-ценностного отношения к действительности, благодаря которой решаются возможные личные и социальные проблемы. Объект исследования Учебно-воспитательный процесс с внедрением новых педагогических технологий. Создание системы обучения и воспитания на основе личностно-ориентированного подхода, обеспечивающей условия для повышения качества обучения и максимального развития индивидуальных способностей учащихся.Определение уровня знаний по предмету, формирование умений и навыков учащихся по предмету.Повышение уровня качества знаний учащихся. Предмет исследования: Цель исследовательской работы: Изучить индивидуальные особенности и способности учащихсяФормировать общеучебные и специальные умения и навыки:Разработать дидактический материал, с учетом индивидуальных предпочтений учащихся Программа : Методы исследования: Изучение литературы и опубликованных источников по проблеме;Оценка и самооценка педагогической деятельности;Мониторинг деятельности учащихся;Наблюдения, беседы, контрольные срезы;Педагогический эксперимент Этап Поисковый (2009-10-2011)(диагностический и прогностический) анализ, постановка проблемы, определение целей и задач, прогнозирование результатов.2. Этап Экспериментальный 2011-2013 гг. внедрение ППО, формирование методического комплекса, промежуточные результаты, корректировка работы.3. Этап заключительный (обобщение и внедрение) 2013–2014 гг подведение итогов, оформление результатов работы по теме. Основные направления работы: профессиональное Постоянно знакомиться с современными исследованиями ученых в области преподавания предметов «Математика» и «Информатика» Знакомиться с новыми учебными и авторскими программами по математике, информатике, концепциями обучения, их оценками. Изучать новую литературу по математике, информатике и методике их преподавания. Своевременно повышать квалификацию на курсах для учителей.Принимать участие в работе районного МО учителей математики, информатики. Принимать участие на научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях различных уровней. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической жизни.Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.Проводить открытые уроки для анализа со стороны коллег. Организовывать внеклассную деятельность по предметам.Посещать семинары, конференции, организованные на разных уровнях. психолого- педагогическоеметодическое Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.Изучать современные психологические методики.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, формами, методами и приемами обучения через предметные издания. Изучать прогрессивный опыт коллег по организации различных форм уроков .Изучать научно-методическую и учебную литературу. Разрабатывать разные формы уроков, внеклассных мероприятий, учебных материалов.Создавать пакет сценариев уроков с применением информационных технологий. ИКТОхрана здоровья Обзор в интернете информации по преподаваемым предметам, психологии, педагогике, педагогических технологий.Изучать информационно-компьютерные технологии и внедрять их в учебный процесс Своевременно обновлять инструкции по ТБ на уроках информатики.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни. Предполагаемый результат: Максимальный учет и развитие индивидуальных способностей учащихсяПовышение качества преподаваемого предмета (повышение среднего балла по предмету ; отсутствие неуспевающих) Применение ИКТ на уроках математики, информатики. Развитие умения учащихся работать с различными заданиями на ПК (задания на выбор правильного ответа; работа с материалами для презентации своих проектов, составление проектов и т.д.)Составление программ вариативной части учебного плана по информатике и математике.Доклады и выступления по обмену опытом.Разработка дидактических материалов.Создание пакета сценариев уроков и внеклассных мероприятий с применением ИКТ. Задачи:Изучить теоретические основы проблемы и имеющегося практического опыта по проблеме исследования. Составить список литературы по проблемной теме учителя.Отобрать и систематизировать научные разработки современных подходов к выбору методов, способствующих интеллектуальному развитию учащихся, технологий обученияПровести первичные срезыСкорректировать программы по предметамОпределить формы обобщения результатов исследования.Принимать участие в работе методических объединений, творческих группНаблюдать за практической деятельностью учащихся в процессе уроков, внеклассных занятий, индивидуальных и групповых форм общения. Выявить достижения и затруднения, выработать рекомендации 1. Поисковый этап (2009-10-2011) В результате работы на первом этапе по проблемной теме изучены и апробированы: Технологии активизации познавательной деятельности учащихсяТехнология уровневой дифференциацииТехнология деятельностного подхода и проблемного обученияТехнология личностно-ориентированного подходаИКТМетод проектовПринципы активизации познавательной деятельности учащихся:принцип проблемностиобеспечение максимально возможной адекватности учебно-познавательной деятельности характеру практических задачпринцип взаимообученияпринцип исследования изучаемых проблем и явленийпринцип индивидуализациипринцип самообученияпринцип мотивации учебно-познавательной деятельности Выводы ПО ПЕРВОМУ ЭТАПУ № п/п конкурс год ФИО Класс занятое место 1 Ак бота 2009 Рыбин Артём 5 1 2 Ак бота 2009 Белоусов Иван 5 2 3 Ак бота 2010 Рыбин Артём 6 2 4 Ак бота 2010 Рыбин Андрей 10 1 5 Ак бота 2010 Беликова Елизавета 10 участие 6 Малахит 2009 Рыбин Андрей 9 2 7 Малахит 2009 Рыбин Артём 5 1 8 Малахит 2010 Рыбин Андрей 10 1 9 Малахит 2010 Клиновицкая У 5 1 10 Малахит 2010 Рыбин Артём 6 2 Изучены теоретические основы проблемы и имеющегося практического опыта по проблеме исследования. Составлен список литературы по проблемной теме. Отобраны и систематизированы научные разработки современных подходов к выбору методов, способствующих , способствующих интеллектуальному развитию учащихся, технологий обучения Проведены первичные срезы: Выявлены группы учащихся, обладающих хорошими способностями в области математики и информатики, а также группы учащихся со слабыми знаниями и низкой мотивацией к изучению данных предметов. Результат работы: высокий показатель результатов в интеллектуальных конкурсах( таблица выше), участие во внутришкольных олимпиадах 87,5%Мой опыт представлялсяДоклад МО «Игровые технологии», составлен сборник рекомендаций «Развитие интеллектуальных спсобностей учащихся на уроках математики»Доклад МС «Технология уровневой дифференциации на уроках математики. Составлен сборник методических рекомендаций Задачи:Продолжить изучение теоретической литературы, имеющегося практического опыта.Изучить уровни познавательной активности учащихся, факторы, побуждающие учащихся к активности приемы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.Провести анализ, адаптацию программ, экспертизу учебников нового поколения в соответствии ГОСО;Провести мониторинг уровня развития специальных умений и навыков учащихсяКонструировать дидактический материал разного типа, апробировать его в учебном процессеОбобщение промежуточных результатовКоррекция системы работы Экспериментальный этап (2011-12-13) Выводы по ВТОРОМУ ЭТАПУ Мой опыт представлялсяДоклад ПС «Методы преподавания»Доклад ПС «Работа с учащимися 10 класса по адаптации к процессу обучения на уроках математики»Доклад МО «Выбор методов обучения с целью активизации познавательной деятельности учащихся»Доклад МО «Информационные технологии»Составлены методические рекомендации:Критерии оценки образовательного мероприятия с применением ИКТ,«Использование табличного процессора MS Excel и математического моделирования для решения математических задач»«Использование ИКТ на уроках математики»«Развитие интеллектуальных способностей учащихся средствами контроля, созданными в Power Point. Контроль, виды контроля»Составлены сборники«Методы решения комбинаторных задач», «Логические задачи» «Формы, методы, технологии развития универсальных учебных действий на этапе предпрофильной подготовки». Выводы по ВТОРОМУ ЭТАПУ Изучены уровни познавательной активности учащихся, факторы, побуждающие учащихся к активности приемы и методы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся.Проведены анализ, адаптация программ, экспертиза учебников нового поколения в соответствии ГОСО;Проведен мониторинг ОУУН и специальных умений и навыков учащихсяРазработан и внедрен в практику дидактический материал разного типа, апробация его использования в учебно-воспитательном процессе дала положительные результаты: У учащихся повысилась мотивация к изучению математики и информатикиСтабильное качество знаний по математике, информатике, выше допустимого уровня.Победители и призеры международных, республиканских, областных конкурсов (следующий слайд) № олимпиада, конкурс год ФИО Класс предмет занятое место 1 Ак бота 2012 Рыбин Артём 8 математика, казахский язык, биология 2 2 Ак бота 2012 Клиновицкая Ульяна 6 математика, русский язык, биология 3 3 Ак бота 2012 Мусанова Карина 6 математика, русский язык, биология 3 4 Ак бота 2012 Ананьева Александра 8 математика, казахский язык, биология 2 5 Ак бота 2012 Белоусов Иван 8 математика, казахский язык, биология 2 6 Ак бота 2012 Глушкова Тамара 8 математика, казахский язык, биология участие 7 Ак бота 2012 Жукова Елена 8 математика, казахский язык, биология 2 8 Асыл-тас 2012 Рыбин Артём 8 математика (логика) 2 9 Асыл-тас 2012 Мусанова Карина 6 математика (логика) 1 10 Асыл-тас 2012 Клиновицкая Ульяна 6 математика (логика) 2 11 Асыл-тас 2012 Белоусов Иван 8 математика (логика) 2 12 КИО 2012 Рыбин Артём 8 математика участие 13 КИО 2012 Клиновицкая Ульяна 6 математика участие 14 КИО 2012 Мусанова Карина 6 математика отличный результат 15 КИО 2012 Ананьева Александра 8 математика участие 16 Малахит 2012 Клиновицкая Ульяна 6 математика 3 17 Малахит 2012 Мусанова Карина 6 математика 2 18 Малахит 2012 Ананьева Александра 8 математика 3 19 Малахит 2012 Белоусов Иван 8 математика 2 20 Малахит 2012 Рыбин Артём 8 математика 2 21 юниорская КИО 2012 Ананьева Александра 8 математика, физика, химия, биология 1 место в отборочном туре по ВКО, Зыряновскому району 22 юниорская КИО 2012 Рыбин Артём 8 математика, физика, химия, биология участие 23 КИО информатика 2013 Клиновицкая Ульяна 6 информатика 1 место по Зыряновскому району, отличный результат 24 КИО информатика 2013 Мусанова Карина 6 информатика 2 место по Зыряновскому району, отличный результат 25 КИО информатика 2013 Рыбин Артём 8 информатика 2 место по Зыряновскому району, отличный результат 26 КИО информатика 2013 Ананьева Александра 9 информатика 3 место по Зыряновскому району, 27 Кенгуру -математика для всех, международный 2013 Клиновицкая Ульяна 6 математика 2 28 Кенгуру -математика 2013 Мусанова Карина 6 математика 2 29 Кенгуру -математика 2013 Рыбин Артём 8 математика 3 Задачи:1)Подвести итоги работы по проблемной теме (разработки и публикации открытых уроков, внеклассные занятия, защита мини-проектов на районном уровне).2) Выявить соответствие результатов работы целям исследования и заявленной гипотезе.3) Оформить результаты исследовательской деятельности учителя по поисковой теме .4) Провести творческий отчет учителя .5) Разработать рекомендации по поисковой теме, активно внедрять их в практическую деятельность.Проведение контрольных срезовОценка продуктивности сочетания содержания, методов, форм обучения и воспитания и педагогических технологийПодведение итогов работы по проблемной теме 2013-2014 учебный годыэтап заключительный (обобщение) Наименование технологии Уровень использования На уровне отдельных элементов Апробация в экспериментальном режиме Системное использование Игровые технологии Закрепление темы урока, раздела, курсаВнеклассные мероприятия При обобщении тем в 8,9 классе На уроках и внеклассной работе Технология ЛОО При изучении тем Систематически На уроках и во внеклассной работе Технология уровневой дифференциации При изучении отдельных тем Систематически На уроках Информационно – коммуникационные технологии При изучении отдельных тем Систематически На уроках и во внеурочное время В качестве самостоятельных технологий для усвоения учебного материала различного объема и содержания;Как элемент более широкой технологии;В качестве урока или его части;Как технологии внеклассной работы. Активизация познавательной деятельности, перевод знаний в опыт. Развитие познавательного интереса к математике и информатике как к учебным предметам; Обучение умению находить решение в игровой ситуации. Исходить в совей работе из потребностей в развитии конкретных детей в каждый конкретный момент развитияОдин из принципов вальдорфской педагогики Использование форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;Создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;Стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;Использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;Поощрение стремление ученика находить свой способ работы (решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; Ученик становится субъектом деятельности, осуществлеяет её целостно на всех этапах, осознаёт процесс учения и управляет им.Учитель становится координатором, организатором деятельности учеников в процессе которой учит его осуществлять целепологание, овладевать способами и приёмами учебной деятельности, формирует критерии и навыки самоанализа.Обеспечение самоопределения личности в культуре, открытие учащимися новых знаний и способов деятельности, перевод ученика в режим саморазвития. Задания различного уровня сложности;Дозирование помощи учителя ученикам: - задания с письменной инструкцией; - работы с наглядным подкреплением рисунком, чертежом; - задания с образцом выполнения. Успешно развивается познавательная активность интеллектуальная деятельность каждого ученика с учётом его возможностей и способностей. Применение ИКТ в преподавании математики и информатики Многие школы РК уже оснащены мультимедийными кабинетами, позволяющими успешно решать вопрос информатизации. В нашей школе такого кабинета пока нет, однако наличие компьютерного кабинета и условия работы в малокомплектной школе помогают проводить уроки математики с информационной поддержкой. Преимущества малокомплектной школы заключаются в небольшой накопляемости классов, возможности тесного общения педагогов и детей, возможности увеличения времени на индивидуальную и дифференцированную работу. Факторы, влияющие на организацию урока математики с информационной поддержкой Определение методической цели урока и выбор соответствующей ей формы урока, приемов деятельности;Учет уровня подготовки класса к предмету;Развитие у учащихся интереса к изучению математики при помощи новых для них средств и видов обучения;Организация деятельности учащихся и их взаимодействие с учителем;Организация контроля за деятельностью учащихся;Соотношение количества учащихся и количества компьютеров в классе;Гигиенические требования к работе учащихся за компьютером. Примеры применения ПК, ИКТ на уроках математики Урок самостоятельной работы. Каждый учащийся на уроке самостоятельно за индивидуальным компьютером изучает новую тему, проходя ее в собственном темпе и получая итоговую оценку работы. Необходимое условие при этом – соответствие числа компьютеров количеству учеников, наличие навыков работы на ПК. Эту форму применяю в старших классах.Урок изучения нового материала. На отдельном этапе использую в качестве наглядного пособия компьютерные презентации. Для этого достаточно 1 компьютера. Урок, сочетающий самостоятельную (парную) групповую работу и традиционный урок. После объяснения новой темы учащиеся работают в группах (парах) над отдельными понятиями, определениями, закрепляют теоретический материал. Например, при изучении графиков тригонометрических функций можно предложить сравнить графики функций y=sinx, y=sin(a*x), y=sin(x/a), y=a*sin(x), y=sinx+a, y=sin(x+a) и сделать выводы. Число а учащиеся могут менять самостоятельно.Разбиваю учащихся на мини-группы по уровню познавательных возможностей, продумываю дифференцированные групповые, парные, индивидуальные задания. Слабым учащимся, как правило, требуется помощь на определенных этапах, однако выполнение посильных для них заданий приносит удовлетворение от результатов. Контроль за деятельностью учеников на таком уроке можно организовать также тестовый, на компьютере. Такая информационная поддержка урока математики наиболее продуктивна. Урок на основе групповой работыДанный вариант организации работы на уроке позволяет развивать самостоятельность и творческую активность учеников, а также формировать навыки работы в группе. Группы изучают различный учебный материал с последующей презентацией и обсуждением. В этом случае целесообразно формировать смешанные по уровню познавательной возможности группы. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности в соответствии с возможностями и склонностями каждого ученика. Данная форма работы возможна при условии, что в классе имеется столько компьютеров, сколько сформировано групп. Возможен также вариант подготовки материала во внеурочное время (в качестве домашнего задания). Заранее готовлю листы с заданиями и указаниями для каждой группы, которые затем выполняют эти задания на уроке (или вне его) с помощью компьютерного учебника или электронного пособия и подготавливают выступление по результатам проделанной работы. Выступления каждой группы на этапе обсуждения результатов сопровождаются показом презентаций. Я выступаю в роли координатора и консультанта при подготовке презентации каждой группы, а при обсуждении дополняю ответы учеников. Такая форма организации подходит для итоговых уроков, при обобщении и повторении темы или всего курса. Работа учащихся над групповым проектом При написании реферата ученик может подобрать из мультимедийного пособия необходимую информацию по выбранной теме из всех разделов. Готовый реферат можно записать на диск, а также распечатать с иллюстрациями. Такая работа посильна учащимся 9-11 классов.Особую ценность электронные учебные издания имеют при работе над групповыми или индивидуальными проектами. В этом случае, помимо оформления результатов работы в текстовом виде, учащиеся имеют возможность подготовить яркую презентацию проекта. Например, проекты: «Как считали на Руси в старину», «Ф.Виет», «Декарт и метод координат» «Площади плоских фигур», «КВУР» «Линии второго порядка и графики иррациональных уравнений» дают возможность учащимся проявить творческие способности в подборе, анализе и оценке материала. Проекты не только интересны ученикам, их создавшим и их одноклассникам, но и могут позднее использоваться учителем на других уроках, в других классах и на внеклассных мероприятиях по математике. Проведение опроса и контроля знаний С помощью компьютерного учебника, тестовых оболочек можно организовать различные формы проверки и контроля знаний учеников. Я предусматриваю тестирование после каждого раздела, темы. Часто это тестирование на компьютере. При этом в программе заложено несколько типов заданий для проверки усвоения учебного материала. Коррекционная работа. Дополнительные занятия.В электронных учебных пособиях заложен алгоритм систематического обучения, одним из элементов которого является выявление плохо усвоенного материала и побуждение к его повторению и получению лучшей оценки. Таким образом, программа выполняет диагностические функции. Если контроль знаний проходил в форме компьютерного тестирования, программа сама определяет, какие темы изучены плохо. Если контроль был организован в традиционной форме, я выявляю «проблемные» темы каждого ученика. Однако заниматься по разным вопросам с несколькими учениками очень сложно. В этом случае – электронное пособие – незаменимый помощник. Выбрав тему, ученик получает возможность посмотреть основные формулы по теме, примеры решения типовых задач и задания для самостоятельной проработки. В процессе решения ученик может получить быструю справку по наиболее часто используемым в данной главе формулам, также имеется возможность распечатать задания на принтере, в любой момент проверить свои знания в режиме тестирования, что очень актуально при подготовке к ЕНТ и ВОУД. Определение уровня информационной культуры учащихся9 класса (за 2011-2014гг) Использование слайдовой технологии на уроках и во внеурочной деятельности;Использование мультимедийных технологий на уроках и во внеурочной деятельности;Использование Интернет-технологий на уроках и во внеурочной деятельности: 1. Разработка дидактического материала для уроков и внеклассной деятельности;2.Разработка и использование слайдовых технологий на уроках и во внеурочной работе;3. Проведение открытых уроков и мероприятий. Мой опыт представлялсяДоклад ПС «Технология личностно-ориентированного обучения»Доклад МО «Активизация познавательной деятельности»Творческий отчет учителя по проблемной теме на методической неделе школыОбобщение опыта учителя внутри школы.Составлены методические рекомендации:Индивидуальный подход к учащимся на уроке в условиях МКШСоставлены сборники:Математика для всехФизминутки на уроках математикиСборник алгоритмов, апробированных на уроках математики ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕМУ ЭТАПУ 1)Проведены диагностические ииследованияПодведены итоги работы по проблемной теме, разработаны открытые уроки, внеклассные мероприятия, публикации на республиканском и международном уровне, следующим шагом в работе - защита мини-проектов на районном уровне,.2) Выявлено соответствие результатов работы целям исследования и заявленной гипотезе. Вывод – соответствуют.3) Разработаны рекомендации по поисковой теме, необходимо продолжить активно внедрять их в практическую деятельность.Стабильное качество знаний по алгебре, геометрии и информатике, выше допустимого уровня – 74% , 83% и 95% соответственно.Выбор выпускниками школы предметов математика и информатика профилирующим предметом при поступлении в ВУЗы Республики Казахстан и России (в том числе на грант)Повышение % участия школьников в дистанционных конкурсах, призовых мест. ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕМУ ЭТАПУ В результате сравнительных исследований было установлено - применение инновационных педагогических технологий с целью повышения качества обучения математике и информатике, развития интеллектуальных способностей учащихся влечет за собой: экономию учебного времени;повышение качества знаний обучаемых;закрепление и развитие общеучебных умений и навыков самостоятельной работы;формирование и развитие интереса к предмету;повышение активности познавательной деятельности учащихся.Рекомендовано, как положительный опыт для учителей всех дисциплин. содержание ВЫВОД РАБОТЫ ПО ТЕМЕ Оценка результативности работы Анализ результатов тестирования учащихся по математике Экспертная оценка деятельности учителя Показатели оценки результативности работы учителя в аттестационный период Мониторинг качества знаний учащихся по математике Динамика КЗ по математике Предмет Класс 2011-12 2012-13 1 полугодие 2013-14 математика/алгебра 7 87 75 75 математика/геометрия 7 87 75 88 алгебра 9 62 56 56 геометрия 9 62 56 78 среднее алгебра 75 65 66 среднее геометрия 75 65 83 среднее математика 75 65 74 Мониторинг степени обученности учащихся по математике Динамика СОУ по математике Предмет Класс 2011-12 2012-13 1 полугодие 2013-14 математика/алгебра 7 74 66 66 математика/геометрия 7 74 66 70 алгебра 9 58 56 56 геометрия 9 62 56 70 среднее алгебра 66 61 61 среднее геометрия 68 61 70 среднее 67 61 65 Мониторинг качества знаний учащихся по информатике Динамика КЗ по информатике Класс 2011-2012 2012-2013 2 ч 2013-2014 5 кл 100 6 кл 100 7 кл 100 8 кл 86 85,7 9 кл 100 100 77,8 10 кл 88 60 100 11 кл 50 50 100 среднее 79 74 95 Мониторинг степени обученности учащихся по информатике Динамика СОУ по информатике Класс 2011-2012 2012-2013 2 ч 2013-2014 5 кл 64 6 кл 76 7 кл 78 8 кл 75 70,3 9 кл 72 76 69,8 10 кл 72 56 70 11 кл 60 64 среднее 72 67 70 Мониторинг общей одаренности2009-2010-2011-2012-2013-2015 Участие в работе сетевых педагогических сообществ Участник фестиваля педагогических идей "Открытый урок" https://my.1september.ru/userinfo/ Участие в работе сетевых педагогических сообществ Участник сети творческих учителей www.it-n.ru Мои публикации Участие в проекте «Источник знаний» Список выпускников, продолживших обучение: Кокорев Сергей ЛетюшкинГеннадийРыбин АндрейПилипчук АртемКлиновицкий ДмитрийКокорев Алексей Новосельцев Дмитрий ВКТУ им.Серекбаева (грант)АВВУ (грант)г. Новосибирск НГТУ (грант)г.Новосибирск НГТУ г.Новосибирск НГАВТ (грант)г.Новосибирск НГТУг. Павлодар ИНЕУ(грант) Оценка результативности работы Достижения выпускников:Олимпиада первокурсников НГТУ (Новосибирский государственный университет) 2011г по информатике Рыбин Андрей –радио-электронный факультет(РЭФ), специальность «Цифровое телевидение» 2 место по НГТУ по информатике 20114 место олимпиады первокурсников 2011г по Сибирскому региону (Омск, Томск, Новосибирск) по информатике, диплом участника «Кенгуру -математика для всех 2013» международный конкурс ФИО победителей класс занятое место Клиновицкая Ульяна 6 2 Мусанова Карина 6 2 Рыбин Артём 8 3 Республиканский конкурс «Ак бота» год ФИО победителей Класс занятое место 2010 2010 Рыбин Артём 6 2 Рыбин Андрей 10 1 2012 Рыбин Артём 8 2 2012 Клиновицкая Ульяна 6 3 2012 Мусанова Карина 6 3 2012 Ананьева Александра 8 2 2012 Белоусов Иван 8 2 2012 Жукова Елена 8 2 2013 Клиновицкая Ульяна 7 1 2013 Мусанова Карина 7 2 2013 Хамутовский Никита 7 1 Областной конкурс «Асыл тас» год ФИО победителей Класс занятое место 2012 Рыбин Артём 8 2 2012 Мусанова Карина 6 1 2012 Клиновицкая Ульяна 6 2 2012 Белоусов Иван 8 2 2013 Рыбин Артём 9 3 2013 Мусанова Карина 7 2 2013 Клиновицкая Ульяна 7 2 Областной конкурс «Малахит» год ФИО победителей Класс занятое место 2010 Рыбин Андрей 10 1 2010 Рыбин Артём 5 2 2012 Клиновицкая Ульяна 6 3 2012 Мусанова Карина 6 2 2012 Ананьева Александра 8 3 2012 Белоусов Иван 8 2 2012 Рыбин Артём 8 2 2013 Клиновицкая Ульяна 7 2 Казахстанские интернет олимпиады (КИО) по математике Мусанова Карина 6 класс, 2012-13уч.г Казахстанские интернет олимпиады (КИО) по информатике год ФИО победителей Класс занятое место 2013 Клиновицкая Ульяна 6 1 место по Зыряновскому району, отличный результат 2013 Мусанова Карина 6 2 место по Зыряновскому району, отличный результат 2013 Рыбин Артём 8 2 место по Зыряновскому району, отличный результат 2013 Ананьева Александра 8 3 место по Зыряновскому району, Вывод: Таким образом, анализируя качество знаний учащихся можно увидеть, что преподавание предметов ведется на допустимом уровне во всех классах. Требования к обязательному (минимальному) уровню знаний и умений выполнены. Учащиеся владеют методами и средствами, на разных ступенях обучения формируются приемы и навыки практического использования знаний в учебной и внеурочной деятельности. Задачи:Дифференцировать процесс обучения с целью гуманизации процесса образования. Вести обучение в соответствии с возможностями и потребностями учащихся.Продолжить работать над развитием мотивации к учению: апеллировать к жизненному опыту детей, решать дифференцированные задания, прививать навыки работы по ИКТ; Продолжить использовать в практике работы разнообразные методы обучения, позволяющие активизировать познавательную деятельность учащихся ; Строить обучение в соответствии с психологическими и физиологическими особенностями учащихся;Вести постоянную индивидуальную работу по ликвидации пробелов в ЗУНах. 3.Научно-методическая деятельность Разработаны программы:«Решение задач повышенной сложности по математике» (для учащихся 9-10-11 кл.)«Профессиональные приложения Microsoft Office. (для учащихся 10-11 класса)«Решение занимательных и нестандартных задач по математике » (для учащихся 7 кл.)«Технология тестирования» по подготовке к ВОУД о математике (для учащихся 9кл)«Занятия кружка по математике «Сказки и подсказки»» (для учащихся 6-7 кл.)«Занятия кружка по информатике «Компьютерный практикум» для 5-7 класса» Выступления на заседаниях МО, МС, педсоветах. «Уровневая дифференциация в обучении физике» 2010-2011уч.год«Технология модульного обучения», «Применение технологии модульного обучения на уроках физики» 2010-2011 уч.год«Элементы экологии в курсе физики» 2010-2011 уч.год«Интеграция курса математики с другими предметами» 2011-2012 уч.год«Роль планирования урока в развитии у учащихся знаний и общеучебных умений и навыков» 2011-2012 уч.год«Использование интерактивных средств на уроках физики» 2011-2012 уч.год«Здоровье сберегающие технологии на уроках физики» 2011-2012 уч.год«Ключевые компетенции при работе со слабоуспевающими детьми» 2012-2013 уч.год«Применение ИКТ на уроках математики» 2012-2013 уч.год 4.Внеурочная деятельность по предмету Работа кружков: «Сказки и подсказки», «Компьютерный практикум»Недели естествознанияКВН, турниры смекалистых, интегрированные внеклассные мероприятия.Подготовка учащихся и участие во внутришкольных олимпиадах.Подготовка к ЕНТ и ВОУДРабота с отдельными группами учащихся(одаренными, сильными, слабоуспевающим)Участие в международных, республиканских, областных дистанционных конкурсах и олимпиадах ОТЗЫВЫ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ О МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Отзывы родителей учащихся Учитель математики и информатики нашего 9 класса – Рыбина Наталья Николаевна – творческий, увлеченный педагог. Её отличают доброжелательность, отзывчивость, справедливость, умение общаться c детьми и родителями.*** Наталья Николаевна организует интересную внеклассную работу с детьми, развивает у них самостоятельность и инициативу, учит детей быть добрыми, отзывчивыми. Взаимоотношениям между учителем и учащимися: свойственны разумная требовательность, готовность помочь советом, делом. Отзывы учащихся Рыбина Наталья Николаевна- отличный педагог. Отлично ведет уроки и доходчиво объясняет новые темы, а если сразу не понял тему, можно подойти в любое время, и она всегда объяснит. Белоусов Иван.Рыбина Наталья Николаевна очень честный рассудительный педагог. Очень хорошо объясняет новые темы, и, побывав на её уроках, я многое стал понимать. С ней не соскучишься. Спасибо Вам, Наталья Николаевна. Хамутовский Данил.Рыбина Наталья Николаевна (наш директор и учитель математики) в решении всех школьных проблем помогает и позитивом «заряжает». Ананьева Александра Наверное, мне повезло: я нашла своё призвание, я работаю в прекрасном коллективе, нахожусь в окружении умных и воспитанных людей, у меня есть, у кого учиться и брать пример . А главное, у меня есть дети – моя надежда, вера и любовь