Бабушка и внуки 5 класс


КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок: Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:18.01 Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева Акласс:
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: : Род имен существительных
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о родах имени существительного
Цели урока: 1. познакомить учащихся с родовыми окончаниями фимен существительных.
2. развивать умения различать существительные женского, мужского и среднего рода по окончаниям; согласовать сущ-ные с глаголами.
3. воспитание нравственных качеств.
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
1.Опрос домашнего задания
Задание №7 стр.92
Учебник
тетрадь
Середина
10мин
5мин
5мин
5мин
5мин
2.Актуализация знаний
Ребята, прочитайте рассказ на странице 93 «Задача»
-Как вы думаете, какие правила не усвоил мальчик?
-В каком предложении раскрывается основная мысль рассказа?
-Какие слова при чтении надо выделить усилением голоса?
3.Изучение нового материала
Сравните окончания сущ-ных в женском, мужском и среднем роде. (задание 2)
-Какие выводы вы можете сделать?
Имена сущ-ные женского рода имеют на конце- А, -Я, -Ь: школа заря осень
На конце сущ женского рода в единств числе после шипящих пишется Ь: речь помощь рожь
Имена сущ-ные мужского рода имеют на конце твердый согласный, мягкий согласный или Й: год день герой
Имена сущ-ные среднего рода имеют окончания –О, -Е: море озеро яблоко
4.Закрепление нового материала
Задание №3 стр 94 Распределить в три колонки, обозначив окончание
Задание №4 стр 94 составить словосочетания из данных сущ и прилаг.
Задание №5 стр 94 письменно
Задание №6 подобрать прилаг-ые к сущ мужского рода
Задание №7 стр 94 письменно (согласовать глаголы с сущ-ными)
Развитие речи. Чтение рассказа «Не стоит благодарности»
-Что значит это выражение?
-выпишите по образцу из текста сущ-ные Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. учебник
Тетрадь
карточки
Конец
5мин. Рефлексия
Постер «Задача»
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
7.Последующие задания
задание №8 стр.95
задание №9 стр.95 Заполняют постерЗапись в дневниках.
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок: Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:24.01 Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Число имен существительных
Цели обучения: Формирование знания уч-ся о числе имен существительных
Цели урока: 1.познакомить учащихся с употреблением существительных в единственном и множественном числе; научить их определять окончания сущ-ных в этой форме.
2. развивать умения определять род и число сущ-ных, производить фонетический разбор слова, подбирать синонимы к словам.
3. воспитание внимательности и добросовестности при выполнении работ.
Критерии оценивания:
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Опрос домашнего задания
Упр.261 стр.114 выписать сущ. определить род.
«Мозговая атака»:
-У каких сущ-х на конце пишется Ь, а у каких не пишется?-Какие окончания имеют сущ. муж. жен. ср. рода?
3.Актуализация знаний
фонетический разбор –ЛЕД. Разбор по составу слов: окончание, книжный
СР: свой(свое, своя, свои)
Такой(-ая,-ое,-ие) Учебник
Тетрадь
тетрадь
Середина
5мин
5мин
10мин
10мин 4.Изучение нового материала
*Наблюдение упр.265 –Чем отличаются имена сущ-ые?
* Прочитайте теоретический материал стр.115
-Какие два числа имеют сущ-е?
-Как можно узнать род сущ-ого, который стоит во мн.числе?
*Задание на доске: Образуйте мн.число, выделите окончание.
ТЕТРАДЬ - БЕРЕЗА –
КНИГА - ДОМ –
СТОЛ - ЛЕС-
ПОМИДОР - КАЛОШ –
Имена сущ-ные в русском языке, как и казахском, имеет два числа – единственное и множественное.
5.Закрепление нового материала
Задание № 266 стр.116 письменно
Задание №270 стр.116 «Как я под партой сидел» прочитать, Почему мальчик сидел под партой? Выпишите сущ-ые определите их род
Задание №268 стр.116 (определить число сущ-ных, записать в два столбика)
Игра «Лучший переводчик» задание №269 стр.116 (перевести на русский язык, выписать сущ-ные во мн.числе на русском и казахском языках).
Буквенный диктант:зачитываются лова в ед.и мн. числах. 1е,2м,3е,4м,5е,6мн,7е,8м,9м,10 карточки
Конец
3мин.
2мин 6. Рефлексия
Постер «Число имени сущ-го»
Что я узнал(а) сегодня ?
7. Подведение итогов
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы.
8.Последующие задания
Задание №268стр.116 (выписать сущ-ые в ед.числе, обозначить ударение, выделить окончания, определить род)
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:41 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:07.02 Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Дательный падеж существительного
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного
Цели урока: 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания;
3. воспитание скромности, тактичности и внимательности
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой /круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы КОМУ? ЧЕМУ?
Существительные мужского и среднего рода в дательном падеже имеют окончания –У, -Ю, а сущ-ые женского рода, оканчивающиеся на –А, -Я, имеют окончание –Е. Например, по снег-у, по лес-у, к кон-ю, к друг-у, по ветк-е, к земл-е. Проверяют с образцом
зачитывают падежи
/СО/
Середина
25мин
4.Изучение нового материала
*Выполните задание:
Найдите антонимы, синонимы, спишите 1-ое первое предложение, подчеркните подлежащее определите, чем оно выражено
*Прочитайте правило на стр. 121 выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы
/ФО,
Конец
10мин. Задание №2 стр 111 «Зимний лес»
беседа по вопросам стр 112
творческая работа
Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов.
Задание №4 «Декабрь»
1) Ответить на вопросы
2) списать 1- предложение
3) указать падеж сущ СЛОВУ
4) определить синт роль этого слова
Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение
5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися
Задание № 6 cтр 113 выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.
/ФО/
Урок:41 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:08.02 Ф.И.О. учителя:Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема:Винительный падеж существительного
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся об именительном падеже существительного
Цели урока: 1. познакомить с именительным падежом (начальной формой сущ-ных), с синтаксической ролью сущ-ных в И.п2. развивать навыки определения у существительных падеж, род и выделять в них окончания;
3. воспитание скромности, тактичности и внимательности
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой /круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Существительные в винительном падеже употребляются без предлога и с предлогом. Провели (что?) конкурс Ходили (куда?) на конкурс
Существительные женского рода с окончаниями –А, -Я в винительном падеже имеют окончание –У, -Ю. Любить стран-у, земл-юВинительный падеж неодушевленных сущ-ых мужского и среднего рода совпадают с И.п.
Снег блестит на солнце. Я видел снег. Окно открыто. Я открыл окно.
Винительный падеж одушевленных сущ-ых мужского рода совпадает с Р.п. Я встретил друга. Он остался без друга. Проверяют с образцом
зачитывают падежи
/СО/
Середина
25мин
4.Изучение нового материала
Задание №1 стр 113
Чтение текста
Беседа по вопросам
Выразительное чтение
Задание №2 Выписать из текста стих-ия сущ в В.п., определить их род, число
Задание №3 Отгадать загадки, списать, выделив сущ в В.п.
Задание №4 выучить стих-ие, написать по памяти, найти сущ в В.п., указать род.
Задание №5 Составить предложения, определить синт роль сущ.
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися. выполняют задания у доски, индивидуально, в группах, делают выводы
/ФО,
Конец
10мин. Задание №2 стр 111 «Зимний лес»
беседа по вопросам стр 112
творческая работа
Задание №3 Выписать предложения с выделенными словами, определить род, число, падеж и синтаксическую роль этих слов.
Задание №4 «Декабрь»
1) Ответить на вопросы
2) списать 1- предложение
3) указать падеж сущ СЛОВУ
4) определить синт роль этого слова
Задание №5 Подобрать к глаголам сущ в Д.п Составить предложение
5). Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися
Задание №6 cтр 116 + составить рассказ о зиме, опираясь на «снежные» слова выполняют задания, работают в группе, индивидуально, по парам.
/ФО/
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:43 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:14.02 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Творительный падеж
Цели обучения: : Сформировать знания уч-ся о родительном падеже существительного
Цели урока: 1. познакомить с окончаниями имен сущ-ных в Творительном падеже, с синтаксической ролью сущ. в творит. падеже.
2. развитие умений использовать в речи сущ –ные в творит. падеже; находить их в тексте; определить синт. роль.
3. воспитание интереса к изменениям в природе.
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
2.Опрос домашнего задания
упр.308 стр.134. выучить падежи
проверка словаря учащихся
3.Актуализация знаний
Подберите ассоциации к слову каток
Чтение «Как залить каток» стр.135
-Как заливают каток?
Отгадайте загадки о зиме упр.315
/иней, лопата/ отгадки-слова – устный фонетический разбор Учебник
тетрадь
Середина
25мин
4.Изучение нового материала
*Задание №312 поставить ударение, объяснить правописание окончаний сущ. в Т.п*Теория стр.134
Сущ-ные мужского и среднего рода в Т.п. имеют окончания –ОМ, ЕМ, а сущ-ные женского рода – окончания –ОЙ,ЕЙ: со светом, с ручкой, со снегом, лесом, с дождем, небом и т.д.
Сущ-ные в косвенных падежах в предложении бывают второстепенным членом предложения
/дополнением/обстоятельством /
*Задание №310 стр. 135
1. поставить сущ. единств числа в Т.п.
2.обозначить окончания
3. определить род
5.Закрепление нового материала
Плакат- О, Е после шипящих под ударением О, без ударения Е
Задание №311 стр. 135 письменно у доски
Задание №314, 316 стр. 136 в тетрадях
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
Дискриптор:
-Ученики умеют находить в предложении творительный падеж. учебник
плакат
Конец
10мин. 6. Рефлексия
«Оцени себя на уроке»
- О каком падеже мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на уроке?- На какие вопросы отвечают существительные в Т.п.?- Какие предлоги употребляются с существительными Т. п.?
7. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
8.Последующие задания
Задание №313 стр.135 + правило на стр.134
Выучить стих. упр. 317 Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:44 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:15.02 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Предложный падеж
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о предложном падеже существительного
Цели урока: 1.познакомить с особенностями склонения существительных в П.п., в падежными окончаниями существительных в мужском, женском и среднем роде, синтаксической ролью сущ-ных в П.п2. развивать умения склонять сущ-ые в предложном падеже, определять синт. роль
3. воспитание интереса к изучаемой теме
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
*Задание №313 стр.135 + правило на стр.134
*Выучить стих. упр. 317
*Определить падеж сущ-х: дворцом, с тетей, без сестры, у брата, к отцу, по книге, вижу картину, беру мел Отвте:1)Т.п2)т.п3)Р.п4)Р.п5)Д.п6)Д.п7)В.п8)В. Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Изучение теоретического материала стр.137-138 и заполнение опорной таблицы
Существительные женского рода с окончаниями –А, -Я , мужского и среднего рода в предложном падеже имеют окончание –Е
Мам-е, в дом-е, на елк-е, на зар-еСуществительные в предложном падеже являются ДОПОЛНЕНИЕМ или ОБСТОЯТЕЛЬСТВОМ
На елке было много игрушек.
Существительные в предложном падеже всегда употребляются с предлогом (о, об, во, в, на, при)
Задание №319 стр.138
Задание №320 на доске стр.138
Задание №322 на доске стр.139
Чтение текста задания упр.321 стр. 120
-поставить вопросы к выделенным словам:
на земле (где?), в доме (где?)
в небе (где?)
- ответить на вопросы стр.121выписать предложения с выделенными существительными
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися учебник
плакат
Конец
10мин. 6. Рефлексия
«Оцени себя на уроке»
- О каком падеже мы сегодня говорили?
- Что нового узнали на уроке?- На какие вопросы отвечают существительные в П.п.?- Какие предлоги употребляются с существительными П. п.?
7. Подведение итогов.
Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
8.Последующие задания
Задание № 324 + правило о падежных окончаний Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:45 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:22.02 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Морфологический разбор существительного.Проверь себя!
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о морфологическом разборе существительного
Цели урока: 1.познакомить с планом разбора имени сущ-ного; научить учащихся производить морфологический разбор сущ-ного;
развивать умения составлять предложения, употребляя сущ в П.п., определять синт роль сущ-ых3. воспитание активности, любознательности
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задание № 8 + правило
2.Актуализация знаний
1. Фронтальный опрос
-Что такое имя сущ-ое-Какие сущ отвечают на вопрос КТО?
-Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО?
-Какие сущ называются собственными?
-Как называются остальные сущ-ые?
-Чем отличаются сущ-ые ОЗЕРО, РОДИНА, ПЛАН?
-Чем отличаются сущ-ые ПАРТА –ПАРТЫ?
-Как еще изменяются сущ-ые?
-Каким членом предложения являются вущ-ые в предложении?
Никита спустил скамейку на снег.
-Как вы это определили?
Дискриптор:
-Ученики умеют делать морфологический разбор слова
-Ученики знают имя существительное Учебник
тетрадь
Середина
25мин
3.Объяснение нового материала
Познакомьтесь с планом морфологического разбора сущ-ного:
А) Часть речи Общее значение
Б) Нач форма. Морф. признаки. Пост: собств, нариц, одушевл. Неодушевл, склонение, род. Непост: число, падеж
В) Синт роль учебник
тетрадь
Конец
10мин. 4.Закрепление нового материала
Произвести морф разбор сущ-ных из предложений:
Я пошел на горку. Поставили бобры крышу, в хате стало темно. Жил старик со старухой. На него нельзя было смотреть без смеха. Белка теребит на вершине спелую шишку.
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
5. Рефлексия
Постер «Дерево желаний»
6. Подведение итогов. Выставляются оценки. Подсчитываем баллы
7.Последующие задания. Морф разбор сущ Он стоит возле клетки с птицами. В саду суетились синицы. Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:46 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:28.02 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Имя прилагательное.Какой?Какая?Какие?
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о именем прилагательном
Цели урока: 1. познакомить с самостоятельной частью речи – прилагательным; с общим грамматическим значением, морфологическими признаками и синтаксической ролью прил-ного.
2. развивать умения распознавать прилагательные в тексте.
воспитание эстетических вкусов, нравственные качества
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задание № 8 + правило
2.Опрос домашнего задания
Опрос правила о падежах, опрос видов падежей с приемами
3.Актуализация знаний
-Что такое имя сущ-ное?
-Какие сущ отвечают на вопрос КТО?
-Какие сущ отвечают на вопрос ЧТО?
-Какие сущ называются собственными?
-Какие нарицательными?
-Как изменяются сущ-ые?
-Расскажите о трех склонениях имени сущ-ного.
-Назовите падежи с вопросами.
-Просклоняйте устно сущ ЗЕМЛЯ, МОРЕ, ВОЗДУХ Учебник
тетрадь
Середина
25мин
4.Объяснение нового материала
Слово учителя. Сегодня мы познакомимся с еще одной самостоятельной частью речи- прилагательным.
Прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? Красный галстук, лисья шкура
Прилагательное обозначает признак предмета: цвет, размер, материал и др.
Прилагательное имеет число, склоняется, изменяется по родам.
Красное яблоко, красный галстук, красная кофта, красные флаги
И. красное яблоко
Р. красного яблока
Д. красному яблоку
В. красное яблоко
Т. красным яблоком
П. о красном яблоке учебник
тетрадь
Конец
10мин. 5.Закрепление нового материала
Задание №1,2 устно стр 126 Задание №3 устно Задание №4 стр 127 письменно Задание №6 устно Задание №7 письменно
Диаграмма Венна
Прилагательное Существительное
Творческая работа ( восстановить словосочетания, вставив прил-ые)
5. Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
6. Рефлексия
7.Последующие задания
Задание № 9 стр 128 + правило Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:47 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:01.03 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Склонение прилагательного муж.р и ср. рода
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о склонении прилагательного мужского и среднего рода.
Цели урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.
2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.
3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задание № 8 + правило
2.Опрос домашнего задания
Упр 334 и 335 Опрос правила о падежах, опрос видов падежей с приемами
3.Актуализация знаний
Морфологический разбор: учеба. Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература – искусство слова».
Докажите, что это текст-рассуждение.
-Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость?
-Объясните пословицу «Не было бы снегу – не было бы следу».
-Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось?
-Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода.
Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой – двумя. (стр 131)
Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ – с твердой основой, -ЕЙ –с мягкой основой
Дикриптор:
-Ученики умеют находить находить в предложении имя прилагательное
-Ученики умеют просклонять имя прилагательное учебник
тетрадь
Конец
10мин. 4.Закрепление нового материала
Творческая работа. Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя прилагательные.
Задание №6 стр 132 Отгадайте загадки. Спишите, вставляя окончания прилагательных женского рода.
Фонетический разбор слова: СОЗДАЕТ
Разбор по составу: СЛУШАТЕЛИ
Морфологический разбор выделенных слов: Музыкой Чайковский начал заниматься довольно рано.
Задание №8 стр 133
5. Рефлексия
6.Последующие задания 1.задание №7 стр.132
2.задание №9 стр.133 Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:48 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:15.03 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Стили речи
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся о склонении прилагательного мужского и среднего рода.
Цели урока: 1. научить учащихся склонять имена прилагательные женского рода, выделять окончания, запомнить особенности их склонения.
2. отработать навыки и умения склонять устно и письменно прилагательные с твердой и мягкой основой.
3. воспитание интереса к изучению худ. произведений, пословиц и поговорок.
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задание № 8 + правило
2.Опрос домашнего задания
Упр 334 и 335 Опрос правила о падежах, опрос видов падежей с приемами
3.Актуализация знаний
Морфологический разбор: учеба. Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Слово учителя: Ребята, прочитайте текст «Литература – искусство слова».
Докажите, что это текст-рассуждение.
-Как вы понимаете значение словосочетания народная мудрость?
-Объясните пословицу «Не было бы снегу – не было бы следу».
-Попробуйте прочитать этот текст без имен прилагательных. Что у вас получилось?
-Рассмотрите таблицу склонения имен прилагательных женского рода.
Выпишите словосочетания, подчеркните окончания прилагательных с твердой основой одной чертой, с мягкой основой – двумя. (стр 131)
Вывод: Р.Д.Т.П. - -ОЙ, _ЕЙ -ОЙ – с твердой основой, -ЕЙ –с мягкой основой
Дикриптор:
-Ученики умеют находить находить в предложении имя прилагательное
-Ученики умеют просклонять имя прилагательное учебник
тетрадь
Конец
10мин. 4.Закрепление нового материала
Творческая работа. Опишите какое-нибудь животное или птицу, используя прилагательные.
Задание №6 стр 132 Отгадайте загадки. Спишите, вставляя окончания прилагательных женского рода.
Фонетический разбор слова: СОЗДАЕТ
Разбор по составу: СЛУШАТЕЛИ
Морфологический разбор выделенных слов: Музыкой Чайковский начал заниматься довольно рано.
Задание №8 стр 133
5. Рефлексия
6.Последующие задания 1.задание №7 стр.132
2.задание №9 стр.133 Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:54 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:04.04 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Глагол.Времена глагола
Цели обучения: Познакомить уч-ся с глаголом, с неопр. формой глагола
Цели урока: 1. научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола; выделять окончание инфинитива; 2. отработать навыки и умения составлять предложения с глаголами в неопределенной форме, употреблять их в речи; 3. воспитание трудолюбию и терпеливости
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Выписать из текста 4 прилаг и произвести морф разбор
стр 232 «Школьный сад».
Повторение изученногоМаше нравятся народные песни.
морф разбор – Маше
разбор слова по составу – нравятся
фонетич разбор – песни Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Чтение текста о глаголе стр 143
Чтение текста из задания №1 стр 144 Ответить на вопросы, выписать глаголы
Чтение правила
Анализ примеров НЕСТИ ИГРАТЬ БЕРЕЧЬ
Дискриптор:
Ученики знают что такое глагол
-Ученики умеют находить в предложении глагол.
-ученики умеют находить глагол по временам учебник
тетрадь
Конец
10мин. Задание №2, №3 стр 144
Задание №4 Составить предложения с глаголами в неопределенной форме
Задание №5 Написать глаголы в неопределенной форме
Задание №7 стр 146 С данными глаголами составить словосочетания, обозначить падеж сущ-ых.
Диаграмма Венна
ПРИЛ-ОЕ ГЛАГОЛ
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися
1.задание №6,8 стр.146
2. развитие речи Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:54 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:04.04 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Глагол.Времена глагола
Цели обучения: Познакомить уч-ся с глаголом, с неопр. формой глагола
Цели урока: 1. научить учащихся различать глагол от других самостоятельных частей речи; различать неопределенную форму глагола от личных форм глагола; выделять окончание инфинитива; 2. отработать навыки и умения составлять предложения с глаголами в неопределенной форме, употреблять их в речи; 3. воспитание трудолюбию и терпеливости
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Выписать из текста 4 прилаг и произвести морф разбор
стр 232 «Школьный сад».
Повторение изученногоМаше нравятся народные песни.
морф разбор – Маше
разбор слова по составу – нравятся
фонетич разбор – песни Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Чтение текста о глаголе стр 143
Чтение текста из задания №1 стр 144 Ответить на вопросы, выписать глаголы
Чтение правила
Анализ примеров НЕСТИ ИГРАТЬ БЕРЕЧЬ
Дискриптор:
Ученики знают что такое глагол
-Ученики умеют находить в предложении глагол.
-ученики умеют находить глагол по временам учебник
тетрадь
Конец
10мин. Задание №2, №3 стр 144
Задание №4 Составить предложения с глаголами в неопределенной форме
Задание №5 Написать глаголы в неопределенной форме
Задание №7 стр 146 С данными глаголами составить словосочетания, обозначить падеж сущ-ых.
Диаграмма Венна
ПРИЛ-ОЕ ГЛАГОЛ
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися
1.задание №6,8 стр.146
2. развитие речи Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПЛАН
Урок:55 Школа:Алматинская область Жамбылский район КГУ Жайсанская СШ с ДМЦ.
Дата:54.04 Ф.И.О. учителя: Нусипкожаева Акласс:5
предмет: русский язык Количество
присутствующих: Количество отсутствующих:
Раздел: Язык и общение истории.
Тема: Время глагола
Цели обучения: Сформировать знания уч-ся об изменении глагола настоящего времени
Цели урока: 1. научить учащихся изменять глаголы настоящего времени по лицам и по числам, выделять окончания, запомнить особенности их спряжения. 2. отработать навыки и умения различать глаголы прошедшего, настоящего времен и в неопределенной форме. 3. воспитание интереса к изучаемой теме, внимательности
Межпредметная связь: Казахский язык
ПЛАН
Планирование время Запланированная деятельность РесурсыНачало
5мин
5мин
1.Орг.м.
Психологический настрой
/круг радости/
Долгожданный дан звонок
Начинаем мы урок
Будем думать, рассуждать
И друг другу помогать.
Задание №6,8 стр.146 Учебник
тетрадь
Середина
25мин
Слово учителя: Ребята, прочитайте текст упражнения №1 стр 146
1.Найдите глаголы, которые отвечают на вопросы: что делать? Что делает? Что делали?
2. Озаглавьте текст
Задание №2 стр 147
написать однокоренные слова в таком порядке: СУЩ, ПРИЛ, ГЛАГОЛ
выделить корень
Рассмотрите таблицу. Проспрягайте у доски глаголы
ИДТИ ГОВОРИТЬ
Прочитайте правило стр 148
Чтение текста «Человек, который всю жизнь играл в куклы»
А) беседа по вопросам
Б)найти в тексте однокоренные слова (куклы. кукольные, кукольники)
Дискриптор:
-Ученики знают времена глагола
-Умеют находить в предложении времена глагола учебник
тетрадь
Конец
10мин. Задание № 5 Выписать из текста глаголы, отвечающие на вопросы: что делает? Что делают? Что делаются?
Задание №6 у доски
Задание №7 -тся, -тьсяЗадание №8 Дописать пословицы ( кончается, боится, сидится, боится, окликнется)
Работа по раздаточному материалу со слабоуспевающими учащимися.
задание №9, 10
Учебник
Тетрадь
Карточки
дневник