Проект интегрированного урока по литературе и искусству по теме «Гений и злодейство – две вещи несовместные» 9 класс


Проект урока литературы в 9 классе по теме «Гений и злодейство – две вещи несовместимые».
По трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и Сальери».
Этап Время Деятельность учителя Деятельность учащихся
Мотивационно-целевой. 5 мин. Организация начала урока. Объявление темы урока. Слушают монолог Моцарта. Самостоятельное целеполагание.
Актуализация знаний. 4 мин. Вводные вопросы классу. Ответы на вопросы учителя.
Изучение нового материла. 2 мин. Обсуждение понятий «гений» и «талантливый».
6 мин. Сообщение учеников об истории создания маленькой трагедии «Моцарт и Сальери»; справка о фактах биографии Моцарта и Сальери.
12 мин. Рассказ о Моцарте. Анализ произведения Моцарта «Маленькая ночная серенада». Просмотр фрагмента фильма «Моцарт».
Ставит проблемный вопрос. Слушание музыкального произведения. Анализ.
6 мин. Чтение наизусть 1-го монолога Сальери.
5 мин. Анализ первого монолога Сальери.
6 мин. Промежуточные выводы.
Работа в парах. Ответ на вопрос: «Какие этапы можно выделить в жизни Сальери, прослушав первый его первый монолог»?
2 мин. Слово учителя о Сальери. Слушание произведения Сальери.
5 мин. Чтение по ролям отрывка из второй сцены.
7 мин. Анализ прочитанной сцены. Объяснение значения слова «РЕКВИЕМ». Анализ прочитанной сцены.
Слушание отрывка из «Реквиема» Моцарта.
Первичная проверка понимания. 4 мин. Выводы по трагедии (совместно с учащимися). Работа в парах. Задание: найдите в тексте слова, которые являются развязкой трагедии.
Закрепление знаний и способов действий. 6 мин. Просмотр фильма «Призрак оперы». Работа с терминологией. Разрешение проблемной ситуации.
Обобщение и систематизация знаний. 3 мин. Подведение итогов. Ответы на вопросы учителя.
Контроль знаний. 5 мин. Выполнение тестового задания.
Инструктаж по домашнему заданию. 2 мин. Домашнее задание. Запись вопросов для домашнего задания.