Конспект занятия с использованием синема-технологии по фильму Лиля навсегда

Конспект занятия
с использованием синема-технологии
(на основе кинофильма «Лиля навсегда») для подростков 14-18 лет
Подготовил: социальный педагог Макарова Л.А.

Цель: помочь подросткам воспринять реальные представления о взрослости посредством кинематографического произведения.
Задачи: прогнозирование и предупреждение типичных ошибок взросления; перевод
на себя линии поведения героев и антигероев киносюжета.
Оборудование: плакат с изречением: «Главное – всегда помнить, что ты человек», телевизор, DWD-плейер, микрофон, листы для проблемного блока на каждого подростка, стулья расставлены полукругом.

Ход занятия
«Этюд»
Наша встреча посвящена очень серьезной теме. Мы поговорим о начале самостоятельной жизни человека и о том, как важно выстоять в ней достойно.
Сейчас вы молоды и полны сил. Жизнь перед каждым из вас как чистая тетрадь, и от вас зависит, что вы в ней напишите. Но если за ошибки в обычной тетради вы получите плохую отметку, которую при желании можно исправить, то за ошибки, совершаемые в жизни, нередко приходится расплачиваться слезами, сожалениями, болезнями, осознанием того, что сделанного уже изменить нельзя.
Совсем скоро вы столкнетесь с реалиями жизни. Будущее приближается очень быстро. Каким оно будет для тебя, и кем ты станешь – во многом зависит от того, какой выбор ты сделаешь сейчас, пока учишься в школе.
Если ты будешь сидеть и ждать, когда счастье придет к тебе, жизнь может пройти мимо. Человек – автор своей собственной жизни. Только личное желание, стремление изменить себя может принести тебе успех.
Представьте, что у вас появилась возможность увидеть свое будущее. Для этого вам необходимо построить свою «Лестницу успеха»: каким вы видите себя в будущем через пять, десять, тридцать лет. Я прошу вас быть предельно откровенными, ваши ответы нужны только вам.
1. Блок самоанализа и самооценки. Задание «Лестница успеха или Чего я хочу достичь в жизни?». Подросткам предлагается поработать с листами и самостоятельно в течение пяти минут.
2. Проблемный блок.
Представьте себе на минутку, что вы не на занятии, а на свежем воздухе. Прекрасное летнее утро, может быть, день. Вы сидите в лодке и управляете ею. У вас своя река и своя лодка.
1. Как должен управлять лодкой человек? 2. А если река с сильным течением? 3. Что собой представляет река? 4. Каковы ее глубинные воды? 5. Что может происходить на поверхности реки? 6. Можно ли справиться с волнами, не будучи умным лодочником? 7. Можно ли сравнить человеческую жизнь с рекой? Почему? 8. Как вы думаете, бороться с трудностями легко?
Выходя в самостоятельную жизнь, мы подвергаемся настоящему испытанию: «как выжить и не сломаться?», «Как найти свое место в мире?»
Сейчас мы с вами увидим фильм «Лиля навсегда», где подросткам, вашим ровесникам тоже предстоит сделать свой выбор в жизни: как выжить и не сломаться?

Просмотр фильма.
«Экспликация»


Заключение

А теперь я предлагаю присутствующим «открытый микрофон». Продолжите, пожалуйста, фразу: «Никогда не бойся», связав ее с предметом нашего разговора. (Чтобы ребятам было легче, первые две фразы говорят присутствующие педагоги).
Возможные варианты фразы:
«Никогда не бойся быть добрым, добрый человек умеет прощать».
«Никогда не бойся попросить прощения».
«Никогда не бойся любить и показаться смешным в своем чувстве».
«Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть руку помощи».
«Никогда не бойся понять и простить».
«Никогда не бойся быть искренним».

Каждый человек проживает свою жизнь по-разному. Но каждый из вас является уникальным индивидуумом, активным актером на жизненных подмостках, способным оказывать непосредственное влияние на события.
Вы можете изменить весь ход вашей жизни, если захотите этого.
Итак, наше отношение к жизни, к самим себе, к другим людям – это то, что направляет корабль нашей жизни, определяет его путь, причем позитивное отношение позволяет нам самим прокладывать этот путь, быть хозяином своей жизни, а негативное – превращает нас в игрушку в руках судьбы.
Теперь у вас есть над чем, ведь каждый человек сам выбирает свой жизненный «сценарий», и никто не вправе ему ничего навязывать.
Спасибо.



















13 EMBED Word.Document.8 \s 1415


Фрагменты занятияRoot Entry