Мотивация учения как педагогическое условие саморазвития учащихся младших классов


Автор : Хисамова Венера Асхатовна, учитель начальных классов,МБОУ «СОШ №24» «В придании старым мыслям новой формы состоит все искусство и все творчество» А.Франс Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.Познавательные Социальные Мотивация – побуждение, вызывающее активность и определяющее его направленность. Пути повышения мотивации: использование личностной индивидуализации. использование ИКТ; от английского «interaction» – взаимодействие, воздействие друг на друга;  инициативность учащихся в учебном процессе; активизирует мышление его участников независимо от их желаний; учатся критически мыслить; решать самостоятельно поставленные задачи на основе анализа информации из разных источников;участвовать в дискуссиях;доказывать правильность своего мнения;совместно решать значимые проблемы. Ученик-ученик Коммуникационные взаимодействия Ученик-аудитория Ученик-группа учеников Ученик-компьютер Взаимодействие с окружающей средой действия «Расскажи – я забуду, покажи – и я запомню,дай попробовать – и я пойму» ( Китайская пословица) Мотивы потребности Список используемой литературы:1.http://24gim.ru/2. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педаг-ская технология – Красноярск, 1998 г.3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2002 г.4. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т., М.: НИИ школьных технологий, 2006 г.5. Сартан Г.Н. Да – ответственности, нет – конфликтам!: Тренинг самостоятельности у детей. - Екатеринбург: У – Фактория, 2007 г.  Обучение должно давать возможность каждому ученику сформировать положительную Я - - оцениваю;- могу;-выбираю + Я-концепция;- нужен;- свободен;- способен;- творю. SOS 1. Дьяченко В.К. Развивающее обучение и новейшая педагогическая технология – Красноярск, 1998 г.2. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя начальных классов – М.: Вентана-Граф, 2002 г.3. Н.В. Нечаева , Н.Н. Рощина. Педагогическая система развивающего обучения Л.В. Занкова. - Самара, 2006 г.4. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов педвузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров (Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева)5. Сартан Г.Н. Да – ответственности, нет – конфликтам!: Тренинг самостоятельности у детей. - Екатеринбург: У – Фактория, 2007 г. 6. Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников, М., 1999 г.7. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий. В 2 т., М.: НИИ школьных технологий, 2006 г. Информационные источники