Сценарий коллективного проекта Кругосветка (начальные классы)


Коллективный проект «Кругосветка»
Учащихся начальной школы
Тема: «Нас влекут неведомые дали».
Цель: развитие личности детей, их гражданской позиции, социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Задачи:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
умение вести диалог;
координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
3. Формирование социально адекватных способов поведения.
Оборудование: кубик для выбора очередности выступлений команд, презентация, стикеры двух цветов, предметы для эстафеты (2 обруча, кегли, 2 фотоаппарата, 2 блокнота, 2 ручки), сертификаты участия команд, сборник детских песен.Предварительная работа: презентация экскурсий учеников начальной школы.
Место проведения: актовый зал.
Сценарий коллективного проекта начальной школы
«Нас влекут неведомые дали».
Приветствие команд. Правила работы.
С тех пор как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье,
Какой мы не возьмем язык и век, -
Всегда стремился к знанью человек…
Добрый день, участники коллективного проекта «Нас влекут неведомые дали» и гости нашего праздника! Сегодня у нас будет возможность поделиться впечатлениями и результатами своих исследований. Очередность выступлений команд будет определять кубик.
Кубик кидаем, команду на сцену приглашаем.
Основная часть:
Выступления команд чередуются с играми для зала.
На чем путешествуем? (видеоролик)
Задача детей отгадать транспорт по ходу рисования.
Загадки про экскурсию
Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в... (музей)
По городу едем
И их наблюдаем.
Места, что нам ценность
Собой представляют.
То могут быть парки, музеи культуры,
А может быть памятник архитектуры.
Как называются, знаешь ли ты,
Такие места неземной красоты? (Достопримечательности)
В этой клетке лев и львица,
А вон в той живет куница,
Рядом в клетках обезьянки.
Мы гуляли в... (зоопарке)
Небо в звездах прямо днем
С классом только здесь найдем.
Люди тут, и мал, и старый —
Все приходят в... (планетарий)
Здесь мы многое узнали,
Разных лошадей видали...
Дали им поесть овса.
Это быль — не чудеса.
Даже ездили верхом,
Был поход на... (ипподром)
Дидактическая игра «На экскурсии разрешается – запрещается»
Слушать внимательно
Задавать вопросы
Громко кричать
Перебивать
Фотографировать
Хохотать
Уточнять
Отвлекаться
Слушать экскурсовода
Скучать
«Эстафета юных исследователей»
Формирование команд: ведущий просит заглянуть под стул. Те, кто найдет под ним стикер, будет участвовать в эстафете. Маршрут эстафеты: змейка вокруг кегли, прыжок в обруч, фотографирование объекта, запись в блокнот, бегом назад.
Найди десять отличий на картине.
Подведение итогов. Слово гостям. Вручение сертификатов классам.
Рефлексия «Картина впечатлений».
Каждый участник на выходе приклеивает на картину стикер, соответствующий впечатлениям: зеленый цвет- информация была для меня полезной, красный – было интересно, но мне это не пригодиться.
А вам, друзья, хочу сказать:«Себе ведь надо доверять,И сильно верить в свой успех,И добрым другом быть для всех.
Идите, думайте, дерзайтеИ о мечте не забывайте.Мечта, как птица, сквозь годаК успеху путь найдет всегда!»