Кружок Музыкальный калейдоскоп начальные классы


МОУ «Ивановская средняя школа»
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора
по УВР
_______________Н.Н.Исаева« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ
«Ивановская средняя школа»
_________С.А.ЕфимоваПриказ № 34-1 от 29.08.2016г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
кружка «Музыкальный калейдоскоп»
ДЛЯ_1-3_КЛАССОВ
Количество часов: 1 час в неделю
СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:__1 год_

Составитель: Косоногова О.Б.
д. Иваново
2016 г
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. № 373)
Основная общеобразовательная программа начального общего образования МОУ «Ивановская средняя школа» на 2015-2019 гг.
Примерной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Количество часов: 1 час в неделю, 34 часа в год.
Цель кружка «Музыкальный калейдоскоп»-
создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Задачи кружка «Музыкальный калейдоскоп»
-обучить основам музыкальной культуры, совершенствовать вокальное мастерство;
-сформировать основы сценической культуры;
-развивать навыки сольного и ансамблевого исполнения;
-развивать творческую активность детей;
-воспитывать эстетический вкус и исполнительскую культуру.
1.Результаты освоения курса.
У обучающегося будут сформированы:
– восприятие музыкального произведения, определение основного настроения и характера;
– положительное отношение к музыкальным занятиям, интерес к отдельным видам музыкально-практической деятельности;
– основа для развития чувства прекрасного через знакомство с доступными для детского восприятия музыкальными произведениями;
Обучающийся получит возможность для формирования:
– понимания значения музыкального искусства в жизни человека;
– первоначальной ориентации на оценку результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности; – эстетических переживаний музыки, понимания роли музыки в собственной жизни
- позитивной самооценки музыкально-творческих возможностей.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– принимать учебную задачу;
– осуществлять первоначальный контроль своего участия в интересных для него видах музыкальной деятельности;
– адекватно воспринимать предложения учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
– принимать музыкально-исполнительскую задачу и инструкцию учителя;
– принимать позицию исполнителя музыкальных произведений.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– находить в музыкальном тексте разные части;
Обучающийся получит возможность научиться:
– соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам музыкальной выразительности (темп, динамика).
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
– воспринимать музыкальное произведение и мнение других людей о музыке;
– принимать участие в групповом музицировании, в коллективных инсценировках;
– понимать важность исполнения по группам;
– контролировать свои действия в коллективной работе.
Обучающийся получит возможность научиться:
– исполнять со сверстниками музыкальные произведения, выполняя при этом разные функции.
Предметными результатамиизучения являются:
- устойчивый интерес к музыке и различным видам музыкально-творческой деятельности;
- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Метапредметными результатамиизучения являются:
- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;
- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;
- участие в музыкальной жизни класса, школы, района;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;
- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.
Обобщенный результат освоения обучающимися программы выражается в следующих личностных характеристиках:
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;
любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий художественные ценности общества;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
стремящийся жить по законам красоты;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;
использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

2. Содержание курса.
1. Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены .
Беседа, обсуждение с детьми подбора репертуара.
2. Знакомство.
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, знакомство с упражнениями. Использование аудиозаписи.
3. Пение специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Работа над точным звучанием . Формирование вокального звука. Использование видеозаписи.
4. Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и задержанного дыхания.
Практическая работа
5. Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и муз. скороговорок, упражнения по системе В.В.
Образный рассказ о распевании, упражнении, о его роли в развитии певческих навыков.
6. Ансамбль.
Емельянова.
Воспитание навыков пения в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни
Практические занятия: показ упражнений, разучивание и впевание их, введение новых упражнений.
7. Музыкально – исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов.
Слушание вокально-хоровых и инструментальных произведений.
8. Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Игра «Эхо», «Угадай мелодию».
Знакомство с классической музыкой (рассказ о жизни и творчестве композитора).
9. Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.
Игры на раскрепощение.
10. Репертуар.
Соединение муз. материала с танцевальными движениями. Выбор и разучивание репертуара. Выучивание текстов .
Работа над образом исполняемого произведения.
Практические занятия.
Краткий рассказ о музыкальном произведении и его авторе. Прослушивание произведения.
11. Концертная деятельность.
Работа с воспитанниками по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться на сцене, вести себя свободно раскрепощено. Разбор ошибок и поощрение удачных моментов.
Работа над развитием слуха учащихся, чистого интонирования, работа над ритмом, работа над образами, добиваться выразительного художественного исполнения.
12. Отбор лучших номеров, репетиции. Анализ выступления.
Посещение концертов, выступления в концертных программах, творческие встречи.
По итогам 1 – го года обучения воспитанники должны научиться:
- основы вокально – хоровых навыков;
- правила пения;
- виды дыхания;
- средства муз. выразительности.
научатся
- применять правила пения на практике;
- петь чисто ансамблем ;- применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над репертуаром;
- сценически оформлять концертный номер.
3. Тематическое планирование.

п/пТемы Количество часов
1 год
1 Вводное занятие 1
2 Знакомство с основными вокально-хоровыми навыками пения 2
3 Звукообразование.
2
4 Дыхание 2
5 Дикция и артикуляция 1
6 Ансамбль. 2
7 Ансамбль. 1
8 Музыкально-исполнительская работа 2
9 Ритм 1
10 Сцендвижение2
11 Работа над репертуаром 14
12 Концертная деятельность 2
13 Итоговые занятия, творческие отчеты 2
Итого: 34
Календарно- тематическое планирование.
№ п.п. Содержание и виды работы Кол-во часов Дата
по плану Дата по факту
1.
Вводный урок. Техника безопасности. Правила поведения на кружке. 1
08.09.
2.
Пение гласных, правильная посадка (положение корпуса), работа над дыханием. Пение несложных попевок. «Уж как шла лиса»
Разучивание песни «Любимый учитель» Сл. и муз. Н. Тананко1
15.09.
3.
Работа над дикцией, произношение согласных в слове. Знакомство с ритмом, пунктирный ритм. Паузы. Пение песни «Любимый учитель» Сл. и муз. Н. Тананко1
22.09. 4-5.
Разучивание песен « Осень наступила»С. Насауленко,
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова,
«Любимый учитель» Сл. и муз. Н. Тананко.
2
29.09.
06.10. 6-7.
Работа над песнями: « Осень наступила»С. Насауленко,
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова,
Работа над ритмом, динамикой, дыханием. 2
13.10.
20.10. 8.
Повторение песен: « Осень наступила»С. Насауленко,
«Осень постучалась к нам» И. Смирнова,
1
27.10. 9.
Выступление на «Осеннем балу»
1
10.11. 10-
15.
Слушание произведений на тему «Музыка осени».
Подготовка к празднику «Новый год». Разучивание хороводных песен «Елочка», «Новогодний хоровод», «К нам приходит Новый год», «Пяточка-носочек», «Топ-топ, сапожок». 6
17.11.
24.11.
01.12.
08.12.
15.12.
22.12. 16 Работа над сценическим образом песен. 1 29.12.
17-18 Разучивание песен: «На пороге - коляда» Праздник – зимние Святки.
2 12.01.
19.01. 19-
22. Подготовка к празднику «День защитника Отечества». Разучивание песен «Про папу», «Лучше папы друга нет», «папа», «Сегодня салют».
4
26.01.
02.02.
09.02.
16.02. 23-24. Подготовка к празднику 8 Марта.
Разучивание песен о маме. 2
02.03.
09.03. 25-26 Разучивание весенних песен. 2 16.03.
23.03. 27-
31. Разучивание песен к празднику День Победы.
Участие в вахте памяти погибших в ВОВ. 5 06.04.
13.04.
20.04.
27.04.
04.05. 32.-34
Концертная деятельность.
Выступление в начальной школе .3
11.05.
18.05.
25.05.