НОД по лепке Кошечка


Конспект НОД в старшей группе. Художественно – эстетическое развитие. Лепка.
Тема: «Кошечка»
Подготовила: Чернова Н.М. Цель: Формирование интереса к художественному творчеству Задачи: Обучающие - Учить детей лепить кошечку - Учить при лепке передавать основные признаки. Развивающие - Развивать у детей познавательную функцию речи. - Развивать внимание, восприятие, мышление, координацию движений - Развивать мелкую моторику рук Воспитательные: - Формировать ответственность, доброжелательность - Формировать интерес к жизни животных Предварительная работа: - Рассматривание керамических кошечек, игрушек, иллюстраций, энциклопедий. - Чтение произведений «Три котенка» В.Сутеев; «Котенок Гав» Т.Остер; «Капризная кошка» В.Сутеев. - Разучивание стихов «Кискино горе» Б.Заходер; «Котята» С.Михалков. - Словесные игры «У кого кто»; «Узнай по описанию»; «Чья семья»; «Кто лишний» и др. - Пазлы о животных - Подвижные игры - Рисование, раскраски. Методы: - Наглядный (игрушки, образец) - Косвенный (совет, напоминание, направление, реплика) Приемы: - Игровой - Словесный - Раскатывание между ладонями - Вытягивание частей (ушки) - Соединение (голова,хвост) - Сглаживание Способ лепки: Комбинированный Материал – оборудование: пластилин, стеки, салфетки, дощечка-подкладка, игрушка «Кошка», мяч Участники: Воспитатель, дети Предполагаемый результат: Предполагается освоение программы по заданной теме: лепка кошечки, улучшение речевой памяти, расширение знаний и интереса о животном мире. Воспитатель: Ой, вы слышите за дверью кто – то царапается. Пойду погляжу. Возвращается с кошечкой. Показываю. Смотрите она грустная, одинокая. Предлагает погладить кошечку- сопровождая действия детей. Какая она? пушистая, мягкая, белая, усы у неё, острые коготки на лапках. Заинтересовать детей. Динамическая пауза: Шла гулять наша кошечка И кусала всех от страха Кусь! Кусь! Кусь! Никого я не боюсь (поочередное пощипывание руки от кисти к плечу) И все от неё убегали. А на самом деле ей грустно и одиноко. Но наша кошечка много что умеет! Слова – игра « Что умеет кошка» Игра с мячом в кругу. Ответы детей: Мяукать, умываться лапкой, играть, лазать, красться, царапаться, мурлыкать, вилять хвостом, играть клубком, ловить мышей, выгибаться, дремать… Воспитатель: Вот видите, что может наша кошечка, но она одна и ей хочется, чтобы с ней дружили. Как мы можем ей помочь? Дети: Поиграть! Давайте поиграем
Игра «Котенька» Дети превращаются в кошечек Котенька – коток (повороты вправо -влево) Мягкий животик (гладят живот ладошкой) Ушки на макушке (приставляют ладошки к голове) Когти – царапушки (сжимают и разжимают пальцы) Очень длинные усы (показывают усы) Глазки (показывают «очки», указательный и большой палец соединяют) Мягонькие лапки (поочередно протягивают вперед руки) Кошечка поднимает хвост трубой (поднимают «хвостик» снизу-вверх) И бежит скорей домой (быстро перебирают пальцами перед грудью) Дайте коте молока («манят» руками) Миска у неё пуста (соединение ладоней) Мяу! Мяу! Воспитатель: Поиграли. Но она всё равно одна. Дети: Слепить друзей Воспитатель: Правильно. Вот таких. Показывает образец. Я вам помогу. Показ сопровождается объяснением. Самостоятельная работа детей. Работы готовы, идут к кошечки ставят. Рефлексия Дети, как вы считаете, помогли ли мы кошечки? Ответы детей. Релаксация «Кошечка» (дети становятся на колени, руки ставят на пол, выгибают спину)